Проект "Игрушка-погремушка"
проект на тему
Проектная работа посвящена изучению происхождения и истории возникновения погремушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushka-pogremushka.docx | 398.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Как много интересных вещей вокруг нас! Как богат и разнообразен окружающий мир! А если всмотреться внимательно, то оказывается, у каждого предмета, вещи, есть своя история, свой длинный путь, изучив который можно выстроить цепочку развитий и усовершенствования того или иного предмета. И, самое главное, что все это – дело человеческих рук, человеческого ума.
У всех детей есть свои любимые игрушки. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые игрушки-погремушки. Каждый из нас держал в детстве колокольчик, или обычный шарик, издающий интересный звук. Но мало кто знает, какой была обыкновенная погремушка раньше, из каких материалов она изготавливалась, какими погремушками играли наши деды и прадеды.
В настоящее время проблема в том, что мы много не знаем о прошлом своего народа, редко кто может сказать, какими были детские игрушки-погремушки раньше, 100-200 лет назад.
Настя, играя с погремушкой, захотела узнать, где появилась первая погремушка, как она выглядела, какие еще существуют погремушки?
Проектная работа посвящена изучению происхождения и истории возникновения погремушки.
Информацию мы начали собирать с изучения литературы, воспользовались также ресурсами Интернета. Создали альбом игрушки-погремушки, который является конечным результатом проекта.
Паспорт проекта
Тема проекта | «Игрушка-погремушка» |
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Цель | Формирование ценностного отношения к окружающим нас объектам (погремушке) в процессе организации познавательно-игровой деятельности. |
Задачи | - Поиск информации по теме исследования. - Развитие потребности в новых знаниях о возможности использования погремушки как предмета для игр и упражнений. - творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности. - Углубление и систематизация знаний о погремушке и вариантах ее использования. -Создать альбом «Игрушки-погремушки» |
Сроки реализации | 10 дней |
Конечный результат | Создание альбома «Игрушки-погремушки» |
План работы
I этап - подготовительный
II этап - активной деятельности
III этап - заключительный.
Описание работы
I этап
Подготовительный
- Подбор методической литературы;
- Изучение материалов Интернет-ресурсов по теме проекта;
- Информирование родителей о проекте;
- Сбор материала для создания альбома.
- Формулировка проблемы проекта, сюжетно- игровой ситуации.
- Введение ребенка в проблему, активизация интереса к ней.
II этап
Активной деятельности
Вместе с Настей рассматривали, какие были первые погремушки, из чего они были сделаны, для чего предназначены. Какие сейчас современные погремушки, что они имеют разную форму, размер, цвет. Также провели следующую работу:
- Беседа об истории создания погремушки;
- Рассматривание иллюстраций, игрушек-погремушек;
- Загадывание загадок о погремушке;
- Чтение стихов;
- Игры «Погремушки весело звенят», «Погремушки у ребят», «Угадай что звучит?»;
- Упражнения с погремушками;
- Аппликация: «Укрась погремушку»;
- Сбор материала (стихи, загадки, рисунки) о погремушке, оформление альбома;
- Фотосессия «Мы играем с погремушкой».
III этап
Заключительный
Создали с Настей альбом «Игрушка-погремушка».
Конечный результат
Продукт проекта
- Выставка игрушек погремушек;
- Создание альбома «Игрушка-погремушка».
Заключение
В ходе нашего проекта с Настей, мы выяснили, что первая погремушка появилась в Древней Греции, она являлась оберегом и охраняла младенцев от болезней и злых духов. Познакомились с современными игрушками-погремушками. А также Настя узнала что, погремушки стимулируют сенсорные способности ребёнка, тренируют зрение и слух, восприятие цвета, формы, размера предметов. Игрушки в жизни ребенка — это не развлечение, а средство познания жизни, они необходимы ему для правильного умственного и физического развития. Это одна из самых многофункциональных игрушек! Ведь погремушка развивает ручки малыша. Он учится координировать свои движения. Игра с погремушкой стимулирует развитие тактильных ощущений. Различные наполнители в игрушках массируют маленькие мальчики, что оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка.
Список литературы:
- Девятова Т.Н. Звук – волшебник: материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста – М.ЛИНКА –ПРЕСС, 2006 г.
- Кочемасова Е.Е., Тютюнникова Т.Э., Откуда берется звук? // журнал «Музыкальная палитра», №5, 2006 г.
- Кленов А., Там, где музыка жтвет. «Педагогика», Москва,1996г.
- Интернет-ресурсы