«Компьютерные технологии в музыкальном образовании»
материал на тему
«Компьютерные технологии в музыкальном образовании»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_tehnologii.doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Реферат на тему: «Компьютерные технологии в музыкальном образовании»
Подготовила: музыкальный руководитель
МБДОУ ДСКВ №8 «Снеговичок»
Галиуллина Дарья Александровна
Компьютер за короткий срок своего существования образовал новый мощный пласт культуры. Из инструмента для производства только вычислительных операций он довольно быстро превратился в универсальное интеллектуальное орудие труда. Компьютерные технологии стремительно проникают во все новые сферы человеческой деятельности, в том числе и в образование.
В настоящее время в нашей стране сравнительно небольшая группа профессиональных музыкантов достигла высокого уровня как пользователи компьютерной техники, необходимой для профессиональной деятельности.
Музыкально-компьютерные технологии – очень молодая и динамично развивающаяся область знаний. Она находится на стыке между техникой и искусством, представляющим человеку постоянно совершенствующиеся инструменты для творчества, обучения и научных исследований. Вопрос о применении компьютеров в музыкальном образовании вызывает, безусловно, неоднозначные суждения. И сегодня довольно часто звучит вопрос: а зачем в музыкальной школе, в дошкольном образовании компьютерные технологии? Именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции учебных методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.
Самый доступный способ применения информационных технологий – использование мультимедийных средств обучения. Компьютерные программы применяются в обучении игре на инструментах, в развитии музыкального слуха, проведении прослушивания музыкальных произведений, в подборе мелодий, в аранжировке, импровизации, наборе и редактировании инструментального текста. Компьютер также дает возможность разучивать пьесы с «оркестром», выполнять функции «тренажера» по дирижированию (с использованием телеаппаратуры), проводить музыкально- слуховой анализ мелодий, тем произведений в курсе истории музыки. Для многих музыкальных дисциплин компьютер является незаменимым источником библиографических и энциклопедических сведений. Наконец, компьютер широко используется как средство нотного набора текста музыкального произведения.
Внедрение новых технологий в сферу детского образования стимулирует поиск новых прогрессивных методик, форм организации занятий музыкой с учащимися при условии не разрушения наиболее ценного опыта традиционных методов работы.
Современный детский сад не должен отставать от требований времени, а значит, и современный музыкальный руководитель должен использовать компьютер в своей деятельности, так как наша главная задача – формирование художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом. Применение компьютерной техники позволяет сделать непосредственную образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.
От того, какая музыка окружает ребенка, звучит в повседневной жизни в детском саду и дома или во время специально организованной деятельности, зависит становление музыкального вкуса ребенка, его культурный кругозор, интерес к музыкальной деятельности, выбор музыки в качестве «спутника жизни».
В процессе своей деятельности я имею возможность, использовать различные компьютерные программы, получить доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы. Что позволяет осуществить интеграцию в непосредственной образовательной деятельности.
Использование мультимедийного проектора, компьютера очень удобны не только для усвоения музыкального материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.
В своей работе использую такие приемы как музыкальные сказки-шумелки, занятия посиделки, театрализованные игры с куклами, речевые и пальчиковые игры. Благодаря чему развлечения, утренники, праздники проходят ярко, красочно, интересно. Это способствует умению слушать и понимать музыку, развивает внимание, память, чувство ритма, слух, умение проявлять себя в театрализованной деятельности, в пении, в игре на детских музыкальных инструментах и т.д.
Для успешной реализации программы образовательной области «Музыка» овладела некоторыми компьютерными программами: Microsoft Office Word, PowerPoint, Fine Reader, Photodex ProShow Producer, Sibelius 7.1.3 Build 77, Windows Movie Maker 2.6 и многими другими.
В каждое направление включены: презентации, аудио- и видеоматериалы, демонстрационный материал, тематические слайды, стихи и слова песен. Медиатека регулярно пополняется и активно используется педагогами ДОУ в образовательной деятельности. В работе использую как самостоятельно разработанный материал, так и готовый продукт из интернет-ресурсов.
Одним из самых главных направлений в своей педагогической работе считаю развитие вокальных способностей детей. Непосредственную образовательную деятельность начинаю с вокальных приветствий. Благодаря этому, дети плавно переходят и настраиваются на восприятие музыки. Также использую мнемотехнику, как систему специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Схемы попевок, которые позволяют развивать звуковысотный слух и учить детей чистому интонированию. Комплекс игр Титаренко О.А. «Тропинка в мир музыки» помогают развить у воспитанников представление о высоте звуков.
Считаю необходимым, развивать у детей умение вслушиваться в чужое и собственное исполнение. Для этого часто использую микрофон и минусовые записи различных детских песен. Все эти приемы позволяют в игровой форме развивать у детей подвижность голоса, певческий диапазон и продолжительный выдох.
Таким образом, применение и использование компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы в образовательном процессе. Повышается результативность и, главное, интерес детей в познания мира музыки. В будущем планирую проводить диагностику музыкального развития воспитанников по различным видам деятельности с помощью разработанных викторин-презентаций.
Использование средств ИКТ позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка, но и для педагога.
Список литературы:
- Новые технологии в музыкальном образовании (компьютер, синтезатор, интернет): материалы Всероссийской научно-практической конференции / сост. Е. В. Орлова. М.: Библиотека журнала «Искусство и образование», 2008. Вып. 1. 108 с.
- Полозов С. П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002. 208 с.
- Возможности использования компьютерных технологий в музыкальном творчестве и образовании //Труды конференции «Региональная информатика - 98». 1999. - с. 120 -125
- Интернет http://podlipki.korolev-culture.ru/otcety/primeneniekomputernyhtehnologijvsovremennommuzykalnomobrazovanii
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
инновационные технологии в педагогическом процессе...
Преимущества использования компьютерных технологий в логопедическом образовании.
Преимущества использования компьютерных технологий в логопедическом образовании. В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями и, соответственно, возникает...
Преимущества использования компьютерных технологий в логопедическом образовании.
Преимущества использования компьютерных технологий в логопедическом образовании. В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями и, соответственно, возникает...
Использование информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании.
Предлагаю вашему вниманию консультацию для педагогов "Использование информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании". Компьютерные технологии - особое направление в работе с детьми, кот...
Презентация "Использование компьютерных технологий в дошкольном образовании"
Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость ...
План по самообразованию по теме: «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»
Внедрения ИКТ в работу детского сада обусловлено одним из требований к кадровому обеспечению, что является новизной и регламентируется ФГОС - владение педагогом основами работы с тексто...
Проблемы перспективы использования музыкально-компьютерных технологий в дошкольном образовании
Компьютеризация образования в нашей стране уже имеет свою, хотя и небольшую историю. А вот использование компьютеров на занятиях в детских садах только начинается. Но это новшество требует тщательного...