ПРОЕКТ "КРАСКИ ОСЕНИ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 ПРОЕКТ  "КРАСКИ ОСЕНИ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

Проект

«Краски осени»

                                                                             

  Руководитель:

                                                                 музыкальный  руководитель Бонет Е.Ю.

                                                                           

г. Майкоп

2017г.

Актуальность проекта: Проект направлен на формирование музыкальной культуры детей  старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы.  Проект помогает  развить  способность  дошкольника воспринимать красоту   природы и умение видеть разнообразие окружающего мира.  Проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.

Цель проекта:

 Научить детей различать средства музыкальной выразительности, высказываться об эмоционально-образном содержании произведения.

Задачи проекта:

Образовательные:

  •  формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности;
  •  учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки;
  • обучать умению распознавать чувства людей и природы, характер классической музыки;
  • формировать у дошкольников музыкальный и психологический тезаурус.

 Воспитательные:

  • доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку;
  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

 Развивающие:

  • развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
  • развивать танцевальное творчество у детей;
  • развивать слуховое и зрительное внимание.

Тип проекта:

Творческо-исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта: 1 месяц (1.09-22.09)

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников. 

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая ).

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.

Формулирование проблемных вопросов.

Сбор информации музыкального, литературного материала по теме.

Работа с методической литературой.

Составление плана работы над проектом.

Изготовление картинок с изображением музыкальных инструментов.

Изготовление картинок с изображением осенних пейзажей.

2. Основной этап:

Слушание произведений  композитора  П.Чайковского,  Д.Львова-Компанейца, В.Салманова.

Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов, инсценировок.

Музыкально-ритмические импровизации .

Игровая деятельность.

3. Заключительный этап:

Интегрированное занятие «Краски осени».

Подведение итогов проекта.

  Результаты проекта:

  • Расширились представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов природы.  
  • Улучшились  навыки  исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических  движений, танцев, игр, хороводов.  
  • Расширился словарный  запас детей.
  • Улучшилась монологическая речь детей.
  • Научились творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
  • Улучшилось детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
  •     Установилась дружеская взаимосвязь (педагог ‒ дети).

Материалы к проекту

Музыка для слушания:

5,8 сентября

«Марш деревянных солдатиков »  (цикл «Детский альбом») П. И. Чайковского 

12, 15 сентября

«Осенняя песнь» П. И. Чайковского

19 сентября

«Падают листья» М.Красева

Пение:

5,8 сентября

 «Огородная» А.Евтодьевой,

«Жил – был у бабушки серенький козлик» р.н.песня

12, 15 сентября

«Дождик» распевка ,«Огородная» А.Евтодьевой, «Разноцветные листочки» А.Евтодьевой

19 сентября

«Огородная» А.Евтодьевой, «Разноцветные листочки» А.Евтодьевой

 

 

Музыкально-ритмические композиции:

 5, 8 сентября

 «Белолица, круглолица» русская н. мелодия,

«Бал дождя»  

 12, 15 сентября

«Огородная» хоровод-игра,

 «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова

 19 сентября

««Белолица, круглолица» русская н. мелодия,

«Бал дождя»    

 

 

Подвижные игры:

«Ловишки», «Шел козел по лесу»,  «После дождя ».

Итоги проекта:

Проведение  интегрированного занятия с аппликацией с воспитателем  «Краски осени».

В рамках проекта дети смогли приобрести новые знания об осени, осенних приметах через беседы,  разучивание  песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.

Литература:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н.Е.Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014
  • Радынова О.П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию  детей дошкольного возраста, С.-Пб., ООО «Невская нота», 2010.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (старшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2008.
  • Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.-Пб., 2000.
  • «Учимся петь и танцевать, играя!» Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме   Евтодьева А.А. 2007г.



Предварительный просмотр:

Краски осени

Интегрированное  занятие для детей 5-6 лет

Цель:  

формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях).

Задачи:

  • воспитывать умение детей дослушивать произведение до конца;
  • обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
  • учить выражать свои эмоции  через речь и движения;
  • учить импровизировать простейший танец с предметами под музыку;
  • знакомить детей  с творчеством   русского композитора П.И.Чайковского;
  • развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма;   
  • воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. 

                                          Ход занятия    

Дети заходят в музыкальный зал и образуют  круг. Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз). 

Музыкальный руководитель:  Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. У нас в зале сегодня необычные гости: музыкальные руководители нашего города.  Я предлагаю поприветствовать их.

Дети исполняют приветствие.

Музыкальный руководитель:   Я предлагаю нам всем отправиться в  путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?”
(Осенью)                             

Ребята, что приносит осень? (Ответы детей) Сейчас мы исполним  хороводную песню «Огородная». Вспомните, как нужно ходить в хороводе: спина прямая, носочки тянем.

Дети исполняют песню-хоровод «Огородная» А.Евтодьевой.

Музыкальный руководитель:

Вот какая щедрая и богатая осень.  Какие дары мы получаем от нее?

Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, шишки.

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами побываем в сказке. На пути встретим сказочного героя, который живёт в осеннем лесу, ему необходима наша помощь, вы готовы помочь?

Дети: готовы, мы хотим помочь.

Музыкальный руководитель:

Что ж, тогда в путь!

Звучит запись звуков леса, ребята   идут спокойным шагом по кругу, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:

Садитесь поудобнее да послушайте. В осеннем лесу жил маленький ёж. Ему стало грустно и скучно. Никто не мог помочь маленькому ежу, даже его друзья, другие ежи. Выйдет ёж  на улицу из своего домика, а там листья золотые на ветру дрожат, трепещут, падают, укрывают землю разноцветным ковром, только не видит этой красоты ёжик. Сидит на пеньке и грустит. И сейчас при помощи музыки попробуйте представить себе, о чём грустит ёжик?

Музыкальный руководитель:

включает  фрагмент аудиозаписи: “Осенняя песнь” П. Чайковского, слушают.

Музыкальный руководитель:

 Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению?

Дети:  задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная.

Музыкальный руководитель:

 Что вы представили, о чем грустит наш ёж?

Дети: о том, что наступила осень, и скоро зима; может идёт дождь; у него друг уехал.

Музыкальный руководитель:

А кто узнал произведение? Как называется и кто автор?

Дети:  это произведение «Осенняя песнь» композитора  П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель:

Правильно, молодцы! Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать? Я буду рассказывать сказку, а вы озвучите её музыкальными инструментами. Играть будет тот, чей инструмент появляется на картинке. Пожалуйста, возьмите инструменты. Чтобы сказка получилась красивой, внимательно смотрите и начинайте играть тогда, когда увидите свой инструмент!

Речевая игра с музыкальными инструментами  «Осенняя сказка»                      О.Н. Арсеневской

Тихо бродит по дорожке,

Осень в золотой одежке.        Тихо бьют ладошками по барабану.

Где листочком зашуршит,         Маракасы.

Где дождинкой зазвенит.         Колокольчики.

Раздается громкий стук:

Это дятел – тук да тук!                 Деревянные ложки

Дятел делает дупло

Белке будет там тепло.                  Треугольники

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел,                «Шуршалки».

Громче завывает,

Тучки собирает.                           Тремоло бубнов.

Дождик-динь, дождик-дон!

Капель бойкий перезвон.        Металлофоны.

Все звенит, стучит, поет -

Осень, Осень к нам идет!         Все инструменты.

Музыкальный руководитель:

 Молодцы! Получилась настоящая волшебная сказка. Ребята, положите аккуратно инструменты на стол и давайте немного отдохнем, присаживайтесь. Дети садятся на стульчики.

Музыкальный  руководитель: Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.
Я предлагаю исполнить осеннюю распевку.

Дети исполняют распевку «Дождик».

Музыкальный руководитель:  наш ёжик продолжает грустить.  Как вы думаете, чем мы можем развеселить его?

Дети: споем песню.

Дети исполняют песню «Разноцветные листочки» А.Евтодьевой.

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Пришла осень и все вокруг изменилось.  Листочки на деревьях и трава  стали яркими, разноцветными. Осень называют красавицей, волшебницей, сказочной художницей.  Красками, какого цвета пользуется осень?

Дети: красными, желтыми, оранжевыми, коричневыми.

Дети читают стихотворения:

Осень краски взяла,

Начала рисовать.

В старый лес забрала-

И его не узнать.

Пожелтел березняк.

Яркий клен заалел,

Золотистый пиджак

Старый ясень надел.

У рябин на весу

Гроздья  ягод в огне

Красит осень в лесу

Все подряд в сентябре.

Осень-смелая художница-

Всюду с краской расположится.

И оранжевые клены-

Все оттенки и тона,-

И кустарник, раскаленный докрасна,

На березах позолота-

Это все ее работа.

Воспитатель:

Наш гость ежик живет в березовом лесу, когда он сворачивается клубочком в своей норке и засыпает, он не видит красоты осенней  природы. Давайте сделаем ему подарок, выполним красивую объемную аппликацию  осенних берез. Он на них посмотрит и ему станет веселее, а может, ваши березки ему будут сниться зимой.

Воспитатель:

Чтобы выполнить аппликацию, нам нужны помощники.  Какие?

Дети: клеенки, салфетки, кисточки и подставки для них, бумага и клей.

Чтобы спинки не болели во время работы, мы их будем держать прямо. 

А сейчас мы услышим звуки осеннего ветра, превратимся в березовые листочки и полетим  на стульчики.

Звучит ноктюрна Шопена.

Воспитатель:

Посмотрите, наш гость улыбается. Ему нравятся ваши работы. Таких березок он еще не видел.

Музыкальный руководитель:  Ребята, что происходит осенью с погодой?

Дети: идет дождь, на небе тучи.

Музыкальный руководитель:  я предлагаю исполнить нашему ежу  «Танец  дождя».

Дети исполняют  «Танец дождя» под  песню группы Feel'армония  "Бал дождя".

Музыкальный руководитель:  Дети, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами совершили путешествие по сказочному лесу. Вы все были замечательными певцами, танцорами, музыкантами. Думаю, что наш ёж остался доволен  встречей.

Прощается с детьми, дети прощаются с гостями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 16»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

(музыка+аппликация)

 «Краски осени»

старшая группа

Составила

музыкальный руководитель

 Бонет Е.Ю.

г.Майкоп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...