ПРОЕКТ "КРАСКИ ОСЕНИ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ПРОЕКТ "КРАСКИ ОСЕНИ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ "КРАСКИ ОСЕНИ" | 24.71 КБ |
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "КРАСКИ ОСЕНИ" | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №16»
Проект
«Краски осени»
Руководитель:
музыкальный руководитель Бонет Е.Ю.
г. Майкоп
2017г.
Актуальность проекта: Проект направлен на формирование музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Проект помогает развить способность дошкольника воспринимать красоту природы и умение видеть разнообразие окружающего мира. Проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.
Цель проекта:
Научить детей различать средства музыкальной выразительности, высказываться об эмоционально-образном содержании произведения.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности;
- учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки;
- обучать умению распознавать чувства людей и природы, характер классической музыки;
- формировать у дошкольников музыкальный и психологический тезаурус.
Воспитательные:
- доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку;
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Развивающие:
- развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
- развивать танцевальное творчество у детей;
- развивать слуховое и зрительное внимание.
Тип проекта:
Творческо-исследовательский, групповой.
Сроки реализации проекта: 1 месяц (1.09-22.09)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая ).
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.
Формулирование проблемных вопросов.
Сбор информации музыкального, литературного материала по теме.
Работа с методической литературой.
Составление плана работы над проектом.
Изготовление картинок с изображением музыкальных инструментов.
Изготовление картинок с изображением осенних пейзажей.
2. Основной этап:
Слушание произведений композитора П.Чайковского, Д.Львова-Компанейца, В.Салманова.
Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов, инсценировок.
Музыкально-ритмические импровизации .
Игровая деятельность.
3. Заключительный этап:
Интегрированное занятие «Краски осени».
Подведение итогов проекта.
Результаты проекта:
- Расширились представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов природы.
- Улучшились навыки исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.
- Расширился словарный запас детей.
- Улучшилась монологическая речь детей.
- Научились творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
- Улучшилось детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
- Установилась дружеская взаимосвязь (педагог ‒ дети).
Материалы к проекту
Музыка для слушания:
5,8 сентября | «Марш деревянных солдатиков » (цикл «Детский альбом») П. И. Чайковского |
12, 15 сентября | «Осенняя песнь» П. И. Чайковского |
19 сентября | «Падают листья» М.Красева |
Пение:
5,8 сентября | «Огородная» А.Евтодьевой, «Жил – был у бабушки серенький козлик» р.н.песня |
12, 15 сентября | «Дождик» распевка ,«Огородная» А.Евтодьевой, «Разноцветные листочки» А.Евтодьевой |
19 сентября | «Огородная» А.Евтодьевой, «Разноцветные листочки» А.Евтодьевой |
|
Музыкально-ритмические композиции:
5, 8 сентября | «Белолица, круглолица» русская н. мелодия, «Бал дождя» |
12, 15 сентября | «Огородная» хоровод-игра, «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова |
19 сентября | ««Белолица, круглолица» русская н. мелодия, «Бал дождя» |
|
Подвижные игры:
«Ловишки», «Шел козел по лесу», «После дождя ».
Итоги проекта:
Проведение интегрированного занятия с аппликацией с воспитателем «Краски осени».
В рамках проекта дети смогли приобрести новые знания об осени, осенних приметах через беседы, разучивание песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н.Е.Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014
- Радынова О.П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.
- И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, С.-Пб., ООО «Невская нота», 2010.
- И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (старшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2008.
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.-Пб., 2000.
- «Учимся петь и танцевать, играя!» Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме Евтодьева А.А. 2007г.
Предварительный просмотр:
Краски осени
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет
Цель:
формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях).
Задачи:
- воспитывать умение детей дослушивать произведение до конца;
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- учить выражать свои эмоции через речь и движения;
- учить импровизировать простейший танец с предметами под музыку;
- знакомить детей с творчеством русского композитора П.И.Чайковского;
- развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма;
- воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал и образуют круг. Исполняют музыкальное приветствие
Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)
Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)
Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)
Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)
Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)
Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).
Музыкальный руководитель: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. У нас в зале сегодня необычные гости: музыкальные руководители нашего города. Я предлагаю поприветствовать их.
Дети исполняют приветствие.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:
“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)
Ребята, что приносит осень? (Ответы детей) Сейчас мы исполним хороводную песню «Огородная». Вспомните, как нужно ходить в хороводе: спина прямая, носочки тянем.
Дети исполняют песню-хоровод «Огородная» А.Евтодьевой.
Музыкальный руководитель:
Вот какая щедрая и богатая осень. Какие дары мы получаем от нее?
Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, шишки.
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами побываем в сказке. На пути встретим сказочного героя, который живёт в осеннем лесу, ему необходима наша помощь, вы готовы помочь?
Дети: готовы, мы хотим помочь.
Музыкальный руководитель:
Что ж, тогда в путь!
Звучит запись звуков леса, ребята идут спокойным шагом по кругу, садятся на стулья.
Музыкальный руководитель:
Садитесь поудобнее да послушайте. В осеннем лесу жил маленький ёж. Ему стало грустно и скучно. Никто не мог помочь маленькому ежу, даже его друзья, другие ежи. Выйдет ёж на улицу из своего домика, а там листья золотые на ветру дрожат, трепещут, падают, укрывают землю разноцветным ковром, только не видит этой красоты ёжик. Сидит на пеньке и грустит. И сейчас при помощи музыки попробуйте представить себе, о чём грустит ёжик?
Музыкальный руководитель:
включает фрагмент аудиозаписи: “Осенняя песнь” П. Чайковского, слушают.
Музыкальный руководитель:
Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению?
Дети: задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная.
Музыкальный руководитель:
Что вы представили, о чем грустит наш ёж?
Дети: о том, что наступила осень, и скоро зима; может идёт дождь; у него друг уехал.
Музыкальный руководитель:
А кто узнал произведение? Как называется и кто автор?
Дети: это произведение «Осенняя песнь» композитора П.И.Чайковского.
Музыкальный руководитель:
Правильно, молодцы! Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать? Я буду рассказывать сказку, а вы озвучите её музыкальными инструментами. Играть будет тот, чей инструмент появляется на картинке. Пожалуйста, возьмите инструменты. Чтобы сказка получилась красивой, внимательно смотрите и начинайте играть тогда, когда увидите свой инструмент!
Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» О.Н. Арсеневской
Тихо бродит по дорожке,
Осень в золотой одежке. Тихо бьют ладошками по барабану.
Где листочком зашуршит, Маракасы.
Где дождинкой зазвенит. Колокольчики.
Раздается громкий стук:
Это дятел – тук да тук! Деревянные ложки
Дятел делает дупло
Белке будет там тепло. Треугольники
Ветерок вдруг налетел,
По деревьям пошумел, «Шуршалки».
Громче завывает,
Тучки собирает. Тремоло бубнов.
Дождик-динь, дождик-дон!
Капель бойкий перезвон. Металлофоны.
Все звенит, стучит, поет -
Осень, Осень к нам идет! Все инструменты.
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Получилась настоящая волшебная сказка. Ребята, положите аккуратно инструменты на стол и давайте немного отдохнем, присаживайтесь. Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание
На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Я предлагаю исполнить осеннюю распевку.
Дети исполняют распевку «Дождик».
Музыкальный руководитель: наш ёжик продолжает грустить. Как вы думаете, чем мы можем развеселить его?
Дети: споем песню.
Дети исполняют песню «Разноцветные листочки» А.Евтодьевой.
Присаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Пришла осень и все вокруг изменилось. Листочки на деревьях и трава стали яркими, разноцветными. Осень называют красавицей, волшебницей, сказочной художницей. Красками, какого цвета пользуется осень?
Дети: красными, желтыми, оранжевыми, коричневыми.
Дети читают стихотворения:
Осень краски взяла,
Начала рисовать.
В старый лес забрала-
И его не узнать.
Пожелтел березняк.
Яркий клен заалел,
Золотистый пиджак
Старый ясень надел.
У рябин на весу
Гроздья ягод в огне
Красит осень в лесу
Все подряд в сентябре.
Осень-смелая художница-
Всюду с краской расположится.
И оранжевые клены-
Все оттенки и тона,-
И кустарник, раскаленный докрасна,
На березах позолота-
Это все ее работа.
Воспитатель:
Наш гость ежик живет в березовом лесу, когда он сворачивается клубочком в своей норке и засыпает, он не видит красоты осенней природы. Давайте сделаем ему подарок, выполним красивую объемную аппликацию осенних берез. Он на них посмотрит и ему станет веселее, а может, ваши березки ему будут сниться зимой.
Воспитатель:
Чтобы выполнить аппликацию, нам нужны помощники. Какие?
Дети: клеенки, салфетки, кисточки и подставки для них, бумага и клей.
Чтобы спинки не болели во время работы, мы их будем держать прямо.
А сейчас мы услышим звуки осеннего ветра, превратимся в березовые листочки и полетим на стульчики.
Звучит ноктюрна Шопена.
Воспитатель:
Посмотрите, наш гость улыбается. Ему нравятся ваши работы. Таких березок он еще не видел.
Музыкальный руководитель: Ребята, что происходит осенью с погодой?
Дети: идет дождь, на небе тучи.
Музыкальный руководитель: я предлагаю исполнить нашему ежу «Танец дождя».
Дети исполняют «Танец дождя» под песню группы Feel'армония "Бал дождя".
Музыкальный руководитель: Дети, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами совершили путешествие по сказочному лесу. Вы все были замечательными певцами, танцорами, музыкантами. Думаю, что наш ёж остался доволен встречей.
Прощается с детьми, дети прощаются с гостями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 16»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
(музыка+аппликация)
«Краски осени»
старшая группа
Составила
музыкальный руководитель
Бонет Е.Ю.
г.Майкоп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...