Мониторинг подготовительная группа на начало 2017 -2018 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Справка мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_2017_god_sentyabr_podgotovitelnaya_gruppa_vorobishki.docx | 78.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) «Воробьишки» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка - детского сада №41\2 «Росинка» на начало 2017-2018 учебного года.
Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ – ДС №41\2 «Росинка».
Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
Срок проведения: октябрь
Воспитатели: Терскова А.А., Габак М.И.
Количество детей: 24
Диагностический инструментарий подобран по следующим образовательным областям и соответствующим разделам примерной программы:
1. Познавательное развитие («Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).
2. Социально-коммуникативное развитие («Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).
3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).
4. Художественно-эстетическое развитие («Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).
5. Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными»).
В целом по группе общий уровень развития детей составил:
Высокий уровень – 9 ребёнка, 37%
Средний уровень – 15 детей, 63%
Низкий уровень – 0 детей, 0%
Области Уровни | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Общий уровень развития |
Высокий уровень | 37% 9детей | 46% 11детей | 29% 7 детей | 16% 4 детей | 63% 15 детей | 37 % 9 детей |
Средний Уровень | 63% 15 детей | 54% 13детей | 71% 17 детей | 84% 20 детей | 37% 9 детей | 63% 15 детей |
Низкий уровень | 0% 0 детей | 0% 0 детей | 0% 0 детей | 0% 0 детей | 0% 0 детей | 0 % 0 детей |
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Благодаря индивидуальной работе с детьми, ежедневной организации специально-организованной деятельности, деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и индивидуальной работе с детьми, работе с родителями.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга: индивидуальные особенности детей.
Частые пропуски детьми детского сада по болезни, а также по прочим причинам.
Вывод: исходя из результатов мониторинга необходимо продолжать работу по всем областям, особенно «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», а также индивидуальную работу с детьми и работу с родителями.
Воспитатели: Терскова А.А_______________
Габак М.И.______________
Образовательная область «Познавательное развитие».
(«Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).
Количественный анализ
В – 9 детей (37%)
С – 15 детей (63%)
Н – 0 детей (0%)
Качественный анализ
В группе 37 % детей (9 детей) имеют высокий уровень развития. Имеют знания по разделам области. Хорошо ориентируются в геометрических фигурах, знают цвета, пользуются сенсорными эталонами. Имеют знания о растительном и животном мире. Соблюдают культуру поведения и толерантны по отношению к людям разных национальностей.
В группе 63% детей показали средний уровень развития (15 детей.).
Дети знают цвета, геометрические фигуры, но не выделяют структуру плоских фигур. Затрудняются характеризовать животных и растения. Не всегда соблюдают культуру поведения и доброжелательное отношение к сверстникам.
Детей с низким уровнем развития нет.
Планируемая работа:
Дидактические игры и упражнения на развитие математических способностей (использование сенсорных эталонов, задач на логическое мышление), на пополнение знаний об окружающей природе (о растительном и животном мире и природе родного края), на развитие доброжелательных отношений со сверстниками.
Прогнозируемый результат:
Дети, хорошо усвоившие сенсорные эталоны, умеющие обследовать предметы. Хорошо знающие особенности растительного и животного мира, природу и климатические условия. Дети, умеющие уважать друг друга и окружающих взрослых.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
(«Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).
Количественный анализ
В – 11 детей (46 %)
С –13 детей (54%)
Н – 0 детей (0%)
Качественный анализ
В группе 46% детей (11 детей) имеет высокий уровень развития. Хорошо ориентируется в мире профессий, знает о трудовых связях.
В группе 54% детей имеют средний уровень (13 детей). Дети имеют знания о многообразии профессий, о трудовых связях взрослых и детей. Имеют предпосылки экологического сознания. Знают правила безопасности дорожного движения. Затрудняются аргументировать свои суждения и не готовы к решению практических задач в сфере экономических отношений.
Детей с низким уровнем развития по данной области нет.
Планируемая работа:
Дидактические игры и упражнения на формирование знаний об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.
Прогнозируемый результат: дети умеют соотносить цифры и предметы, ориентируются в пространстве, умеют решать логические задачи, проявляют интерес к объектам природы.
Образовательная область «Речевое развитие».
(«Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»)
Количественный анализ
В – 7 детей (29%)
С – 17 детей (71 %)
Н – 0 детей (0 %)
Качественный анализ
В группе29% детей (7 детей) имеют высокий уровень развития по данной области. У них хорошо развита связная речь, богатый словарь, могут составлять рассказы делать звуковой анализ 4-5звуковых слов. Проявляют интерес к чтению и книгам. Могут отвечать на вопросы по содержанию и пересказывать.
В группе 71% детей находятся на среднем уровне (17 детей). Дети владеют связной речь, развит словарный запас. С помощью воспитателя выполняют звуковой анализ слов, ориентируются на листе. Затрудняются пересказывать литературные произведения.
Детей с низким уровнем развития по данной области нет.
Планируемая работа:
Дидактические игры, упражнения и специально-организованная деятельность на развитие грамматически правильной речи, словарного запаса; на умение делать звуковой анализ слов, умение осуществлять пересказ литературных произведений.
Прогнозируемый результат: Дети с хорошим уровнем развития связной речи, умеющие пересказывать и сочинять сказки, рассказы и загадки. Могут выполнять звуковой анализ слов, использовать в речи разные типы предложений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
(«Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).
Количественный анализ
В – 4 ребенка (16 %)
С –20 детей (84%)
Н – 0 детей (0%)
Качественный анализ
В группе16 % детей (4 ребенка) с высоким уровнем развития по данной области владеют навыками рисования, аппликации.
В группе 84% детей показали средний уровень развития (20 ребёнка).
Дети владеют навыками аппликации, рисования, лепки и конструирования. Умеют создавать композиции по своему замыслу. Но затрудняются выбирать техники и материалы наиболее соответствующие образу. Не достаточные знания о предметах декоративно-прикладного искусства, о видах живописи и графики.
Детей с низким уровнем развития по данной области нет.
Планируемая работа:
Дидактические игры на пополнение знаний о предметах декоративно-прикладного искусства. Рассматривание альбомов и иллюстраций по темам «Народное творчество». «Виды росписи» и т.д.
Прогнозируемый результат:
Дети, хорошо овладевшие разными техниками рисования, лепки; умеющие самостоятельно подбирать и сочетать цвета и материалы для выполнения работы (аппликация, конструирование, лепка, рисование).
Образовательная область «Физическое развитие».
(«Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными»)
Количественный анализ
В – 15 детей (63%)
С – 9 детей (37%)
Н – 0 детей (0 %)
Качественный анализ
В группе 63% детей (15 детей) с высоким уровнем развития по данной области.
В группе 37% детей имеют средний уровень развития (9 детей). Владеют представлениями о сохранении и укреплении своего здоровья, самостоятельны в выполнении культурно-гигиенических навыков. Но слабо развито отношение к здоровью и человеческой жизни.
Детей с низким уровнем развития по данной области нет.
Планируемая работа:
Рассматривание книг и иллюстраций по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью, привычки к ЗОЖ. Дидактические игры и упражнения на сохранение здоровья.
Прогнозируемый результат:
Дети, владеющие знаниями о ЗОЖ, имеющие представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа подготовительной группы №2 на 2017-2018 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ Раздел I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1Пояснительная записка 1.1.1.Цель.31.1.2.Задачи реализации Программы41.1.3.Возрастные, психологические и индивидуальные осо...
Протокол родительского собрания в подготовительной группе «Почемучки» за 2017 - 2018 учебный год.
Протокол №1родительского собрания "Готовимся к школе вместе "подготовительной группы №7 «Почемучки»от 15сентября 2017г.Председатель: - родитель___________________________________...
План работы с родителями в подготовительной группе №2 на 2017-2018 учебный. Год.
План работы с родителями в подготовительной группе №2 на 2017-2018 учебный. Год. Цель:Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развити...
Рабочая программа подготовительной группы «Рябинка» на 2017 – 2018 учебный год
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного...
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе № 9 на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе № 9на 2017-2018 учебный год...
План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе «Звездочка» на 2017-2018 учебный год
План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе «Звездочка» на 2017-2018 учебный год...
Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017-2018 учебный год
1. Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017-2018 учебный год2. Характеристика группы:Средний возраст детей:...