План по самообразованию
материал (старшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

План по самообразованию "Воспитание трудолюбия в дошкольном возрасте в условиях детского сада"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_maksimchenko_17-19.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию "Воспитание трудолюбия в дошкольном возрасте в условиях детского сада"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

№3  «Березка» 

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2017-2019 учебный год

 

                                                    Составила: воспитатель:

                                                                   Максимченко Елена Вячеславовна

 

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

тема: «Воспитание трудолюбия в дошкольном возрасте в условиях детского сада»

 

                                  

Любой труд делает человека

более радостным, более творческим, умным, культурным, образованным.

В. А. Сухомлинский.

 

 Всем известно, что фундамент личности закладывается в дошкольном возрасте, поэтому в этом возрасте следует интенсивно заниматься нравственным воспитанием подрастающего поколения. Одной из составляющих нравственного воспитания является трудовое воспитание, и именно в дошкольном возрасте следует уделять большое внимание воспитанию трудолюбия, так как в последующие годы приучать ребенка к труду будет гораздо сложнее. Поэтому в моей работе с детьми трудовое воспитание занимает одно из первых мест, я работаю над тем, чтоб у детей развивались такие нравственные качества, как трудолюбие, чувство долго ответственность за порученное ему дело. Я стараюсь сделать все возможное, чтоб труд радовал ребенка и приносил ему только положительные эмоции и яркие впечатления.

  Трудовая деятельность должна способствовать повышению общественного развития, расширению интересов, появлению форм сотрудничества, формированию нравственных  качеств.

Трудовое воспитание является  обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей детей, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

  Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с раннего возраста и осуществляется  последовательно  систематично, с учетом возрастных  и гендерных  особенностей.

Цель: Формировать положительное  отношение  к труду.

Задачи трудового воспитания:

1.      Развивать интерес к труду взрослых.

2.      Формировать  навыки элементарной трудовой деятельности.

3.      Воспитывать желание трудиться.

Форма самообразования:

·         анализ продуктивной деятельности детей;

·         наблюдения;

·         НОД с детьми дошкольного возраста;

·          индивидуальная, подгрупповая работа с детьми;

·          участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях;

Предполагаемый результат:

·         повышение качества работы педагога по данной теме;

·          разработка проектов, докладов, выступлений, буклетов, презентаций;

·         разработка дидактического и наглядного материала;

·         проведение тренингов, мастер-классов;

·         разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме;

·          обобщение опыта по исследуемой теме.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Индивидуальный план по самообразованию

Год

Работа с детьми

Работа с родителями

Самореализация

Изучение методической литературы

Повышение профессионального мастерства

2017-2018

1.Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: о лекарственных травах, о птицах, и т.д.

2 . Сбор листьев для гербария.

3. Подбор статьи для выпуска журнала по экологическому направлению. («Трудовое воспитание дошкольников», «Плохие слова»)

4. Посещение экологического уголка. Труд детей в экологических уголках (кормление и т.д.).

5. Выпуск Экологического букваря «Насекомые»

6. Дидактические игры: «Экологическая цепочка», «Угадай правило», «Один, много, ни одного», «Найди пару» и т.п.

7. Методическое пособие по экологии «Маленький эколог», по ПДД «Светофор» и т.д.

Выставка игрушек из природного материала, фотоколлаж («Природа -глазами детей», «Золотая Осень», «Зимняя сказка», «Золотые руки Мамы»)

2.Наглядно – текстовая информация. (Консультации, буклеты и т.д.)

3.Проведение родительских собраний. («Лето - жаркий период», «Любознательные почемучки»)

4.Консультации: «Трудовое воспитание дошкольников», «Труд ребенка в семье», анкетирование родителей.

5.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада.

6.Оформление участков (помощь в постройке горок, покос травы и т.д.).

7. Создание картотеки потешек, игр для режимных моментов.

 

Изучение нормативно- правовой документации по вопросам дошкольного воспитания.

Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования; общение с коллегами

в д/саду, интернете.

Подбор и изучение литературы в данном направлении. Подготовка темы для газет. Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада. Обмен опытом на сайтах «мааам. ру», соц.сеть, и т.д.

Участие в районных, городских, всероссийских и др. конкурсах

Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)).

Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов.

Изучение электронных журналов: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и т.д.

Изучение опыта работы воспитателей, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

2018-2019

1. Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: о витаминах, мой город и т.д.

2 . Сбор листьев для гербария.

3. Подбор статьи для выпуска журнала по экологическому направлению, к юбилею города.

4. Посещение экологического уголка. Труд детей в экологических уголках (кормление, чистка, полив цветов, влажная уборка и т.д.).

5. Выпуск «Экологического букваря» - «Витамины с огорода»

6. Дидактические игры: «Собери правильно!», «Что полезно, а что нет?», «Опасно - не опасно».

7. Показ НОД «Домик Кузи»

 

1.Выставка игрушек из природного материала, фотоколлаж. («Мое село», «Осенняя пора!», «Здравствуй, гостья Зимушка-зима», «Цветочный праздник мам», «Вот так прошло наше лето», «Витамины на грядке»).

2.Наглядно – текстовая информация. (Консультации, буклеты и т.д.)

3.Проведение родительских собраний. («О здоровье всерьез», «Соблюдаем правила дорожного движения»).

4.Консультации: «Какой труд доступен детям?», «О труде родителям», анкетирование родителей.

5.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада.

6.Оформление участков (помощь в постройке горок, покраске стен, покос травы и т.д.).

7. Создание картотеки физминуток для режимных моментов.

Изучение нормативно- правовой документации по вопросам дошкольного воспитания.

Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования;  общение с коллегами в  д/саду, в интернете.

Подбор и изучение литературы в данном направлении. Подготовка темы для газет. Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада. Обмен опытом на сайтах «мааам. ру», соц.сеть, и т.д.

Участие в районных, городских, всероссийских и др. конкурсах

Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)).

Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов.

Изучение электронных журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и т.д.

Изучение опыта работы воспитателей, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...