Проект "Игрушка-погремушка"
проект на тему

 

 Проектная работа посвящена изучению происхождения и истории возникновения погремушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushka-pogremushka.docx398.01 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Как много интересных вещей вокруг нас! Как богат и разнообразен окружающий мир! А если всмотреться внимательно, то оказывается, у каждого предмета, вещи, есть своя история, свой длинный путь, изучив который можно выстроить цепочку развитий и усовершенствования того или иного предмета. И, самое главное, что все это – дело человеческих рук, человеческого ума.

У всех детей есть свои любимые игрушки. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые игрушки-погремушки. Каждый из нас держал в детстве колокольчик, или обычный шарик, издающий интересный звук. Но мало кто знает, какой была обыкновенная погремушка раньше, из каких материалов она изготавливалась, какими погремушками играли наши деды и прадеды.

В настоящее время проблема в том, что мы много не знаем о прошлом своего народа, редко кто может сказать, какими были детские игрушки-погремушки раньше, 100-200 лет назад.

Настя, играя с погремушкой, захотела узнать, где появилась первая погремушка, как она выглядела, какие еще существуют погремушки?

 

 Проектная работа посвящена изучению происхождения и истории возникновения погремушки.

          Информацию мы начали собирать с изучения литературы,   воспользовались также ресурсами Интернета. Создали  альбом игрушки-погремушки, который  является конечным результатом проекта.

Паспорт проекта

Тема проекта

«Игрушка-погремушка»

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Цель

Формирование ценностного отношения к окружающим нас объектам (погремушке) в процессе организации познавательно-игровой деятельности.

Задачи

- Поиск информации по теме исследования.

 - Развитие потребности в новых знаниях о возможности использования погремушки как предмета для игр и упражнений.

 - творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.          

- Углубление и систематизация знаний о погремушке и вариантах ее использования.

-Создать альбом «Игрушки-погремушки»

Сроки реализации

10 дней

Конечный результат

Создание альбома «Игрушки-погремушки»

План работы

I этап -  подготовительный

II этап - активной деятельности

III этап - заключительный.

Описание работы

I этап

Подготовительный

  1. Подбор методической литературы; 
  2. Изучение материалов Интернет-ресурсов  по теме проекта;
  3. Информирование родителей о проекте;
  4. Сбор материала для создания альбома.
  5. Формулировка  проблемы  проекта, сюжетно- игровой ситуации.
  6. Введение  ребенка  в проблему, активизация интереса к ней.

II этап

Активной деятельности

Вместе с Настей рассматривали, какие были первые погремушки, из чего они были сделаны, для чего предназначены. Какие сейчас современные погремушки, что они имеют разную форму, размер, цвет. Также провели следующую работу:

- Беседа об истории создания погремушки;

- Рассматривание иллюстраций, игрушек-погремушек;

- Загадывание загадок о погремушке;

- Чтение стихов;

    - Игры «Погремушки весело звенят», «Погремушки у ребят», «Угадай что звучит?»;

     - Упражнения с погремушками;

    - Аппликация: «Укрась погремушку»;

     - Сбор материала (стихи, загадки, рисунки) о погремушке, оформление альбома;

     - Фотосессия «Мы играем с погремушкой».

III этап

Заключительный

Создали с Настей альбом «Игрушка-погремушка».

C:\Users\COMP\Pictures\2017-02-13 фото с телефона\фото с телефона 538.jpg

Конечный результат

Продукт проекта

- Выставка игрушек погремушек;

- Создание альбома «Игрушка-погремушка».

Заключение

В ходе нашего проекта с Настей, мы выяснили, что первая погремушка появилась в Древней Греции, она являлась оберегом и охраняла младенцев от болезней и злых духов. Познакомились с  современными игрушками-погремушками. А также Настя узнала что, погремушки стимулируют сенсорные способности ребёнка, тренируют  зрение и слух, восприятие цвета, формы, размера предметов. Игрушки в жизни ребенка — это не развлечение, а средство познания жизни, они необходимы ему для правильного умственного и физического развития. Это одна из самых многофункциональных игрушек! Ведь погремушка развивает ручки малыша. Он учится координировать свои движения. Игра с погремушкой стимулирует развитие тактильных ощущений. Различные наполнители в игрушках массируют маленькие мальчики, что оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка.

Список литературы:

  1. Девятова Т.Н. Звук – волшебник: материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста – М.ЛИНКА –ПРЕСС, 2006 г.
  2. Кочемасова Е.Е., Тютюнникова Т.Э., Откуда берется звук? // журнал «Музыкальная палитра», №5, 2006 г.
  3. Кленов А., Там, где музыка жтвет. «Педагогика», Москва,1996г.
  4. Интернет-ресурсы