конспект развлечения для детей"Путешествие на планету знаний"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель : Вовлечь детей в игровую деятельность
Образовательные:
-формировать умение давать полный ответ на вопрос
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;
- систематизировать и обогащать знания о школе
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач;
-развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
-Создание эмоционально положительного климата
Участники: Дети подготовительной к школе группы, педагог- Мальвина
Оборудование:
Ход
Дети входят в зал их встречает Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Мальвина: Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Да, узнали. Мальвина.
Мальвина: Да, меня зовут Мальвина. Я очень люблю учиться, мне все всегда всё интересно. Ребята, а вы любознательные?
Дети: Да.
Мальвина: Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в удивительное путешествие в страну Знаний. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты. Вас ждут в пути необычные испытания. Ну что, вы готовы отправиться вместе со мной в путь?
Дети: Да, готовы!
Мальвина: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.
Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На далекую планету
Поскорей попасть хотим.
Мальвина: Вот мы и прилетели. Посмотрите, как тут красиво, как интересно…Ой! Что это, ребятки?
Дети: Дом.
Мальвина: Да… И правда дом… А что за дом такой перед нами? И таблички нет…
А чтобы узнать нам придётся пройти несколько испытаний. По мере прохождения их, вы будете получать карточки с буквами. Из этих буков в конце путешествия вы составите слово, которая подскажет вам, что это за дом… Итак, желаю вам удачи.
Мальвина: Все жители этой страны знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знаете их. Ну-ка назовите, какие волшебные слова знаете.
(Дети называют вежливые слова)
Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….
Мальвина: Молодцы! Попробуйте вместе выполнить задание. Ребята! Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста и будьте любезны, т.е без вежливого слова не выполнять движения. Вперед!
Мальвина: Улыбнитесь, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Подпрыгните, будьте любезны!
Будьте добры, возьмитесь за руки!
Крикните громко «Ура! »
Пожалуйста, садитесь!
Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.
Мальвина: Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше.
Мальвина: В этой стране живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, ребята, умеете решать математические задачки? Слушайте внимательно.
ЗАДАНИЕ №1 «Весёлые задачки»
1. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?(5)
2. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(4)
4.В снег упал Серёжа,
А за ним Алеша.
А за ним Ирина,
А за ней Марина.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Мальвина: Вы прекрасно справились с заданием, и получаете первую карточку с буквой. (Мальвина даёт первую карточку)
ЗАДАНИЕ № 2 «Разложи картинки»
На стульях три корзинки с наклеенными буквами, а на столе разложены предметные картинки.
Нужно разложить картинки в корзинки, брать по одной и переносить в корзинки соответственно наклеенным буквам
Мальвина: Молодцы, и здесь справились! Получите следующую карточку.
(Дети получают вторую карточку )
Мальвина: А вот еще есть задания для нас , чтобы получить следующую букву
ЗАДАНИЕ № 3 «Сосчитай котят» (Задание на бланках)
Мальвина: Ребята, вы умеете считать? Сейчас проверим. Перед вами на столе лежат листочки с заданиями. Помогите сосчитать котят.
Задание: напишите цифры от 1 до10, начиная с маленького котёнка до самого большого.
(дети выполняют задание на бланке)
Мальвина: Ой, какие вы молодцы! Умные и сообразительные. Получите следующую карточку. (Дети получают третью карточку)
А сейчас немного отдохнем!
Физкультминутка «Если нравится тебе…»
Дети выполняют движения, которые им показывает ведущий – движения могут быть любые. Ведущий может меняться – например, по часовой стрелке.
Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)
Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)
Если нравится тебе, ты другому покажи ,
Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение).
ЗАДАНИЕ № 4
Мальвина: Ребята, а сказки вы хорошо знаете?
Дети: Да
Мальвина: Вот сейчас мы это и проверим. Я буду читать отрывки из разных сказок, а вы говорите названия.
1. А дорога - далека, а корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
2. Ах ты, Петя — простота,
Сплоховал немножко:
Непослушался Кота,
Выглянул в окошко... («Кот, лиса и петух»)
3. Красна девица грустна;
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
4. Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!,. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
5. Колотил да колотил По тарелке носом -Ничего не проглотил
И остался с носом... («Лиса и журавль»)
6. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке... («Колобок»)
7. Отворили дверь козлята
И... пропали все куда — то! («Волк и семеро козлят»)
8. По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра! («По-Щучьему веленью, по-моему хотению»)
9. Муха дом себе нашла
Муха добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов! (Муха Цокотуха)
ЗАДАНИЕ № 5
Мальвина: Следующее испытание «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.
Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .
Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .
Змея ползает, а стрекоза … (летает) .
У человека руки, а у кошки … (лапы) .
Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы) .
Диван и стол – мебель, а яблоко и груша — … (фрукты) .
Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке) .
Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка) .
У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие) .
Май – весенний месяц, а сентябрь — … (осенний)
Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте — … (пассажир)
Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью — … (зима) .
У медведицы медвежонок, а у волка — … (волчонок)
Мальвина: Отлично, и с этим испытанием вы очень хорошо справились, и вы получаете последнюю карточку. (Дети получают последнюю пятую карточку) .
Мальвина: А теперь, составьте слово из букв, которые вы получили в течение путешествия. Будьте внимательны. (Дети сбирают слово и называют)
Мальвина: Да, правильно. Молодцы, ребята, это школа.
Во время нашего путешествия я убедился, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.
А теперь вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.
Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На родную нам планету
Поскорей попасть хотим.
Мальвина: Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? А какое задание самым легким? Что вам понравилось больше всего?
(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями).
Мальвина: Спасибо за активное участие. Примите от меня подарки, которые будут вам напоминать о нашем с вами путешествие в страну Знаний. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)
Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний" (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)...
Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"
Конспект логопедического развлечеия "Путешествие в страну Знаний"...
Конспект развлечения для детей младшей группы "День Знаний"
Программное содержание: Формировать у детей представление о празднике - День знаний.Создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября.Развивать воображение, па...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на планету Знаний"
закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия....
конспект развлечения для детей "Путешествие Колобка"
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-о...
Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие на Планету Знаний»
Развлечение «Путешествие на Планету Знаний» подготовлено в рамках образовательной программы дошкольного учреждения, направленно на развитие детей старшего дошкольного возраста в образовате...