Выступление на родительском собрании/
консультация на тему
Выступление на родительском собрании на тему:" Использование УМК в обучении детей татарскому языку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystup.sobranie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бирюлинский детский сад «Белочка»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Выступление на родительском собрании на тему:
«Использование УМК в обучении детей татарскому языку»
сентябрь 2016 уч. год
Уважаемые родители!
Вопросы, связанные с обучением второму языку дошкольников являются сегодня предметом широких дискуссий, поскольку, раннее детство (4г) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения языками (Е.И.Негневицкая, В.С. Мухина, Н.Д.Гальская, З.Я.Футерман и др). Однако, как показывает практика, процесс обучения татарскому языку дошкольников не принес пока должных результатов в силу разных причин:
- Язык обучался как филологическая наука, а не как средство общения,
- детям давали много знаний, но личностного подхода к ребенку не было,
- не была разработана программа, составленная с учетом преемственности между детским садом и школой;
- отсутствие должного методического обеспечения.
Сама практика выдвигала необходимость обновления
содержания обучения, искать новые формы, методы и технологии.
Тогда в целях реализации первоочередных мероприятий Стратегия образования в Республике Татарстан на 2011-2015 годы «Киләчәк”- “Будущее”, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан была сформирована творческая группа по разработке новых образовательных технологий изучения родного языка и культуры своего народа с использованием мультимедейных ресурсов и учебно - методического комплекта по обучению татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях.
В состав разработчиков вошли 8 воспитателей по обучению детей татарскому языку дошкольных образовательных учреждений города Набережные Челны. Руководила творческой группой кандидат педагогических наук, доцент кафедры Института развития образования Зарипова Зифа Мирхатовна.
В учебно - методический комплект «Учимся говорить по-татарски», вошли:
- Методические пособия (тематические, календарные планы, материалы диагностики)
- Рабочие тетради для детей дошкольного возраста.
3. Комплекты аудиоматериалов.
4. Комплекты видеоматериалов,
5. Наглядные пособия: демонстрационный и раздаточный.
6. Материалы к театрализованным играм и игровым ситуациям.
7. Игрушки и муляжи.
Программа по обучению татарскому языку состоит из проектов:
« Мой дом» - средний возраст, « Растем, играя»- старший возраст,
« Мы уже большие - скоро пойдем в школу»- подготовительный к школе возраст.
Разработан лексический минимум по курсу обучения татарскому языку: средний возраст – 62 слово, старший возраст – 107 слов, подготовительная к школе группа -167 слов, а уже в 4 классе школы в их словарном запасе должно быть 1167 слов.
Cпециально для новой программы было разработано: 5 мультфильмов на татарском языке, 45 анимационных сюжетов, 8 познавательных передач, которые транслируются на канале «ТНВ». Создана телепередача на татарском языке «Әкият илендә” для детей дошкольного возраста в целях обучения детей разговорной речи. Новый проект предоставляет собой возможность совсем юным телезрителям вместе с родителями изучать татарский язык, начиная с самых его азов. В каждом выпуске ведущая программы, веселая и заводная Гульчачак, вместе с симпатичными героями, в увлекательной игровой форме знакомит маленьких зрителей с новыми словами, культурой и традициями татарского народа. Важнейшими элементами программы являются интерактивные развивающие задания, которые вовлекают в тематические игры как детей в студии, так и малышей у телеэкранов, что способствует развитию речи, словарного запаса, а главное — интереса к изучению татарского языка и формированию основ поликультурной личности. В телепередачах использованы новые развивающие образовательные технологии изучения татарского языка как средства общения. Хронометраж программы — 10 минут, что соответствует оптимальной продолжительности просмотра телепередачи, рекомендованной детскими специалистами. Программа подготовлена по заказу Министерства образования и науки Республики Татарстан при содействии Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям. Смотрите новую программу «Әкият илендә» каждое воскресенья в 9:30 на телеканале ТНВ! Если же у вас нет возможности посмотреть телевизионную версию передачи, тогда вы cможете увидеть или скачать выпуск передачи «Әкият илендә» на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан. Кроме того, на татарский язык было переведено 8 популярных мультфильмов, создан комплект из 3 дисков с музыкальными сказками и детскими песнями.
Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов учебно-методического комплекта «Учимся говорить по-татарски», предназначенного для детей среднего (4-5лет), старшего (5-6лет) и подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет).
Познавательно-занимательные странички творческой тетради помогают:
- детям запоминать слова татарского языка, правильно употреблять их в словосочетании, в предложении, выйти на общение, на предложенную тему по образцу воспитателя;
- воспитателю по обучению детей татарскому языку закреплять материал, вовремя определять и своевременно устранять ошибки;
- воспитателям групп использовать пройденный материал в интеграции образовательных областей (познание, социализация, коммуникация), используя сюжеты и содержание тематических листов рабочей тетради;
- родителям более грамотно и продуктивно заниматься с ребенком, активно включиться в процесс обучения и развития своего малыша в сотрудничестве с педагогами детского сада.
В рабочей тетради даны задания на называния и сравнения предметов; на определение их величины, размера, количества, цвета; на составление развивающего диалога.
Аудиозаписи помогают ребенку правильно произносить и усваивать лексику, поддерживать интерес к занятиям.
Интерактивная доска способствует передаче информации в понятной и привлекательной форме, а новизна работы вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию к занятиям.
Если раньше в преподавании языков доминировали академичность, теория, то сейчас идет обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя. Игра- естественная форма детского существования. И самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребенком лежит через игровое действие.
На занятиях обучение татарскому языку можно организовать на следующих этапах:
1этап- ознакомление детей с новыми словами;
2 этап- повторение пройденного материала;
3 этап-закрепление, активное пользование языком.
Когда я провожу занятия, то ставлю перед собой задачи:
-воспитывать у детей любовь к родному краю, к ее природе и бережное отношение к ней;
- вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;
-познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа.
На самом первом этапе работы мы включаем игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов, что является основным действием к театрализованным играм, заодно знакомить детей с новыми словами. Педагогу часто бывает достаточно показать жест, чтобы ребенок вспомнил необходимое слово.
На втором этапе мы переходим к сюжетно-ролевым играм. («Телефоннан сойлэш», «Кибет», «Уенчыклар кибетендэ» и др.) Ситуацию речевого общения можно усложнить, введя в игру персонажи. Дети с удовольствием вступают в беседу, знакомятся с новым персонажем, отгадывают загадки, описывают предметы, которые куклы предлагают рассмотреть. С детьми инсценируем небольшие сказки («Репка», «Колобок», «Кто что любит»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании
конспект выступления на родительском собрании Социальная успешность ребенка...
Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)
У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...
Выступление на родительском собрание"Обучение детей чтению"
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МЕТОДИКИ...
Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...
Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....
Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....
Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"
Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...