Выступление на родительском собрании/
консультация на тему
Выступление на родительском собрании на тему:" Использование УМК в обучении детей татарскому языку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бирюлинский детский сад «Белочка»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Выступление на родительском собрании на тему:
«Использование УМК в обучении детей татарскому языку»
сентябрь 2016 уч. год
Уважаемые родители!
Вопросы, связанные с обучением второму языку дошкольников являются сегодня предметом широких дискуссий, поскольку, раннее детство (4г) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения языками (Е.И.Негневицкая, В.С. Мухина, Н.Д.Гальская, З.Я.Футерман и др). Однако, как показывает практика, процесс обучения татарскому языку дошкольников не принес пока должных результатов в силу разных причин:
- Язык обучался как филологическая наука, а не как средство общения,
- детям давали много знаний, но личностного подхода к ребенку не было,
- не была разработана программа, составленная с учетом преемственности между детским садом и школой;
- отсутствие должного методического обеспечения.
Сама практика выдвигала необходимость обновления
содержания обучения, искать новые формы, методы и технологии.
Тогда в целях реализации первоочередных мероприятий Стратегия образования в Республике Татарстан на 2011-2015 годы «Киләчәк”- “Будущее”, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан была сформирована творческая группа по разработке новых образовательных технологий изучения родного языка и культуры своего народа с использованием мультимедейных ресурсов и учебно - методического комплекта по обучению татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях.
В состав разработчиков вошли 8 воспитателей по обучению детей татарскому языку дошкольных образовательных учреждений города Набережные Челны. Руководила творческой группой кандидат педагогических наук, доцент кафедры Института развития образования Зарипова Зифа Мирхатовна.
В учебно - методический комплект «Учимся говорить по-татарски», вошли:
- Методические пособия (тематические, календарные планы, материалы диагностики)
- Рабочие тетради для детей дошкольного возраста.
3. Комплекты аудиоматериалов.
4. Комплекты видеоматериалов,
5. Наглядные пособия: демонстрационный и раздаточный.
6. Материалы к театрализованным играм и игровым ситуациям.
7. Игрушки и муляжи.
Программа по обучению татарскому языку состоит из проектов:
« Мой дом» - средний возраст, « Растем, играя»- старший возраст,
« Мы уже большие - скоро пойдем в школу»- подготовительный к школе возраст.
Разработан лексический минимум по курсу обучения татарскому языку: средний возраст – 62 слово, старший возраст – 107 слов, подготовительная к школе группа -167 слов, а уже в 4 классе школы в их словарном запасе должно быть 1167 слов.
Cпециально для новой программы было разработано: 5 мультфильмов на татарском языке, 45 анимационных сюжетов, 8 познавательных передач, которые транслируются на канале «ТНВ». Создана телепередача на татарском языке «Әкият илендә” для детей дошкольного возраста в целях обучения детей разговорной речи. Новый проект предоставляет собой возможность совсем юным телезрителям вместе с родителями изучать татарский язык, начиная с самых его азов. В каждом выпуске ведущая программы, веселая и заводная Гульчачак, вместе с симпатичными героями, в увлекательной игровой форме знакомит маленьких зрителей с новыми словами, культурой и традициями татарского народа. Важнейшими элементами программы являются интерактивные развивающие задания, которые вовлекают в тематические игры как детей в студии, так и малышей у телеэкранов, что способствует развитию речи, словарного запаса, а главное — интереса к изучению татарского языка и формированию основ поликультурной личности. В телепередачах использованы новые развивающие образовательные технологии изучения татарского языка как средства общения. Хронометраж программы — 10 минут, что соответствует оптимальной продолжительности просмотра телепередачи, рекомендованной детскими специалистами. Программа подготовлена по заказу Министерства образования и науки Республики Татарстан при содействии Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям. Смотрите новую программу «Әкият илендә» каждое воскресенья в 9:30 на телеканале ТНВ! Если же у вас нет возможности посмотреть телевизионную версию передачи, тогда вы cможете увидеть или скачать выпуск передачи «Әкият илендә» на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан. Кроме того, на татарский язык было переведено 8 популярных мультфильмов, создан комплект из 3 дисков с музыкальными сказками и детскими песнями.
Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов учебно-методического комплекта «Учимся говорить по-татарски», предназначенного для детей среднего (4-5лет), старшего (5-6лет) и подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет).
Познавательно-занимательные странички творческой тетради помогают:
- детям запоминать слова татарского языка, правильно употреблять их в словосочетании, в предложении, выйти на общение, на предложенную тему по образцу воспитателя;
- воспитателю по обучению детей татарскому языку закреплять материал, вовремя определять и своевременно устранять ошибки;
- воспитателям групп использовать пройденный материал в интеграции образовательных областей (познание, социализация, коммуникация), используя сюжеты и содержание тематических листов рабочей тетради;
- родителям более грамотно и продуктивно заниматься с ребенком, активно включиться в процесс обучения и развития своего малыша в сотрудничестве с педагогами детского сада.
В рабочей тетради даны задания на называния и сравнения предметов; на определение их величины, размера, количества, цвета; на составление развивающего диалога.
Аудиозаписи помогают ребенку правильно произносить и усваивать лексику, поддерживать интерес к занятиям.
Интерактивная доска способствует передаче информации в понятной и привлекательной форме, а новизна работы вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию к занятиям.
Если раньше в преподавании языков доминировали академичность, теория, то сейчас идет обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя. Игра- естественная форма детского существования. И самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребенком лежит через игровое действие.
На занятиях обучение татарскому языку можно организовать на следующих этапах:
1этап- ознакомление детей с новыми словами;
2 этап- повторение пройденного материала;
3 этап-закрепление, активное пользование языком.
Когда я провожу занятия, то ставлю перед собой задачи:
-воспитывать у детей любовь к родному краю, к ее природе и бережное отношение к ней;
- вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;
-познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа.
На самом первом этапе работы мы включаем игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов, что является основным действием к театрализованным играм, заодно знакомить детей с новыми словами. Педагогу часто бывает достаточно показать жест, чтобы ребенок вспомнил необходимое слово.
На втором этапе мы переходим к сюжетно-ролевым играм. («Телефоннан сойлэш», «Кибет», «Уенчыклар кибетендэ» и др.) Ситуацию речевого общения можно усложнить, введя в игру персонажи. Дети с удовольствием вступают в беседу, знакомятся с новым персонажем, отгадывают загадки, описывают предметы, которые куклы предлагают рассмотреть. С детьми инсценируем небольшие сказки («Репка», «Колобок», «Кто что любит»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании
конспект выступления на родительском собрании Социальная успешность ребенка...
Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)
У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...
Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...

Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....
Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"
Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...