План по самообразованию в старшей группе на 2016-2017 г
методическая разработка (старшая группа) на тему
Актуальность:
Загадки, как самобытная культура народного творчества., передаются из поколения в поколение. Через них человек передавал своё отношение к окружающему миру.
В настоящее время загадки используют, как эффективное средство в развитии логических умении, развитии фантазии, в организации досугов в детском саду.
Используя загадки можно у детей сформировать любовь и интерес к народному творчеству.
Разгадывание загадок является для детей гимнастикой , тренирующей умственные силы ребёнка, быстроту реакции, сообразительность, речь, умение разносторонне осмысливать мир.
Загадки учат отвечать на вопросы Зачем? Откуда ?Почему? Из чего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2016-2017.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "
Центр развития ребёнка - детский сад № 71"
План по самообразованию в старшей группе на 2016-2017 учебный год
Тема: Загадки в воспитании детей старшей группы.
Цель: продолжать выявлять у детей умения использовать фольклор малых форм(загадки) в образовательной деятельности.
Актуальность:
Загадки, как самобытная культура народного творчества., передаются из поколения в поколение. Через них человек передавал своё отношение к окружающему миру.
В настоящее время загадки используют, как эффективное средство в развитии логических умении, развитии фантазии, в организации досугов в детском саду.
Используя загадки можно у детей сформировать любовь и интерес к народному творчеству.
Разгадывание загадок является для детей гимнастикой , тренирующей умственные силы ребёнка, быстроту реакции, сообразительность, речь, умение разносторонне осмысливать мир.
Загадки учат отвечать на вопросы Зачем? Откуда ?Почему? Из чего?
План работы на 2015-2016 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Айрис- Пресс, 2008. 2. Приорова Н. А. Принципы отбора загадок для дошкольников. [Электронный ресурс] https://dohcolonoc.ru/cons/459-rol-zagadki-v-razvitii-doshkolnika.html?start=1 (дата обращения 12.09.2015) 3.О влиянии загадок на развитие речи детей-дошкольников [ Электронный ресурс] https://megalektsii.ru/s905t3.html (дата обращения 12.09.2015) 4. Преснецова З. З. Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста [ Электронный ресурс] http://ds353.ru/node/1133 (дата обращения 12.09.2015) | |
Работа с детьми | Сентябрь | Загадки об овощах и фруктах. | Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде». |
Октябрь- ноябрь | Загадки леса: деревья, ягоды, грибы | Вечер «Загадок у Лесовичка». | |
Декабрь | «Новый год у ворот» | Загадки Дедушки Мороза | |
Январь | Загадки об игрушках, сказочных героях. | Конкурс загадок «В гостях у Бабушки - загадушки». | |
Февраль | Загадки о природе, природных явлениях. | Составление альбома загадок «Природа вокруг нас». | |
Март | Придумывание загадок детьми и родителями | Коллективное оформление книги «Загадки». | |
Апрель | Загадки о транспорте. | Дид. игра «Отгадай загадку и нарисуй отгадку» | |
Май | Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Отгадай загадку». | Выставка рисунков детей | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Консультация для родителей «Учите детей отгадывать загадки». | |
Январь | Рождественские встречи с героями сказок | Выставка книг- загадок | |
Март | Придумывание загадок детьми и их родителями. | Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми. | |
Апрель | Развлечение "Весенняя капель" с участием родителей | ||
Май | Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности. | Праздник " Весенние приключения" |
Планируемые результаты:
- развитие у воспитанников образного и логического мышления, развитие фантазии, любознательности, наблюдательности
- совершенствование навыков связной монологической и диалогической речи,
- воспитание интереса к культурному наследию,
- активизация активного словаря воспитанников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 год
ПРИМЕРНЫЙ план работы родителями...
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год
Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями....
Перспективный план работы кружка Оч*умелые ручки в старшей группе на 2016-2017 учебный год
Продолжение работы с детьми старшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности....
Перспективный план взаимодействия с родителями средней и старшей группы на 2016 - 2017 учебный год.
Перспективный план является приложением к экологическому проекту "Станет чище на планете, если ей помогут дети"....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образажизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год....
План самообразования воспитателя младшей группы на 2016 -2017., на 2017-2018 г.,на 2018-2019 г.,на 2019-2020 г.,на 2020-2021 г.
План самообразования на 2016-2017г. "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".План самообразования на 2017-2018г. ...
Перспективный план работы с родителями: «Ягодка» Старшая группа на 2016 – 2017 учебный год,
Перспективный план работы с родителями: «Ягодка» Старшая группана 2016 – 2017 учебный год,...