Перспективный план взаимодействия с родителями
материал (подготовительная группа) на тему
Педагоги и родители являются партнёрами в общем важном деле - воспитании детей. В данном материале представлены формы работы с родителями, консультации. памятки педагогов, сециалистов на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия с родителями
№ | Месяц | Содержание |
1 | Сентябрь | Родительское собрание «Школьная готовность».
(педагог-психолог). Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку в формировании желания учиться» (педагог-психолог). Консультации: - «Физическая культура вашего ребёнка» (инструктор по физической культуре); - «Развитие любознательности» (в); - «Музыка в детском саду и для чего она нужна» (м); - «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ» (воспитатель); - «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД» (в); - «Домашняя библиотека» (в); Презентация «Необходимость развития речевого дыхания» (в рамках родительского собрания») (учитель-логопед). Организация выставки детского творчества «Осенняя ярмарка». Памятки для родителей: «Проблемы обеспечения безопасности ребенка» (в); «ФГОС». Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях: оформление гербария «Цветы», спортивном празднике «весёлые старты», изготовление «Книжки своими руками». |
2 | Октябрь | Мастер – класс «Как правильно учить ребёнка читать» (учитель-логопед). Консультации: - «О влиянии подвижных игр на познавательное развитие детей дошкольного возраста» (ф), - «Детские привычки» (педагог - психолог); - «Зарядка – это весело» (в); - «» (в); - «Как воспитывать у детей самостоятельность» (в); - «Сюжетно – ролевые игры» (в). - «Ребенок и пожарная безопасность» (в), «Мы сдаём нормы ГТО» (в). - оформление информационных стендов – «Я вырасту здоровым», «Мир птиц, и животных», «Что растет на грядках», «Животные -наши друзья». Привлечение родителей к участию в праздниках: «Веселые старты» (ф), «Праздник Осени и урожая «Осенняя история» (м). Трудовые поручения для родителей – собрать коллекцию осенних листьев и плодов семян, изготовление атрибутов для игры «Шахтёры» , изготовление книжки-самоделки с иллюстрациями детей «Праздник в нашем городе» |
3 | Ноябрь | Консультации: - «Использование нетрадиционных технологий в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дома и в группах ДОУ» (ф); - «Праздники в детском саду» (м) Памятки: «Чтобы ребёнок вас слушался» (в), «Соблюдаем ПДД» (в), «День матери» (в), «Всемирный День доброты (в). Участие родителей в совместном мини-проекте «Наши мамы», пополнении фотоальбома «Мой город». - фотоколлаж «Я и моя семья» (в), - организация выставок детского творчества «Мой город», «Я и моя семья». - фото коллаж «Делаем гимнастику Брейн Джим» - подготовка презентации «Домашние любимцы» |
4 | Декабрь | Родительское собрание «Круглый стол «Экология и мы». Круглый стол (в рамках родительского собрания) - «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей» (ф). Памятка «Правила поведения родителей на детском празднике» (м). Советы родителям «Скоро Новый год» (м) Круглый стол «Роль книги в речевом развитии детей» (в рамках родительского собрания) (учитель-логопед). Консультации: -«Причины возникновения детских страхов и тревожности у детей. Методы коррекции детских страхов» (педагог-психолог); - «Скоро Новый год». Совместная деятельность педагога и родителей по подготовке костюмов к Новогоднему празднику (м). Выставка детско-родительских работ «Новогодние поделки», «Рождественская сказка», «Мастерская Деда Мороза» Памятки: - «Профилактика простудных заболеваний», - «Как дарить детям новогодние подарки» (в); - «Ждём Деда Мороза» (в); - «Соблюдаем ПДД» (в). Оформление информационных стендов: «Наблюдайте вместе с детьми», «Наши достижения». Привлечение родителей к участию в мероприятиях: «Возложение цветов к Памятнику Неизвестному солдату», празднику «Новогодний карнавал», в составлении альбома «Памятные места нашей области». Трудовые поручения для родителей: помочь украсить группу к Новому году, вырезать снежинки. |
5 | Январь | Мастер – класс: «Игровые упражнения с гимнастической палкой» (ф). Памятка «Плохие слова» (педагог-психолог). Консультации: - «Значение детского экспериментирования для развития детей», - «Игры с ребенком на прогулке зимой», - «В какие игры поиграть с ребенком в выходные дни»; - «Организация музыкальной среды дома» (м). Рекомендации: «Экспериментирование и наблюдение во время прогулок». Привлечение родителей к участию в спортивном развлечении «Зимовье зверей» (ф), тематическом досуге «Рождественские колядки» (м). - Предложить родителям вместе с детьми составить творческие рассказы «Кем я хочу быть, когда вырасту» - трудовые поручения для родителей - предложить помочь расчистить участок от снега, изготовление из ниток кукол, нарисовать запрещающие дорожные знаки в разной технике. |
6 | Февраль | Рекомендации: «Зимние игры и забавы для детей дошкольного возраста с участием родителей» (ф); Консультации: - «Что такое агрессия? Причины ее возникновения у ребенка» (педагог-психолог). - «День спонтанного проявления доброты» (в); - «День Защитника Отечества»; - «Как научить детей правилам дружбы»; Привлечь родителей к изготовлению альбома «Народная игрушка», в приготовлении костюмов к развлечению «Масленица», книжек-самоделок с загадками по теме «Кто живет в зоопарке» - оформить выставку: «Какие бывают книги» Проведение открытых мероприятий с родителями «Будем в армии служить», «День здоровья» Организация детско-родительских выставок к празднику «День защитника Отечества» |
7 | Март | Родительское собрание «Педагогическая мастерская «Диво дивное, чудо чудное».
- Практикум для родителей на тему: «На пороге школьной жизни!». (в рамках родительского собрания) (педагог-психолог). Консультации: - «Мастер-класс «Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи» (учитель-логопед), - «Особенности ходьбы и бега для детей дошкольного возраста» (ф), - «Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников» (м) - «Комплекс упражнений гимнастики Брейн Джим» (в); - «Внимание: дети!» (в); - Приёмы обучения юного пешехода» (в); - «Правила здорового образа жизни» (в); Трудовые поручения для родителей совместно с детьми: изготовление игры «Дом для куклы», «Дорожные знаки для детей». Участие в празднике «Мы любим мам и бабушек», развлечении «Широкая масленица» (м) - организация выставок детского творчества «Подарок для мамы», «Весна пришла», «Моя улица». |
8 | Апрель | Практикум «Развитие связной речи старших дошкольников» (учитель-логопед). Памятки и консультации: - «Как оборудовать для ребёнка место для занятий дома» (в); - «12 апреля – День Космонавтики» (в); - «Международный день Земли» (в); - «28 апреля – День защиты детей» (в). - «Развивающие игры летом», - «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе»; Советы: «Как научить ребёнка кататься на роликах» (ф) Участие в детско-родительской выставке поделок «Птицы наши друзья». - участие в музыкальном празднике «Весна-красна» (м), спортивном празднике «Мы сильные, смелые, ловкие» и досуге «Правила пожарные знать все обязаны» (ф) - трудовые поручения для родителей «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада. Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города» |
9 | Май | Родительское собрание «В семье будущий первоклассник». Родительский университет «Что такое речевая готовность ребёнка к школе? » (в рамках родительского собрания)учитель – логопед. Консультации: - «Психология отцовства. Роль отца в развитии личности ребенка» (педагог-психолог). -«Подвижные игры с детьми на летнем отдыхе» (в); - «О летнем отдыхе детей» (в); - «Физическая готовность детей к школьному обучению» (ф). Индивидуальные и групповые беседы. Оформление информационных стендов по темам недели: «Уголок для родителей», «Как организовать летний отдых детей», « Спорт». Привлечение родителей к участию в мероприятиях: - акции «Бессмертный полк»; - «Международный день семьи», «Олимпийское лето» (ф), «День Победы» (м, ф). Совместная работа педагога и родителей по подготовке выпускному празднику. Привлечение родителей к озеленению участков. Анкетирование: «Портрет первоклассника». |
10 | Июнь | Рекомендации: «Отправляемся в поход» (ф). Беседа «Воспитание интереса к музыке» (м). Памятка «Советы родителям от детей» (педагог – психолог). Консультации: - «Путешествие с ребенком», - «Закаливание детей». |
11 | Июль | Памятка: «Обучение детей езде на велосипеде» (ф). Мастер-класс «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (учитель-логопед). Памятки: - «8 июля – Всероссийский день семьи, любви и верности». - «Солнце хорошо, но в меру!». Практикум: «Изготовление музыкальных инструментов из подручных средств» (м). Участие родителей в приготовлении атрибутов для театрализованного шествия «День белых бантиков и улыбок». |
12 | Август | Папка – передвижка «Летние физкульминутки» Консультация «Обеспечение безопасности детей» Памятка «Осторожно – грибы!» Участие родителей в физкультурном развлечении «Мама, папа, я - спортивная семья!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому образованию подготовительная группа
Перспективный план разработан в соответствии с программой "Детство"....
Перспективный план взаимодействия с родителями для старшего дошкольного возраста.
Описан план взаимодействич на учебный год с родителями воспитателей и других сотрудников детского сада....
Перспективный план взаимодействия с родителями
План работы с родителями на весь учебный год. Для групп с 1 младшей до подготовительной....
Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)
Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...