Чудо-полоса
материал (средняя группа) на тему
Дидактическая авторская игра,направленная на развитие мышления дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чудо-полоса. Авторские игры. | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры (авторские):
«Чудо – полоса»
Составила и провела
воспитатель МБДОУ Д/С № 23 ЦРР
Солохненко О.Т.
г. Балашиха мкр. Железнодорожный
Пояснительная записка
Это развивающие игры, в которых используются разноцветные полоски из картона. Эти игры способствуют развитию у детей логического мышления, внимания, воображения, находчивости; развитию связной речи; обогащению словаря.
Развивается чёткое дифференцированное восприятие новых качеств величины. У детей формируется умение общаться со сверстниками, умение играть, коллективно помогая друг другу.
Игра: «Колесо времени года»
Цели: развивающая, познавательная, воспитательная.
Задачи: развитие связной речи детей, внимания, находчивости; закрепление знаний детей о временах года, их характерные признаки.
Игровой материал: разноцветные полоски из картона, картинки с изображением разных времён года.
Форма работы: групповая.
Форма занятия: игровая в сочетании с беседой.
Ход игры
Дети раскладывают полоски в виде «солнышка» с лучами и на каждый лучик картинка с изображением времени года. Ведущий становится в круг «солнышка» и делая руку стрелкой, начинает крутиться. Дети говорят слова: «Крутись, вертись, стрелка, остановись!». Там где стрелка остановится, дети угадывают по картинке время года. И рассказывают, почему они так думают.
Меняется ведущий и игра продолжается.
Второй вариант игры:
«Сказочное дерево».
Цели: развивающая, познавательная, воспитательная.
Задачи: развитие связной речи детей, внимания, находчивости; закрепление знаний детей о временах года, их характерные признаки.
Игровой материал: разноцветные полоски из картона, картинки с изображением разных сценок из сказок.
Форма работы: групповая.
Форма занятия: игровая в сочетании с беседой.
Цель: развивать у детей связную речь, умение составлять сюжет по картинке, развивать диалогическую речь, внимание, память.
Игровой материал: разноцветные полоски; картинки с изображением предметов; картинки разных сюжетов сказок.
Форма работы: групповая.
Форма занятия: игровая, рассказ о сказке.
Ход игры
Дети выкладывают из разноцветных полосок «сказочное дерево», на «ветках» которого располагаются предметные картинки. По сигналу воспитателя дети берут предметные картинки, затем отыскивают картинку с сюжетом сказки, в которой она встречается. Отвечают на вопросы и кратко рассказывают сказку.
Математическое упражнение:
«Зигзаг»
Цель: упражнять детей в счете двойками.
Ход игры
Дети выкладывают из разноцветных полосок «Зигзаг», на краях которого раскладывают цифры от одного до десяти. Затем, выстраиваются в две колонны и перешагивая считают: первая колонна – «два, четыре, шесть и т.д.»; вторая колонна – «один, три, пять и т.д.».
Второй вариант:
«Числовая лестница»
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете.
Ход игры
Из разноцветных полосок выстраивают ступеньки от нуля до десяти. Дети по очереди поднимаются по ступенькам и считают.
Задания для выполнения детьми могут изменяться по мере их выполнения.