Выступление на родительском собрании/
консультация на тему

Муртазина Разина Аглямовна

Выступление на родительском собрании на тему:" Использование УМК в обучении детей татарскому языку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystup.sobranie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бирюлинский детский сад «Белочка»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Выступление на родительском собрании на тему:

«Использование УМК в обучении детей татарскому языку»

сентябрь 2016 уч. год

Уважаемые родители!

        Вопросы, связанные с обучением второму языку дошкольников являются сегодня предметом широких дискуссий, поскольку, раннее детство (4г) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения языками (Е.И.Негневицкая, В.С. Мухина, Н.Д.Гальская, З.Я.Футерман и др). Однако, как показывает практика, процесс обучения татарскому языку дошкольников не принес пока должных результатов в силу разных причин:

-  Язык обучался как филологическая наука, а не как средство общения,

- детям  давали  много знаний, но личностного подхода к ребенку не было,

- не  была разработана программа, составленная с учетом преемственности между детским садом и школой;

-   отсутствие   должного методического обеспечения.

     Сама практика выдвигала необходимость обновления

содержания обучения, искать новые формы, методы и технологии.

     Тогда   в целях реализации первоочередных мероприятий Стратегия образования в Республике Татарстан на 2011-2015 годы  «Киләчәк”- “Будущее”, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан была сформирована творческая группа по разработке новых образовательных технологий изучения родного языка и культуры своего народа с использованием мультимедейных ресурсов и учебно - методического комплекта по обучению  татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях.

            В состав разработчиков вошли 8 воспитателей по обучению детей татарскому языку дошкольных образовательных учреждений города Набережные Челны.   Руководила творческой группой кандидат педагогических наук, доцент  кафедры Института развития образования Зарипова Зифа Мирхатовна.              

В учебно - методический комплект «Учимся говорить по-татарски»,  вошли:

  1. Методические  пособия  (тематические, календарные планы, материалы диагностики)
  2.  Рабочие тетради для детей дошкольного возраста.

3.   Комплекты аудиоматериалов.

 4. Комплекты видеоматериалов,

 5. Наглядные пособия:  демонстрационный и  раздаточный.

 6. Материалы к театрализованным играм и игровым ситуациям.

 7. Игрушки  и муляжи.

 Программа по обучению татарскому языку состоит из проектов:

 « Мой дом» - средний возраст, « Растем, играя»- старший возраст,

 « Мы уже большие - скоро пойдем в школу»- подготовительный к школе возраст.                                                                                                  

     Разработан  лексический минимум по курсу обучения татарскому языку: средний возраст – 62 слово, старший возраст – 107 слов, подготовительная к школе группа -167 слов, а уже в 4 классе школы в их словарном запасе должно быть 1167 слов.

     Cпециально для новой программы было разработано: 5 мультфильмов на татарском языке, 45 анимационных сюжетов, 8 познавательных передач, которые  транслируются на канале «ТНВ». Создана телепередача на татарском языке «Әкият илендә” для детей дошкольного возраста в целях обучения детей разговорной речи. Новый проект предоставляет собой возможность совсем юным телезрителям вместе с родителями изучать татарский язык, начиная с самых его азов. В каждом выпуске ведущая программы, веселая и заводная Гульчачак, вместе с симпатичными героями, в увлекательной игровой форме знакомит маленьких зрителей с новыми словами, культурой и традициями татарского народа. Важнейшими элементами программы являются интерактивные развивающие задания, которые вовлекают в тематические игры как детей в студии, так и малышей у телеэкранов, что способствует развитию речи, словарного запаса, а главное — интереса к изучению татарского языка и формированию основ поликультурной личности.  В телепередачах использованы новые развивающие образовательные технологии изучения татарского языка как средства общения. Хронометраж программы — 10 минут, что соответствует оптимальной продолжительности просмотра телепередачи, рекомендованной детскими специалистами. Программа подготовлена по заказу Министерства образования и науки Республики Татарстан при содействии Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям.  Смотрите новую программу «Әкият илендә» каждое  воскресенья  в 9:30 на телеканале ТНВ! Если же у вас нет возможности посмотреть телевизионную версию передачи, тогда вы cможете увидеть или скачать выпуск передачи «Әкият илендә» на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан. Кроме того, на татарский язык было переведено 8 популярных мультфильмов, создан комплект из 3 дисков с музыкальными сказками и детскими песнями.

 Рабочая тетрадь является одним из основных  компонентов учебно-методического комплекта «Учимся говорить по-татарски», предназначенного для детей среднего (4-5лет), старшего (5-6лет) и подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет).

Познавательно-занимательные странички творческой тетради помогают:

- детям запоминать слова татарского языка, правильно употреблять их в словосочетании, в предложении, выйти на общение, на предложенную тему по образцу воспитателя;

- воспитателю по обучению детей татарскому языку закреплять материал, вовремя определять и своевременно устранять ошибки;

- воспитателям групп использовать пройденный материал в интеграции образовательных областей (познание, социализация, коммуникация), используя сюжеты и содержание тематических листов рабочей тетради;

- родителям более грамотно и продуктивно заниматься с ребенком, активно включиться в процесс обучения и развития своего малыша в сотрудничестве с педагогами детского сада.

В рабочей тетради даны задания на называния и сравнения предметов; на определение их величины, размера, количества, цвета; на составление развивающего диалога.

Аудиозаписи помогают ребенку правильно произносить и усваивать лексику, поддерживать интерес к занятиям.

Интерактивная доска способствует передаче информации в понятной и привлекательной форме, а новизна работы вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию к занятиям.

Если раньше в преподавании языков доминировали академичность, теория, то сейчас идет обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя. Игра- естественная форма детского существования. И самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребенком лежит через игровое действие.

На занятиях обучение татарскому языку можно организовать на следующих этапах:

1этап- ознакомление детей с новыми словами;

2 этап- повторение пройденного материала;

3 этап-закрепление, активное пользование языком.

Когда я провожу занятия, то ставлю перед собой задачи:

-воспитывать у детей любовь к родному краю, к ее природе и бережное отношение к ней;

- вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;

-познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа.

На самом первом этапе работы мы включаем игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов, что является основным действием к театрализованным играм, заодно знакомить детей с новыми словами. Педагогу часто бывает достаточно показать жест, чтобы ребенок вспомнил необходимое слово.

На втором этапе мы переходим к сюжетно-ролевым играм. («Телефоннан сойлэш», «Кибет», «Уенчыклар кибетендэ» и др.) Ситуацию речевого общения можно усложнить, введя в игру персонажи. Дети с удовольствием вступают в беседу, знакомятся с новым персонажем, отгадывают загадки, описывают предметы, которые куклы предлагают рассмотреть. С детьми инсценируем небольшие сказки («Репка», «Колобок», «Кто что любит»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании

конспект выступления на родительском собрании  Социальная успешность ребенка...

Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)

У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...

Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Здоровый образ жизни  — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...