Дыхательная гимнастика
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Баздрева Римма Валентиновна

Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dyhatelnaya.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей

                           Комплекс №1

  1. «Часики». Часики вперед идут, за собою нас ведут.

 И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох); 2 – взмах руками назад – «так» (выдох) (10- 12 раз).

  1. «Петух». Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.

 И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. 1 – поднять руки в стороны (вдох); 2 – хлопнуть руками по бедрам «Ку – ка – ре – ку» (выдох) (5 – 6 раз)

  1. «Насос». Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

 И. п. – о. с.1 –наклон туловища в сторону (вдох); 2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с – с – с» (выдох) (1ё0 – 12 раз).

  1. «Семафор». Самый главный на дороге, не бывает с ним тревоги.

 И. п. – сидя, ноги сдвинуть вместе. 1 – поднимание рук в стороны (вдох); 2 – медленное опускание рук с длительным выдохом и произнесением звука «с – с – с» (4 – 6 раз).

  1. «Дыхание». Подыши одной ноздрёй, и придет к тебе покой.

И. п. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. 1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох; 2 – как вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихий, продолжительный выдох с максимальным освобождением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх (4 – 6 раз).

  1. «Дыхание». Тихо – тихо мы подышим, сердце мы свое услышим. И. п. – о. с. 1- медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться - прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды; 2 – плавный выдох через нос (2 раза).

                                   Комплекс №2

     1.    «Ежик». Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше.

                  И. п. – о.с.1 –  поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом; 2 –                                      поворот  головы влево – выдох через полуоткрытый рот (6 – 8 раз).

  1. «Регулировщик». Верный путь он нам покажет, повороты вам укажет. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. 1-  правая рука вверх, левая - в сторону (вдох носом); 2 – левая рука вверх, правая вниз с произнесением звука «р – р –р» (6 -8 раз).
  1. «Гуси летят». Гуси высоко летят, на детей они глядят. И. п. – о. с.1 –руки поднять в стороны (вдох); 2 –руки опустить вниз со звуком «г –у –у» (выдох) (6 – 8 раз).
  2. «Маятник». Влево, вправо, влево, вправо, а затем начнем сначала.

 И. п. – руки на поясе (вдох). 1 – наклон вправо (выдох); 2 – и. п. (вдох); 3 – наклон влево (выдох); 4 – и. п. Выдох со звуком «т – у – у – х) (4 раза).

  1. «Радуга, обними меня». И. п. – о.с.1 –полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 – задержать дыхание на 3 -4 секунды; 3 – растягивать губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и вытягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо (3 – 4 раза).

«Вырасти большой». Вырасти хочу скорей, добро делать для людей.

 И п. –о. с. 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у – х – х» (4 – 5 раз).

                         

                             

                         Комплекс №3

  1. «Ушки». Ушки слышать все хотят про зверят и про ребят.

И. п. – о. с. 1 – наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижности, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось (4 – 6 раз).

  1. «Губы трубкой». Чтобы правильно дышать, нужно воздух нам глотать.

И. п. – о. с. 1 -  полный выдох через нос, втягивая в себя живот; 2 – губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа; 3 – сделать движение, как бы глотая воздух; 4 – пауза в течение 2 – 3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно (4 – 6 раз).

  1. «Задувание свечи» (энергетизированное  дыхание). Нужно глубоко вздохнуть, чтобы свечку нам задуть. И. п. – встать прямо, ноги на ширине плеч.1 – сделать свободный вдох и задерживать дыхание, пока это приятно; 2 – сложить губы «трубочкой», сделать три коротких резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу («фу – фу –фу»). Во время упражнения корпус держать прямо (4 – 6 раз).
  2. «Очищающее «ха» дыхание». Друг за другом мы горой, посмеемся над бедой. И. п. – встать прямо, ноги на ширине плеч.1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх; 2 – задерживать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»); 3 – медленно  выпрямиться и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как – будто освобождаясь от забот.
  3. «Шипящее стимулирующее дыхание». На друг друга пошипим, язычок мы укрепим. И. п. – о. с. 1-вдох через нос в естественном темпе; 2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая  высокий свистящий звук, как бы при произнесении звука «с». Язык располагается таким образом, что создается сопротивление выходящему воздуху (4 – 6 раз).
  4. «Воздушный шар поднимается вверх». Ты как шарик, полети, сверху землю огляди. И. п .- о. с., одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах. 1 – поднять плечи и ключицы (вдох); 2 – опустить плечи и ключицы (выдох) (4 – 6 раз).
  5. «Ветер». Сильный ветер вдруг подул, слезки с наших щечек сдул. И. п. – о. с. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. 1- сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки; 2- задерживать дыхание на 3 – 4 секунды; 3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами (6 раз).

                        Комплекс №4

  1. «Удивимся». Удивляться чему есть, в мире всех чудес не счесть. И. п. – встать прямо, опустить плечи и сделать свободный вдох. 1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох; 2 – И. п. (8 раз).
  2. «Плечи». Поработаем плечами, пусть танцуют они сами. И. п. - о. с. 1 -  плечи вперед, медленно скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный вдох; 2 – медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая (8 раз).
  3. «Язык трубкой». Трубкой язычок сверни, головой слегка кивни. И. п. – о. с. Губы сложены «трубкой», как при произнесении звука «о», язык высунуть и тоже сложить «трубкой». 1 – медленно втягивая воздух через «трубочку» языка, заполнить им все легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки; 2 –закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди, пауза 3- 5 секунд; 3 – поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос (6 раз).
  4. «Покачаемся». Чтобы правильно дышать – себя нужно раскачать. И. п. – о. с. 1 – медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох; 2 – медленно распрямиться и прогнуться назад. Делая вдох (6 раз).
  5. «Поворот». Вправо, влево повернемся и друг другу улыбнемся. И. п. – о. с.1 –сделать вдох; 2 – на выдохе повернуться – одна рука за спину, другая вперед; 3 – и. п. То же в другую сторону (6 раз).
  6. «Погладь бочок». Мы погладим свой бочок от плеча до самых ног. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опушены. 1 – медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо (вдох); 2 – опускать руку и плечо (выдох). То же левой рукой (6 раз).

                       Комплекс №5

  1. «Крылья». Крылья вместо рук у нас и летим мы – высший класс. И. п. – ноги слегка расставлены, руки опушены. 1 –руки через стороны поднять вверх (вдох); 2 – опустить руки вниз со словами «вниз» (выдох) (6 раз).
  2. «Поднимемся на носочки». Хорошо нам наверху, как же вы без нас внизу?  1 – подняться на носки, одновременно поднимая руки, и посмотреть на них (вдох); 2 – медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки опустить вперед и произнести звук» ш – ш – ш» (6 раз).
  3. «Покачивание». Покачаемся слегка, ведь под нами облака. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – наклон вправо «кач» (вдох); наклон влево «кач» (выдох) (6 раз).
  4. «Поворот». Надо посмотреть вокруг – рядом ли летит мой друг: И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – повернуться вправо (вдох); 2 – и. п. (выдох); 3 – повернуться влево (вдох); 4 – и. п. (выдох) (6 раз).
  5. «Хлопок». Солнце мы хлопком все встретим, так полет свой мы отметим. И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – поднять руки вверх (вдох); 2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох); 3 – развести руки в стороны (вдох); 4 – опустить руки вниз (выдох) (5 раз).
  6. «Пчелы». Мы представим, что мы пчелы, мы ведь в небе новоселы. И. п. –ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – развести руки в стороны (вдох); 2 – опустить руки вниз со звуком «з – з – з» (выдох) (5 раз).
  7. «Приземление». Приземлиться нам пора, завтра в сад нам, детвора. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в замок внизу. 1 – руки поднять вверх (вдох); 2 – наклон вперед с одновременным опусканием рук и произнесением звука «ух» (выдох) (5 раз).

                     Комплекс №6

  1. «Носик». Мы немного помычим и по носу постучим. И. п. – о. с. 1 – сделать вдох носом; 2 – на выдохе протяжно тянуть звук «м – м – м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами (5 -6 раз).
  2. «Носик». Очень любим мы свой нос. А за что? Вот вам вопрос. И. п. – о. с.1 – погладить боковые части носа от кончика к переносице (вдох); 2 – на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (6 раз).
  3. «Гудок парохода». Прогудел наш пароход, в море всех он нас зовет. И. п. -  о. с.1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1 2 секунды; 3 – с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у –у –у» (выдох удлинен) (6 раз).
  4. «Барабанщик». Мы слегка побарабаним и сильнее сразу станем. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – присесть, похлопать по коленям (выдох); 2 – и. п. со звуком «бам – бам - бам» (вдох) (6 раз).
  5. «Трубач». За собой трубач зовет, он здоровье нам дает. И. п. – ноги вместе, руки перед грудью, кулаки сжаты «трубочкой». 1 – вдох; 2 – медленный выдох с громким произнесением звука «пф» (4 раза).
  6. «Самолет». Полетим на самолете, будем сильными в полете. И. п. – лежа на животе, опора на предплечья. 1 – прогнуться, приподняв голову, плечи ноги прямые, руки в стороны (вдох); 2 – и. п. (выдох).
  7. «Прыжки». Прыгнем влево, прыгнем вправо, а потом начнем сначала. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – 4 –подпрыгивать на двух ногах на месте с поворотом вправо – влево. Чередовать с ходьбой (два раза по 20 подпрыгиваний).
  8. «Дышим тихо, спокойно, плавно». Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим. И. п. – о. с.  Медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос (5 -10 раз).

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...