План по самообразованию
материал (старшая группа) на тему
План по самообразованию "Воспитание трудолюбия в дошкольном возрасте в условиях детского сада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_maksimchenko_17-19.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию "Воспитание трудолюбия в дошкольном возрасте в условиях детского сада"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№3 «Березка»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2017-2019 учебный год
Составила: воспитатель:
Максимченко Елена Вячеславовна
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
тема: «Воспитание трудолюбия в дошкольном возрасте в условиях детского сада»
Любой труд делает человека
более радостным, более творческим, умным, культурным, образованным.
В. А. Сухомлинский.
Всем известно, что фундамент личности закладывается в дошкольном возрасте, поэтому в этом возрасте следует интенсивно заниматься нравственным воспитанием подрастающего поколения. Одной из составляющих нравственного воспитания является трудовое воспитание, и именно в дошкольном возрасте следует уделять большое внимание воспитанию трудолюбия, так как в последующие годы приучать ребенка к труду будет гораздо сложнее. Поэтому в моей работе с детьми трудовое воспитание занимает одно из первых мест, я работаю над тем, чтоб у детей развивались такие нравственные качества, как трудолюбие, чувство долго ответственность за порученное ему дело. Я стараюсь сделать все возможное, чтоб труд радовал ребенка и приносил ему только положительные эмоции и яркие впечатления.
Трудовая деятельность должна способствовать повышению общественного развития, расширению интересов, появлению форм сотрудничества, формированию нравственных качеств.
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей детей, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с раннего возраста и осуществляется последовательно систематично, с учетом возрастных и гендерных особенностей.
Цель: Формировать положительное отношение к труду.
Задачи трудового воспитания:
1. Развивать интерес к труду взрослых.
2. Формировать навыки элементарной трудовой деятельности.
3. Воспитывать желание трудиться.
Форма самообразования:
· анализ продуктивной деятельности детей;
· наблюдения;
· НОД с детьми дошкольного возраста;
· индивидуальная, подгрупповая работа с детьми;
· участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях;
Предполагаемый результат:
· повышение качества работы педагога по данной теме;
· разработка проектов, докладов, выступлений, буклетов, презентаций;
· разработка дидактического и наглядного материала;
· проведение тренингов, мастер-классов;
· разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме;
· обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Индивидуальный план по самообразованию
Год | Работа с детьми | Работа с родителями | Самореализация | Изучение методической литературы | Повышение профессионального мастерства |
2017-2018 | 1.Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: о лекарственных травах, о птицах, и т.д. 2 . Сбор листьев для гербария. 3. Подбор статьи для выпуска журнала по экологическому направлению. («Трудовое воспитание дошкольников», «Плохие слова») 4. Посещение экологического уголка. Труд детей в экологических уголках (кормление и т.д.). 5. Выпуск Экологического букваря «Насекомые» 6. Дидактические игры: «Экологическая цепочка», «Угадай правило», «Один, много, ни одного», «Найди пару» и т.п. 7. Методическое пособие по экологии «Маленький эколог», по ПДД «Светофор» и т.д. | Выставка игрушек из природного материала, фотоколлаж («Природа -глазами детей», «Золотая Осень», «Зимняя сказка», «Золотые руки Мамы») 2.Наглядно – текстовая информация. (Консультации, буклеты и т.д.) 3.Проведение родительских собраний. («Лето - жаркий период», «Любознательные почемучки») 4.Консультации: «Трудовое воспитание дошкольников», «Труд ребенка в семье», анкетирование родителей. 5.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада. 6.Оформление участков (помощь в постройке горок, покос травы и т.д.). 7. Создание картотеки потешек, игр для режимных моментов.
| Изучение нормативно- правовой документации по вопросам дошкольного воспитания. Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования; общение с коллегами в д/саду, интернете. Подбор и изучение литературы в данном направлении. Подготовка темы для газет. Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада. Обмен опытом на сайтах «мааам. ру», соц.сеть, и т.д. Участие в районных, городских, всероссийских и др. конкурсах | Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)). Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов. Изучение электронных журналов: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и т.д. | Изучение опыта работы воспитателей, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы. |
2018-2019 | 1. Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: о витаминах, мой город и т.д. 2 . Сбор листьев для гербария. 3. Подбор статьи для выпуска журнала по экологическому направлению, к юбилею города. 4. Посещение экологического уголка. Труд детей в экологических уголках (кормление, чистка, полив цветов, влажная уборка и т.д.). 5. Выпуск «Экологического букваря» - «Витамины с огорода» 6. Дидактические игры: «Собери правильно!», «Что полезно, а что нет?», «Опасно - не опасно». 7. Показ НОД «Домик Кузи»
| 1.Выставка игрушек из природного материала, фотоколлаж. («Мое село», «Осенняя пора!», «Здравствуй, гостья Зимушка-зима», «Цветочный праздник мам», «Вот так прошло наше лето», «Витамины на грядке»). 2.Наглядно – текстовая информация. (Консультации, буклеты и т.д.) 3.Проведение родительских собраний. («О здоровье всерьез», «Соблюдаем правила дорожного движения»). 4.Консультации: «Какой труд доступен детям?», «О труде родителям», анкетирование родителей. 5.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада. 6.Оформление участков (помощь в постройке горок, покраске стен, покос травы и т.д.). 7. Создание картотеки физминуток для режимных моментов. | Изучение нормативно- правовой документации по вопросам дошкольного воспитания. Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования; общение с коллегами в д/саду, в интернете. Подбор и изучение литературы в данном направлении. Подготовка темы для газет. Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада. Обмен опытом на сайтах «мааам. ру», соц.сеть, и т.д. Участие в районных, городских, всероссийских и др. конкурсах | Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)). Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов. Изучение электронных журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и т.д. | Изучение опыта работы воспитателей, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...