Проект "Сказкотерапия"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Мудрицкая Мария Николаевна
Определить эффективность использования метода сказкотерапии  путем интеграции  в  воспитательно - образовательный процесс для развития личности ребенка в гармонии и согласованности с успешным овладением связной монологической речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_skazkoterapiya.ppt650.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода сказкотерапии при формировании связной монологической речи у младших дошкольников Государственное Бюджетное Образовательное учреждение средняя образовательная школа №1138 Группа № 2 «Солнышко»

Слайд 2

«Речь - великая сила: она убеждает, обращает, принуждает» Р. Эмерсон.

Слайд 3

Актуальность: Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.

Слайд 4

Цель: Определить эффективность использования метода сказкотерапии путем интеграции в воспитательно - образовательный процесс для развития личности ребенка в гармонии и согласованности с успешным овладением связной монологической речью.

Слайд 5

Задачи: Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи; Формировать навыки детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки; Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память; Развивать понимание сказки на основе построения наглядной модели;

Слайд 6

Ожидаемый результат: Применение метода сказкотерапии в процессе воспитания детей дошкольного возраста необходимо в силу эффективности этого средства воспитания. Работа по данному направлению дает положительные результаты: дети учатся лучше, эмоционально – выразительнее рассказывать сказки; строить развернутые ответы на вопросы по содержанию знакомой сказки и сочинять собственные.

Слайд 7

Разыгрывание сказки «Колобок» (кукольный театр):

Слайд 8

Разыгрывание сказки «Колобок» (кукольный театр):

Слайд 9

Разыгрывание сказки «Колобок» (кукольный театр):

Слайд 10

Разыгрывание сказки «Колобок» (кукольный театр): Разыгрывание сказки «Колобок» (кукольный театр):

Слайд 11

Так, развитие речевого общения должно происходить не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе игр, рисования, лепки, конструирования и других видов детской деятельности и в режимных моментах. Поскольку ведущим видом деятельности у дошкольников является игра, то сказка может стать составной частью игры, благодаря которой дети научатся слушать друг друга, пересказывать и сочинять свои собственные сказки, у детей будет развиваться диалогическая и монологическая речь, память и воображение.

Слайд 12

По сказке К.И. Чуковского «Айболит»:

Слайд 13

в игре:

Слайд 14

Спасибо за внимание!