Положение конкурса чтецов
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Положение о конкурсе чтецов.
- Общие положения:
1.1 Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МАОУ «Гимназии №3 имени Джалиля Киекбаева» детский сад «Алтынай» (далее- ДОУ) по теме «Мои любимые произведения» разработано с целью повышения качества речевого развития детей, формирования интереса детей к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.
1.2 Конкурс проводится в соответствии с годовым планом ДОУ.
1.3 Организаторами конкурса являются администрация ДОУ, творчески инициативная группа, в состав которой входят педагоги ДОУ.
2. Задачи конкурса:
-создание условий для познавательно-речевого развития детей;
-воспитание положительного эмоционального отношения к национальным литературным поэтическим произведениям; любовь к родному краю;
-развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
-выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие дети средних, старших, подготовительных групп ДОУ.
4.Жюри конкурса.
В состав жюри входят:
Директор МАОУ «Гимназии №3 им.Дж.Киекбаева»- Шагисултанова Айгуль Басыровна;
Член родительского комитета - Муртазина Светлана Ханафьевна;;
Учитель башкирского языка и литературы МАОУ «Гимназии №3 им.Д.Киекбаева» - Шарафутдинова Зульфия Талиповна;
Воспитатель группы №3 – Хабибуллина Гульшат Мавлеткуловна;
Воспитатель группы №6 – Шарафутдинова Эльвира Рафаэлевна.
5.Порядок проведения конкурса:
Отборочный тур для определения участников конкурса проводят воспитатели групп;
5.1. Отборочный тур для определения участников конкурса проводят воспитатели каждой
возрастной группы;
5.2.От группы участие в конкурсе могут принять не более пяти воспитанников;
5.3.Воспитатели подают заявку организаторам конкурса о количестве детей-участников от
группы, названия и авторов исполняемых ими произведений;
5.4.В конкурсе предусмотрены следующие номинации:
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);
- Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных групп детского сада» (1,2,3 место в номинации);
- «Подающий надежду»;
- «За смелость»;
- «За стремление к победе»;
- «За искренность исполнения»;
- «За патриотизм»;
- «Самый эмоциональный исполнитель»;
- «Самый юный исполнитель»;
- «Дебют»;
- «Создание сценического образа».
5.6. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на
программные задачи для каждого возраста:
-средняя возрастная группа;
-старшая возрастная группа;
-подготовительная возрастная группа.
6. Требования и критерии оценки:
6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по
следующим критериям:
- знание текста произведения;
- интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений;
мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в
длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска);
- использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);
- умение держаться на публике;
- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения;
6.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.
6.3. Победители в номинациях направляются на участие в городском конкурсе чтецов.
7. Подведение итогов и награждение:
7.1. Жюри конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада», «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада», «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных групп детского сада»;
7.2. В номинациях «Подающий надежду», « За искренность исполнения», «За смелость», «Самый юный исполнитель», «За стремление к победе», «За патриотизм», «Самый эмоциональный исполнитель», «Дебют», «Создание сценического образа» - определяется по одному исполнителю.
7.2. Победители номинаций награждаются дипломами;
7.3. Всем участникам конкурса, не получившим дипломы, вручаются сертификаты участника.
7.4. Объявление итогов на сайте ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-406637-1393270319.jpg)
положение "Конкурс чтецов"
Предлагаю вам в помощь разработанное положение о проведении конкурса чтецов в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/16/picture-299444-1718511637.jpg)
Положение конкурса чтецов в ДОУ, посвященное дню Защитников Отечества
Положение конкурса чтецов. 1 этап в дошкольном учреждении...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-953453-1508486859.jpg)
Положение конкурса чтецов , посвящённого Дню Победы
Положение конкурса чтецов , посвящённого Дню Победы...
Положение конкурса чтецов "Новогодняя сказка"
Положение конкурса чтецов "Новогодняя сказка" среди воспитанников ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/28/picture-695773-1461857307.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ внутри МДОУ ВАСИЛЕК
Положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка муниципального образо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1372382-1641982308.jpg)
Положение Конкурса чтецов
1. Общие положения1.1 Конкурс чтецов, посвященный, теме «Мой любимый детский сад». среди детей подготовительной группы « Подсолнух» МБДОУ «Детский...