Организация проектной деятельности в детском саду.
статья на тему
Что такое метод проектов. Создание проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_v_detskom_sadu-3.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности в детском саду.
Проектная деятельность часто не соответствует традиционной форме организации образовательного процесса. В этом заключается сложность для воспитателя, так как приходится искать новые нестандартные подходы.
Прежде всего следует определить, что такое проект, выделить его признаки, понять, чем проект отличается от других видов деятельности.
Метод проектов это:
* способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и ребенка, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели;
- комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс, исходя из интересов детей;
- метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении;
- педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир.
Практика показывает, что при применении метода проектов наблюдается:
- высокая активность детей;
- интенсивная самостоятельная познавательная деятельность дошкольников;
- увеличение глубины и объема полученных знаний, приобретенных умений.
Знания, умения, навыки, приобретаемые осознанно в ходе работы, быстро присваиваются и закрепляются ребенком, превращаются в его активный запас знаний и практический опыт, легко переносятся на другие виды деятельности.
Метод проектов связан и с некоторыми трудностями:
- затратность по времени, материалам – большинство проектов требует тщательной подготовки;
- необходимость продуктивного взаимодействия с родителями.
Педагогу следует помнить, что проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, при этом проблема должна быть актуальна для участников проекта.
Создание проблемной ситуации – первый этап работы над проектом. Необходимо, чтобы проблема была актуальной и интересной для всех участников проекта. У метода проектов должно оказаться две цели: педагогическая – чему учить и конкретная – то к чему будет стремиться сам ребенок.
Планирование – важнейший этап работы над проектом.
Следующим этапом работы над проектом становиться непосредственно реализация составленного плана. В результате работы появляется некий продукт. Проектные продукты могут быть:
- материальными – это поделки, плакаты, картины, скульптуры, макеты, компьютерные презентации.
- действенными – это различные мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, соревнования, концерты)
- письменными – это книжки-самоделки, литературные произведения (сказки, стихи, рассказы).
Завершающим этапом работы над проектом является рефлексия. Это этап осмысления.
Проектная деятельность возникает только тогда, когда ребенок видит проблему и задумывается над ее решением. Педагог должен организовать проблемную ситуацию, но не должен предлагать свои варианты решения.
Проектная деятельность должна использоваться не вместо системы обучения, а наряду с ней, как компонент системы образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации проектной деятельности в детском саду.
Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками (есть опыт и более раннего применения). Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помни...
Проект на тему "Организация проектной деятельности в детском саду"
ДокДошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятель...
Организация проектной деятельности в детском саду
Консультация для воспитателей "Организация проектной деятельности в детсом саду"...
Организация проектной деятельности в детском саду
Краткосрочный проект "Осень золотая"...
Организация проектной деятельности в детском саду.
Материал раскрывает актуальность и востребованность проектной технологии , важность внедрения проектной технологии в жизнь детского сада .Статья содержит материал о теоретических и методо...
Особенности организации проектной деятельность в детском саду
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
«Организация проектной деятельности в детском саду» (из опыта работы воспитателя)
Необходимы новые наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач перед образовательным учреждением и нами - педагогами. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значим...