Спорт - это сила!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Комплексное занятие в старшей группе. (Окружающий мир, математика, физкультура)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_st_gr.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Спорт – это сила!
Задачи:
Обучающая
1. Обобщить знания детей о спортивном форуме.
2. Продолжить учить детей решать логические задачи на разбиение на разбиение по свойствам, использовать развивающую игру "Логические блоки Дьенеша".
Развивающая
1. Развивать умения детей сравнивать предметы по свойствам: форме. цвете, величине, используя знания сенсорных эталонов.
2. Развиватьспособности к логическим действиям и операциям: умения кодировать, декодировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
3. Развивать конструктивные, творческие способности, способности к элементарному экспериментированию; развивать познавательный интерес детей: память, внимание, восприятие.
Воспитательная.
1. Воспитывать интерес к познавательный деятельности, умения доводить начатое дело до конца и добиваться успеха.
2. Воспитывать доброжелательность и умение действовать коллективно.
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня поговорим с вами о спорте. Вы знаете, что спорт имеет большое значение в жизни человека. Тот, кто занимается спортом - становится сильным, смелым, ловким и здоровым. Я уверена, что вы все хотите такими стать!
Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети садятся на стульчики, заранее поставленные по кругу.
В.: Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься спортом. А теперь те, кто занимается в спортивных кружках. Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол. Теперь те, кто умеет кататься на коньках. Поменяйтесь местами те, в кто катается на лыжах. Теперь те, кто любит ходить с семьей бассейн. Замечательно!
Совсем недавно в нашем городе прошел международный спортивный форум "Россия - спортивная держава". И Чувашия принимала большое количество именитых спортсменов и политических деятелей нашей страны. В том числе и президента нашего государства Владимира Владимировича Путина. Как вы помните, в это время у нас проходило много различных спортивных мероприятий, в которых принимали активное участие все жители города, в том числе и мы. (На экране показываются слайды о форуме.)
А еще в этом году в нашей стране прошло грандиозное спортивное событие мирового значения, которое проходит один раз в пять лет. Догадались о чем речь? Конечно же я говорю о зимней Олимпиаде в городе Сочи.
В.: А сейчас я предлагаю вам посоревноваться , а для этого нам нужно создать свой спортивный олимпийский городок. Для этого вам потребуется проявить физические силы, сообразительность, быстроту реакции, выносливость и умение рассуждать. Вы готовы к испытаниям? Вам предстоит выполнить тренировочные задания. Мы будем использовать вот такой материал. Как он называется?
Дети: - Блоки Дьенеша. Геометрические фигуры различаются по величине, цвету и толщине.
В.: Я приготовила для вас карточки с символами, т.е. кодовые карточки.
(Показ кодов, закрепление их с детьми.)
В.: В руках у меня обручи, но сейчас мы будем использовать их: разложите блоки на три части.
1. В один круг положите все большие фигуры, в другой все маленькие.
2. В один круг положите все треугольные фигуры, в другой - все квадратные.
3. В один круг кладем все круглое, в другой - все красное.
4. У каждого ребенка коробка блоков Дьенеша. Задание: поставить в таблицу пропущенный, правильный по смыслу блок.
Мы успешно выполнили тренировочные задания, и у нас появилась возможность возвести олимпийский дворец. У меня есть зашифрованные чертежи олимпийского дворца, давайте его расшифруем.
(Дети каждый проговаривает расшифровку кодов схеме здания.)
Но в одиночестве такой сложный объект не построить, я предлагаю вам объединиться и получить чертеж дворца.
- Построили? Молодцы! Какие замечательные дворцы у нас получились!
А теперь давайте превратимся в спортсменов. Посоревнуемся! Делимся на команды и будем, добегая до бассейна, находить в нем среди шаров кубики. Кто сделает это быстрее, тот победитель.
Ребята, а теперь обратите внимание на кубики. Я попрошу вас составить из них ответ на загадку:
(загадка о космонавтах)
Молодцы! Да, с такими успехами и сами вполне сможете стать космонавтами. А на чем космонавты летают в космос?
Я для вас приготовила вот такую ракету. (Показ ракеты на пустой бутылке).
(Запуск ракеты)
Здорово! А как вы думаете, почему наша ракета полетела? Ведь у нас нет никого горючего вещества: ни бензина, керосина …
Дети: рассказывают о воздухе.
Итог: Нам удалось построить свой спортивный городок и посоревноваться. Сегодня мы с вами проявили сообразительность в выполнении трудных заданий, показали умения читать схемы. И благодаря этому построили Олимпийский городок. Потом мы даже запустили ракету. Я вам подарю эти ракеты, а сейчас мы пойдем в группу и еще раз запустим их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг с родителями "Спорт - это сила и здоровье"
Спортивный досуг с родителями подготовительной группы «Спорт – это сила и здоровье» Ведущий:...
"Спорт - это сила и здоровье"
Занятие в виде соревнования для детей подготовительной к школе группе...
Спорт, здоровье - сила наша
План конспекта физкультурного досуга для детей подготовительной к школе на тему "Спорт, здоровье - сила наша"...
Спортивный праздник "Спорт - это сила и здоровье"
Спортивный праздник разработан для подготовительной группы ДОУ....
Спортивное развлечение по физической культуре для 2 младшей группы " СПОРТ -ЭТО СИЛА И ЗДОРОВЬЕ".
Спортивное развлечение по физической культуре для детей 2 младшей группы " СПОРТ - ЭТО СИЛА И ЗДОРОВЬЕ",...
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СПОРТ-ЭТО СИЛА И ЗДОРОВЬЕ»
развивать двигательные навыки детей, использовать навыки и умения в самостоятельной и групповой двигательно-игровой деятельности;*создать положительный эмоциональный настрой через совместную игровую д...
Проект "Спорт- это сила, спорт- это жизнь".
Формирование у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом....