План по самообразованию в старшей группе на 2016-2017 г
методическая разработка (старшая группа) на тему

Аитова Людмила Александровна

Актуальность:

Загадки, как самобытная культура народного творчества.,  передаются из поколения в поколение. Через  них человек передавал своё отношение к окружающему миру.  

В настоящее время загадки используют, как  эффективное средство  в  развитии логических умении,  развитии фантазии, в организации досугов в детском саду.

Используя загадки можно у детей сформировать любовь и интерес к народному творчеству.

Разгадывание загадок является для детей гимнастикой , тренирующей умственные силы ребёнка, быстроту реакции, сообразительность, речь, умение разносторонне осмысливать мир.

Загадки  учат отвечать на вопросы Зачем? Откуда ?Почему?  Из чего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2016-2017.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "

Центр развития  ребёнка - детский сад № 71"

План по  самообразованию в старшей группе на 2016-2017 учебный год

Тема:   Загадки в воспитании  детей старшей группы.

Цель:   продолжать выявлять у детей  умения использовать фольклор малых форм(загадки) в образовательной деятельности.

Актуальность:

Загадки, как самобытная культура народного творчества.,  передаются из поколения в поколение. Через  них человек передавал своё отношение к окружающему миру.  

В настоящее время загадки используют, как  эффективное средство  в  развитии логических умении,  развитии фантазии, в организации досугов в детском саду.

Используя загадки можно у детей сформировать любовь и интерес к народному творчеству.

Разгадывание загадок является для детей гимнастикой , тренирующей умственные силы ребёнка, быстроту реакции, сообразительность, речь, умение разносторонне осмысливать мир.

Загадки  учат отвечать на вопросы Зачем? Откуда ?Почему?  Из чего?

План работы на 2015-2016 учебный год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Айрис- Пресс, 2008.

2. Приорова Н. А. Принципы отбора загадок для дошкольников.  [Электронный ресурс]  https://dohcolonoc.ru/cons/459-rol-zagadki-v-razvitii-doshkolnika.html?start=1  (дата обращения 12.09.2015)

3.О влиянии загадок на развитие речи детей-дошкольников [ Электронный ресурс]  https://megalektsii.ru/s905t3.html  (дата обращения 12.09.2015)

4. Преснецова З. З. Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста [ Электронный ресурс] http://ds353.ru/node/1133 (дата обращения 12.09.2015)

Работа с детьми

Сентябрь

Загадки об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде».

Октябрь-

ноябрь

Загадки леса: деревья, ягоды, грибы

Вечер «Загадок у  Лесовичка».

Декабрь

«Новый год у ворот»

Загадки Дедушки Мороза

Январь

Загадки об игрушках, сказочных героях.

Конкурс загадок «В гостях у    Бабушки - загадушки».

Февраль

Загадки о природе, природных явлениях.

Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».

Март

Придумывание загадок детьми и родителями

Коллективное оформление книги «Загадки».

Апрель

Загадки о транспорте.

Дид. игра «Отгадай загадку и нарисуй отгадку»

Май

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Отгадай загадку».

 Выставка рисунков детей

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация для родителей «Учите детей отгадывать загадки».

Январь

Рождественские встречи с героями сказок

Выставка книг- загадок

Март

Придумывание загадок детьми и их родителями.

Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми.

Апрель

Развлечение "Весенняя капель" с участием родителей

Май

Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

Праздник " Весенние  приключения"

Планируемые результаты:

  • развитие у воспитанников образного и логического мышления, развитие фантазии, любознательности, наблюдательности
  • совершенствование навыков связной  монологической и диалогической речи,
  • воспитание интереса к культурному наследию,
  • активизация активного словаря воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год

Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия  с родителями....

Перспективный план работы кружка Оч*умелые ручки в старшей группе на 2016-2017 учебный год

Продолжение работы с детьми старшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности....

Перспективный план взаимодействия с родителями средней и старшей группы на 2016 - 2017 учебный год.

Перспективный план является приложением к экологическому проекту "Станет чище на планете, если ей помогут дети"....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образажизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год....

План самообразования воспитателя младшей группы на 2016 -2017., на 2017-2018 г.,на 2018-2019 г.,на 2019-2020 г.,на 2020-2021 г.

План самообразования   на 2016-2017г. "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".План самообразования  на 2017-2018г. ...

Перспективный план работы с родителями: «Ягодка» Старшая группа на 2016 – 2017 учебный год,

Перспективный план работы с родителями: «Ягодка» Старшая группана 2016 – 2017 учебный год,...