"Лукоморье" (интеллектуальная олимпиада)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеллектуальная олимпиада для старшего дошкольного возраста, проводимая в рамках Года Литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukomore_intellekt._olimpiada.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие и укрепление интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Создание условий для реализации способностей и интересов участников.
2.Поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей дошкольного возраста.
3.Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и художественно – эстетического, личностного развития дошкольников.
4.Развитие коммуникативности как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
Дети-участники находятся в зале. Каждая команда за своим столом. Появляется Ведущая, приветствует всех.
Здравствуйте, гости! Привет, дошколята!
Мы очень рады вас видеть, ребята!
Здесь самые умные дети собрались,
Пришли показать себя, не побоялись…
Раскроете всем вы умения, знания,
Пусть вам поможет в этом старание…
Что ж… Все готовы? Значит, вперёд!
Пусть самый достойный к победе придёт!
(По окончании слов звучит муз.заставка.)
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие по
неведомым дорожкам в удивительное место - Лукоморье. Но предупреждаю
– путь будет нелёгкий… Вы спросите, как мы это сделаем? Очень просто, у
меня есть волшебный клубок! Остается только сказать всем вместе
волшебные слова. Послушайте.
Ты, клубок, вперёд беги,
В Лукоморье нас веди!
Ведущая присаживается, одним движением руки катит клубок за занавес. Звучит музыка «превращение». Следом, тут же звучит музыка «В гостях у сказки» или «Сказки гуляют по свету». Появляется Кот Учёный с книгой в руках. Мурлыкает.
Кот: Говорят, коты и кошки
Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья.
Я – совсем наоборот,
Я ж не зря – Учёный Кот!
Хоть в душе я озорной,
Искрометный и смешной,
Но… подчёркиваю лично,
Я учился на «отлично»!
И поэтому-то вот
Я вполне учёный кот.
Кот: Здравствуйте, ребята! Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый Кот, мы решили отправиться с ребятами в путешествие …
Кот: Мур-р-р, мяу! Я именно сегодня ждал гостей!
Ведущий: Неужели сегодня какой-то особенный день?
Кот: Да! Вам несказанно повезло: сегодня к нам, в Лукоморье, съезжаются с
разных концов света самые умные ребята! И я приглашаю вас принять
участие! Согласны? (Да.)
Кот: Прежде, чем отправиться в путь, давайте познакомимся. Представьтесь,
пожалуйста!
Представление команд (название, девиз)
…………………………………………………………
Ведущий: Команды есть! Они готовы!
Следить за честностью игры
И ставить баллы по заслугам
Готово мудрое жюри!
-Итак, главный наимудрейший судья ………….. Ему помогают………………..
Ведущий: Вот мы и познакомились! Пора в путь!
Кот: Не торопитесь… (Таинственно, негромко) Я хочу познакомить вас ещё кое-с
кем… (Уже громче)
Он живёт в стране волшебной,
Обвит цепью золотой.
Большой, раскидистый, могучий,
Всех удивляет красотой.
- Мур-р, догадались о ком я говорю? (о Дубе.) Верно! Это Дуб! Тогда слушайте
дальше… Вокруг дуба я пойду,
Сказочный предмет найду…
Нужно тот предмет узнать,
Руку ровненько поднять,
Сказку правильно назвать!
«РАЗМИНКА»
Каждый раз, обходя дуб, он выносит какой-то предмет (всего их 4),показывает его детям. Для каждой команды по очереди. Если команда не отгадала, то право ответа переходит к той команде, кто первый следом поднял руку. (Зеркало - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», золотые орешки –«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди», невод, сеть – «Сказка о золотой рыбке», шлем богатырский - «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)
Кот: Мур-р-р, хорошо справились с заданием.
Кот направляется за дуб ещё раз, Ведущий спрашивает:
Ведущий: Уважаемый Кот, куда же вы?
Кот: Снова я вокруг пойду,
Ещё что-нибудь найду…
Кот выносит блюдо. Показывает его всем.
Ведущий: Для чего же это блюдо? Уж не позавтракать ли ты собрался?
Кот: Вовсе нет! Вы спросили – для чего? А вот для чего! Подержите!
Отдает блюдо в руки Ведущему, а сам ловит яблоко, которое ему бросает в
«лапы» один из госте й- воспитателей (муляж или настоящее). Поймав
яблоко, он берет блюдо у Ведущего обратно, кладет на него яблоко, пару раз его
прокатывает по блюду.
Кот: Это волшебное блюдо сегодня будет нашим путеводителем!
У каждого волшебного предмета есть свое заклинание, т.е. чтобы предмет
начал действовать, нужно произнести волшебные слова. Я надеюсь, ребята,
что вы мне поможете.
Ты нам, блюдо, послужи,
И задание скажи!
Звучит муз.заставка «Волшебство», Кот прокатывает яблоко по блюду 2-3
раза…Всем своим видом он показывает, что что-то видит.
Кот: Ой, как интересно! Буквы какие-то…. Сейчас прочитаю…
Кот читает задание №1. Дети начинают выполнять задание (индивид).
К концу времени, отведенного на выполнение задания, Учёный Кот исчезает.
Ведущий: Ребята, вы не знаете, куда же исчез наш Кот? (Делает вид, что ищет
его - заходит с одной стороны дуба, затем с другой.) Странно… (В поле её
зрения попадает блюдо.) О! Вот, что нам поможет! (Сама говорит слова):
Ты нам, блюдо, послужи,
Кто придёт к нам, подскажи!
(Начинает катать яблочко по блюду.)
Ведущий: Кажется, что-то начинает вырисовываться… Слушайте внимательно!
(Продолжает катать яблочко.)
Эта девица спокойна,
И ведет себя достойно.
Косы как начнет плести –
Глаз не можешь отвести,
Вся красива, величава,
Выступает, будто пава,
Ну, а речь-то говорит,
Будто реченька журчит…
Звучит муз.заставка, появляется Царевна-лебедь.
Царевна: Здравствуйте, гости дорогие! Узнали ли вы меня? Слышала я, ребятушки,
что вы к нам в Лукоморье пожаловали… Силой знаний решили померяться?
Это хорошо. Как у нас говорят, «Один ум – хорошо, а два - лучше». Слышала,
Кот Учёный к вам заходил, задания приносил? Вот и я для вас задания
приготовила.
Царевна-Лебедь читает задание №2.
Во время выполнения заданий персонаж ходит между столами, смотрит, как дети их выполняют, если необходимо – помогает. Дожидается, когда дети закончат выполнять задание.
Ведущий: Все команды справились с заданием! Молодцы!
Царевна: Тогда переходим к следующему заданию.
Царевна-лебедь читает задание №3.
Когда задание №3 завершено, Царевна-лебедь обращается к детям.
Царевна: Ребята, вы – молодцы! Мне очень понравилось, что вы умеете
рассуждать, не ссоритесь и выполняете задания дружно. А это значит, что
из вас вырастут настоящие умники и умницы!
С вами мне пора прощаться,
В свою сказку возвращаться!
До свидания!(Машет рукой и уходит.)
Ведущий: Прежде, чем идти дальше, я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Муз.руководитель проводит танец-экспромт с игрушками (по выбору).
Ведущий: Отправляемся дальше… (Берет в руки блюдо).
Ты нам, блюдо, послужи,
Кто придёт к нам, подскажи!
(Начинает катать яблочко по блюду. Продолжает говорить…)
Вам знаком зверек такой?
Хвост пушистою дугой,
Всё по елям шустро скачет,
Да грибочки в дупла прячет…
А бывает, для потехи
Сядет и грызёт орехи.
Ядрышко-то вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладёт,
Складно песенки поёт…
Звучит мр3 «Во саду ли в огороде», из-за дуба выходит Белочка, танцует.
Белка: Здравствуйте, люди добрые! Жители Лукоморья всегда очень рады
гостям! Говорят, вы ребята толковые, смекалистые, и трудные задачки легко
щёлкаете, как я орешки. Для вас, специально, я припасла трудные задания!
Ведущий: Белочка, ребятам уже не терпится приступить к ним...
Белка: Тогда начнём…
Белочка читает задание №4.
Во время выполнения заданий персонаж ходит между столами, смотрит, как дети их выполняют, если необходимо – помогает. Дожидается, когда дети закончат задание.
Ведущий: Белочка, ребята выполнили твоё первое задание и готовы приступить
к следующему!
Белочка читает задание №5.
Белка: Я очень рада, что вы все справились с моими заданиями. Честь и хвала
светлым головам! (Звучит заставка «Во саду ли, в огороде…»)
С вами мне пора прощаться,
В свою сказку возвращаться!
До свидания! (Машет рукой и уходит.)
Ведущий: Интересно, где же всё-таки наш Учёный Кот? Давайте ещё раз
попросим помощи у волшебного блюда.
Ты нам, блюдо, послужи,
Кот Учёный где? Скажи?
Тут же звучит мр3 «В гостях у сказки». Из-за дуба появляется Учёный Кот. Мягко идёт, мурлыкает…
Кот: Мур-р-р, мяу! Вот и я!
Не соскучились, друзья?
Ведущий: Куда же ты исчез?
Кот: По неведомым дорожкам
Я ходил и проверял,
Все ли сказочки на месте?
Никто героев не украл?
Хорошо, что всё в порядке!
Заодно принёс для вас
Очень важное заданье.
Выполним его сейчас!
Кот проводит последнее задание №6.
Кот: Вот и подошла к концу наша встреча! …
Ведущий: Соревнования самых умных подошли к концу!
Кот: Мы все хотим узнать сейчас,
Кто был лучшим среди вас?
Ведущий: Жюри пусть думает – гадает
И самых лучших выбирает!
Подведение итогов. Пока жюри совещается, участники соревнований
исполняют песню про сказки (по выбору муз.руководителя),играют в игру (по выбору). Затем предоставляется слово жюри. Награждение.
Ведущий: Мы надеемся, что праздник никого не огорчил,
Дети очень постарались и вложили много сил!
Кот: Всем спасибо за вниманье,
Друг другу скажем: «До свидания!»
Звучит аудиозапись «Вопрос на засыпку». Дети прощаются и выходят из зала.
Методические рекомендации. Как вариант, можно вместо Царевны-лебеди использовать другого персонажа – золотую Рыбку. Вот представление – визитка:
Как волшебница из сказки
Появилась на волне
С золотыми плавниками,
В золотистой чешуе.
Если вдруг её поймаешь,
То не мучай, отпусти,
Загадай скорей желанья,
Не одно, а целых три!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...
Олимпиада 2014 "История Олимпиады"
Одна из задач мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности. С помощью мул...
Сценарий зимнего спортивного праздника "Детская Олимпиада в ДОУ, посвященная Олимпиаде СОЧИ 2014"
провели в саду Очень интересно...
Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Здравствуй, «Олимпиада!» (спортивный праздник, посвященный Олимпиаде «Сочи 2014» для детей старшего дошкольного возраста)
"Олимпиада"!...
Олимпиада в Сочи Символы Олимпиады
Презентация по теме "Олимпийская символика Олимпиада в Сочи"...
Сценарий детской игры-олимпиады по правилам дорожного движения - «Олимпиада ПДДТТ» среди воспитанников подготовительной группы детского сада.
Сценарийдетской игры-олимпиады по правил...