Тема: «Эффективность использования сенсорных игр для развития младших дошкольников».
консультация (младшая группа) на тему

Токшыманова Ольга Викторовна

Ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств ребёнка, накопления представлений об окружающем мире. На третьем году жизни дети начинают овладевать выполнением некоторых продуктивных действий (складывание простейших построек из кубиков, выкладывание мозаики). При этом ребёнок не учитывает свойств предметов, например, цвета, в силу неустойчивого восприятия, отсутствия постоянной ориентировки на них. Воспитание такой ориентировки – важная задача сенсорного воспитания. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить ребёнка точно, полно, и расчленёно воспринимать предметы, их разнообразные свойства (форма, цвет, величина, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.). Свойства предметов должны выступать для детей как постоянные признаки предметов, по которым предметы узнаются и которые важны для выполнения разнообразных действий. Это необходимая предпосылка для дальнейшего развития восприятия ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornye_igry.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Эффективность использования сенсорных игр

для развития младших дошкольников».

Ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств ребёнка, накопления представлений об окружающем мире. На третьем году жизни дети начинают овладевать выполнением некоторых продуктивных действий (складывание простейших построек из кубиков, выкладывание мозаики). При этом ребёнок не учитывает свойств предметов, например, цвета, в силу неустойчивого восприятия, отсутствия постоянной ориентировки на них. Воспитание такой ориентировки – важная задача сенсорного воспитания. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить ребёнка точно, полно, и расчленёно воспринимать предметы, их разнообразные свойства (форма, цвет, величина, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.). Свойства предметов должны выступать для детей как постоянные признаки предметов, по которым предметы узнаются и которые важны для выполнения разнообразных действий. Это необходимая предпосылка для дальнейшего развития восприятия ребёнка.

Одновременно с формирование эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме, величине. Хорошо известно, что знания, получаемые словесным путём, неясны, неотчётливы и не прочны. Одна из главных наших задач – дать ребёнку как можно больше естественных знаний. Когда ребёнок их освоит, он сам, без помощи взрослого, будет изучать предметы и явления, и получать правильные представления о них. Сенсорное воспитание тесно переплетено с развитием мышления, речи, оно составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, без него невозможно овладение разными видами продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). Если ребёнок знает, что надо делать, как надо знакомиться с новым для него предметом, то у него появляется познавательная активность, любознательность.

Сенсорные игры для развития младших дошкольников.

«Мышкин дом».

Создание игры: Берем пластиковые кубики из детского конструктора (четыре основных цвета: синий, красный, зеленый, желтый). Затем в каждом кубике в середине с одной стороны вырезаем дырку, будто это вход в норку мышки. Чтобы сшить мышек берем ткань синего, зеленого, желтого и красного цвета. Вырезаем треугольник, сшиваем две стороны, так чтобы получился конус. Затем в получившийся конус набиваем ткань или поролон для придания объема. Далее зашиваем конус, округляя и делая попу мышки, на середине шва вставляем хвостик в виде шнурка или веревочки черного цвета. Затем пришиваем глазки и носик из бусинок, можно использовать глазки и носик уже готовые, которые продаются в магазине для творчества.

Цель: Изучение основных цветов (синий, зеленый, желтый, красный). Знакомство с геометрической фигурой — квадрат. Материал: пластмассовые кубики разных цветов (синий, зеленый, желтый, красный). Игрушечные мышки синего, зеленого, желтого, красного цвета.

Ход игры: На стол ставятся квадрат синего цвета (домик для мышки). Проговаривается что это квадрат, дается время на изучение и рассматривание квадрата, объясняем, что у квадрата все стороны равны, проговариваем какого цвета у нас квадрат. Затем обращаем внимание детей на дырочку в квадрате. Включаем в игру мышку синего цвета. Показываем, как она может заходить и выходить из домика, проговариваем цвет (синий) мышки. Даем каждому ребенку попробовать, как заходит и выходит мышка из дома, просим, чтоб повторили цвет кубика и мышки. После того как дети хорошо изучили один цвет, включаем в игру постепенно другие цвета, всегда напоминая, что домик у нас квадрат.

«Солнышко лучистое».

 Создание игры: Берем желтую бумагу, приклеиваем её на плотный картон, далее вырезаем круг. Заем внутри круга рисуем глазки, носик и ротик, даем высохнуть краскам. Так же можно взять заготовки из интернета. Подбираем бельевые прищепки синего, красного, зеленого и желтого цвета, так что бы они легко отрывались для ребенка. Материалы: круг в виде солнышка, только без лучиков. Прищепки разных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в умении различать и правильно называть цвета. Закреплять знания о желтом цвете.

Ход игры: На круг прищипываются прищепки разного цвета в разном порядке. Детям дается задание посмотреть, что не так с солнышком. Предложить убрать лишние лучики, при этом называя цвет лучика, который убирают.

Изучив специфику использования дидактических игр для сенсорного развития детей, можно сделать вывод, что с помощью использования дидактических игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми, учатся преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из — за неудачного результата.

Консультация для педработников

Тема: «Эффективность использования сенсорных игр

для развития младших дошкольников».

Воспитатель: Токшыманова Ольга Викторовна

27.02.2017 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Эффективность использования фольклора в речевом развитии младших дошкольников"

Кратко описана система применения различных форм малового фольклора в режимных моментах в течение дня. Статья заканчивается словами: "Я уверена, что фольклор эффективно развивает речь ребенка, влияет ...

«Эффективность использования сенсорных игр для развития младших дошкольников» (из опыта работы).

Сенсорное воспитание тесно переплетено с развитием мышления, речи, оно составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, без него невозможно овладение разными видами продуктивной деятельности ...

Консультация для воспитателей «Эффективность использования сенсорных игр в развитии младших дошкольников»

Развитая сенсорика составляет фундамент общего умственного развития дошкольника....

Эффективность использования сенсорных игр в развитии младших дошкольников

Ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств ребёнка, накопления представлений об окружающем мире. На третьем году жизни дети начинают овладевать выполнением не...

Консультация для воспитателей младших дошкольных групп «Эффективность использования сенсорных игр в развитии младших дошкольников»

 Ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств ребёнка, накопления представлений об окружающем мире. На третьем году жизни дети начинают овладевать в...

Консультация для родителей «Эффективность использования сенсорных игр для развития детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Эффективность использования  сенсорных игр для развития детей  раннего возраста»...