Беседы с детьми по нравственному воспитанию
методическая разработка (старшая группа) на тему
Материал предназначен для работы с детьми 4-7 лет по нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_s_detmi.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ 4-7 ЛЕТ.
тема | Название беседы | Цель беседы | Материал и художественные произведения |
вежливость | «Зачем говорят «Здравствуй». | напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. | Рассказ о Винни Пухе и Кролике |
«Праздник вежливости» | Обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. | Сказка «Праздник вежливости» Стих. Г.Ладонщиковой «Про Петю» Инсценировка «Медвежонок приходит в гости к зайчику» | |
«Чего не знал воробышек» | Напомнить правила вежливого обращения. | Картинки воробья и воробьихи, | |
«Вежливая просьба» | Помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой. | В.Осеева «Волшебное слово» | |
«Фея учит вежливости» | Вспомнить правила вежливого обращения | Стих. И.Токмаковой «про Машу» Игра «Город ввежливых» | |
«Ещё один секрет вежливости» | Напомнить детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, вежливым тоном. Запомнить пословицу «Слово лечит, слово ранит». | Рассказ про то, как Буратино пришёл на урок к Мальвине. Стих. А.Шибаева «Добрые слова», стих. Г.Ладонщикова «Я не плачу» | |
«Воспитанность и вежливость» | Помочь детям осознать, что что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим, что умение хорошо относиться к окружающим, проявлять к ним уважение называется воспитанностью. | Отрывок из произведения Г.Остера «Зарядка для хвоста» | |
семья | «Моя мама» | Дать представление о семье, об особой роли мамы в семье. Познакомить детей с пословицей: «При солнышке тепло, при матери добро» | Рассказ М. Зощенко «Показательный ребёнок», стихи Я Акима «Мама», рассказ Д.Габе «Про маму». |
«Семьи большие и маленькие» | Дать детям понять, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. | Сказка «Три медведя», пример Папа Карло и Буратино, Красная Шапочка, Снегурочка, Чипполино. Стих З. Александровны «В нашей квартире..» Игра «Наша семья», стих. Г. Сапгир «Семья», С.Капутикян «Моя бабушка» | |
«Как дети могут заботиться о взрослых». | Показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых. | Сказка «Репка», стих.Е. Благининой «Посидим в тишине», Е Рау «Обещание», К.Д.Ушинский «захворала мать Тани», стих. Л.Николаенко «Всё сделалось грустным» | |
Дружба | «Почему нужно уметь уступать» | учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. | Рассказ «Две подруги» |
«К чему ведут ссоры в игре» | Напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе. | А.Шибаева «Подружки», рассказ Толстого «Петя и Маша», | |
«Правила дружной игры» | объяснить детям, зачем нужны правила игры; учит решать спорные вопросы, избегать ссор.
| Рассказ «Домино», | |
«Как жить дружно без ссор» | Разобраться в причинах ссор. Запомнить пословицу «Глупые ссорятся а умные договариваются». | В.Орлов «Кто кого», | |
«Вместе тесно, а врозь скучно» | Объяснить детям как можно избежать ссоры, как помириться. Запомнить пословицу «Вместе тесно, а врозь скучно» | А.Кузнецова «Подружки», | |
«Глупые ссорятся а умные договариваются». | Дать понять детям, что ссоры могут привести к беде. | Рассказ (отрывок) А.Гайдар «Чук и Гек», индийская сказка «Ссора птиц» | |
«Каждая ссора красна примирением» | Вспомнить слова, которые помогают помириться. Запомнить пословицу «Каждая ссора красна примирением». | Сказка А.Нееловой «Тысячесвет», Л.Яковлев «Ссора» | |
«Урок дружбы» | Напомнить детям о том, что с друзьями надо делиться. | Рассказ М.Пляцковский «Урок дружбы» | |
«Не будь жадным» | Продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. | История про Мишу и Сашу. Мордовская сказка «Как собака друга искала» | |
«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам» | Продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями. | Стих.Я.Аким «Яблоко», сказка В.Сутеева «Яблоко» | |
«Кто кого обидел» | Знакомить детей с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам. | рассказ И.Бутман «Снежки», | |
«Я самый главный» | продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе. | Рассказ С.Лежневой «Как Вова праздновал день рождения», | |
«Обиженные друзья» | Объяснить днтям, что нельзя обижать своих гостей, что любой подарок надо принимать с благодарностью. | Стих. А.Барто «Несли мы облако с собой». Эстонская сказка «Как лисичка бычка обидела» Игра «День рождения» | |
«Не завидуй другому» | объяснить детям, что нельзя обижаться и злиться на друга, если у него что-то получается лучше; что нельзя подвергать друга опасности. | Рассказ «Костя и Толик пришли в детский сад», | |
«С чего начинается дружба» | Объяснить детям, что приветливость, проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться. | Э.Успенский «Гена и его друзья», И.Турчина «Дружба» | |
взаимопомощь | «Зайчик, который всем помогал» | Объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. | Сказка Е.Бехлерова «Капустный лист», |
«Умей увидеть тех, кому нужна помощь» | Показать, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. | Рассках «Аня первый раз пришла в детский сад» | |
«Я задаром спас его» | Продолжать знакомить с понятием «взаимопомощь». | С.Михалков «Дядя Стёпа», | |
«Что такое бескорыстная помощь» | Опираясь на художественные произведения, объяснить, что такое бескорыстная помощь. | В.Сухомлинский «Как белочка дятла спасла», В.Осеева «Просто старушка» | |
«Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают» | знакомить дошкольников с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу | Рассказ воспитателя «В детском саду дети играли в салки» | |
доброжелательность | «Добрые дела» | Объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает. | З.Ежиковой «Крот и его друзья» |
«Он сам наказал себя» | Объяснить детям, что человек, совершивший плохой поступок, сам себя наказывает. | В.Осеева «Кто наказал его» | |
«Хорошие товарищи» | обратить внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается, хотя он старается изо всех сил. | С.Михалков «Хорошие товарищи» | |
«Почему нельзя дразниться» | продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремится объяснить дошкольникам, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить). | Басня С. Михалкова «Зеркало» | |
«Добрейший носорог» | объяснить детям, что доброта скрыта внутри человека, что она раскрывается только в его поведении, в отношении к другим людям. | Б.Заходер «Сказка про доброго носорога» | |
Правда-неправда | «Доброе дело – правду говорить смело» | Напомнить детям о том, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых | С.Баруздин «За обедом» |
«Спасибо за правду» | формировать у детей представление о том, что всегда нужно говорить правду, что за правду хвалят. | Л.Толстой «Мальчик играл и нечаянно разбил чашку» | |
«Правда всегда узнаётся» | Дать понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду. | Л.Толстой «Косточка» | |
«Тайное всегда становится явным» | объяснить детям, что скрывать свой проступок бесполезно, что правда все равно будет известна; что солгавшему человеку будет вдвойне стыдно за свою провинность. | В.Драгунский «Тайное всегда становится явным» | |
«Злая неправда» | объяснить детям, что некоторые люди иногда специально обманывают других | Отрывок из произведения «Приключение Буратино» (кот Базилио и лиса Алиса)., Г.Остер «Вредные советы» | |
«Кто разбил большую вазу» | объяснитьт детям, что особого осуждения заслуживает человек, который перекладывает свою вину на другого. | А.Кушнир «Кто разбил большую вазу» | |
трудолюбие | «Не сиди сложа руки, так не будет скуки» | рассказать детям о полезности и значимости труда. | С.Баруздин «Когда не бывает скучно» |
«У ленивого Федорки всегда одни отговорки» | вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. | Г.Браиловская «Ушки-неслушки» | |
«Кем быть» | Знакомить детей с различными профессиями. | С.Михалков «А что у вас» | |
«Без труда не будет и плода» | помочь детям понять смысл пословицы «Без труда не будет и плода» (только труд помогает добиться желаемого). | Украинская сказка «Колосок» | |
«Кто не работат, тот не ест» | Помочь детям понять смысл пословицы «Кто не работает, тот не ест» | Сербская сказка «Кто не работает, тот не ест», | |
«За труд говорят спасибо» | помочь детям понять, что труд на благо других людей заслуживает благодарности. | Стих.В.Данько «Откуда спасибо берётся» | |
«Все работы хороши, выбирай на вкус» | знакомить детей с различными профессиями, объясняет, что каждой из них нужно учиться. | Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла», В.Маяковский «Кем быть» | |
бережливость | «берегите книгу» | объяснить детям, как следует обращаться с книгой. | К.Жанэ «Братишки» |
«Каждой вещи своё место» | напомнить детям о бережном отношении к вещам, о том, что все вещи должны лежать на своих местах. | З.Александрова «Что взяла клади на место», Л.Воронкова «Маша-растеряша» | |
«Неряха-замараха» | закрепить у детей навыки бережного отношения к вещам. | К.Чуковский «Федорино горе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию
Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию: «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»«Волшебный цветок»«Дом добрых дел»«Давайте говорить друг другу комплименты»«Пожелания»«Благородные ...
Беседа с родителями «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»
Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живёт народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы не можем, однако, утвер...
Картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию для детей средней гр.
Картотека беседпо воспитанию нравственностиу детей в средней группе...
Картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию
Картотека бесед с детьми по нравственному воспитаниюкарточка-1Зачем говорят «здравствуй»?Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приве...
Картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание...
картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию
в материале содержится 27 бесед на различные темы по нравственному воспитанию...
Картотека бесед с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию
Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традици...