Проект "Тылсымлы чәчәк"
проект (подготовительная группа) по теме

Детский сад -это первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами татарского языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа. В системе дошкольного образования развитие речи, обучение татарскому языку занимает ведущее место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx39.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

МБДОУ Детский сад №4

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Проект работа на тему:

 «Волшебный цветок» -“Тылсымлы чәчәк»

в рамках обучения детей старшего дошкольного возраста

татарскому языку.

Выполнили:

Загидуллина А.Ф,

слушатель программы ДПО повышения квалификации

по проблеме:

«Проектирование образовательного процесса по средствам использования УМК

  в условиях введения ФГОС

воспитатель по обучению татарского языка

МБДОУ “Детский сад №4 ”

 «Проектная работа допущена к защите»

Руководитель проектной работы

______________  Манюрова Г.Х.

(подпись)                                      (инициалы, Ф)

«23» марта  2016 г.

Казань,2016

Раздел

Содержание

Тема

«Волшебный цветок» -“Тылсымлы чәчәк”

Проблемное поле

Одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа.

Тип проекта

Информационно-практико-ориентировочный проект.

Актуальность

Республика Татарстан —один из многонациональных регионов Российской Федерации. Основной задачей государственной политики в сфере дошкольного образования является повышение эффективности и обеспечение общедоступности качественного дошкольного образования для всех слоев населения. В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно- национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями. Научиться говорить на татарском (русском) языке – это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве.

Цели

Развитие устойчивого интереса к татарскому языку, желание общаться на татарском языке, формирование  речевых способностей и умений дошкольников,культуры речевого общения и навыков практического овладения татарским языком в устной форме.

Задачи

Задачи: 1.Учить называть на татарском языке  членов семьи,овощи  и  фрукты, животных и птиц, посуды, одежды соответственно возрасту ребенка. Формировать элементарные навыки построения несложных повествовательных и вопросительных предложений.

2.Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь у детей.

3.Воспитывать умение прислушиваться к речи собеседника, говорящего на татарском языке, стремиться понять (догадаться) о чём  он говорит, общаться и достигать коммуникативной цели при ограниченном владении языком

Гипотеза проекта

Использование игрового дидактического пособия -“Тылсымлы чәчәк” позволит не только создать устойчивый интерес к татарскому языку, но  и желание общаться на татарском языке,

Виды деятельности

игровая, театрализованная, занятие,  индивидуальная работа.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Игровое   пособие «Волшебный цветок» -“Тылсымлы чәчәк”

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, ДОУ № 4.

Этапы и сроки  

1 этап – Подготовительный

Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария. Создание эскиза и изготовление  игрового пособия, подбор  игрового дидактического материала.

2 этап - Практический

Организация  деятельности детей.

3 этап - Заключительный

Анализ достижения цели и полученных  результатов, определение дальнейшей реализации проекта; Итоговое занятие и диагностика результатов работы

Мониторинг

Предполагаемый  результат

- Употреблять  в речи множественное число  имени существительных.

- Уметь  называть на татарском языке  членов семьи, овощи  и  фрукты, животных и птиц, посуду, одежду.

- Уметь  строить  несложные повествовательные и вопросительные  предложения.

- Составлять небольшие рассказы (3–5 предложений)  по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картинке.

Итоговые мероприятия

День рождения Мияу

Перспективный план  работы по проекту

«Волшебный цветок» -“Тылсымлы чәчәк”

(подготовительная  группа)

Дни недели

Название мероприятия

Цель

Содержание

Материал

Понед.

Дидактическая  игра «Назови предмет?»

(“Бу нәрсә?”)

Закрепление названий

предметов на татарском языке, развитие внимания, памяти  у детей.

Ведущий задает вопрос“Бу нәрсә?” – игрок называет ответ и вставляет  изображение в соответствующий кармашек и соотносит изображение животного  или человека  с соответствующей пиктограммой.                                                      

Игровое пособие, набор картинокс изображением животных

Дидактическая игра «Собери  овощи и фрукты».

«Яшелчэлэр ,жилэк-жимешжый».

Развивать представления об овощах, фруктах; формировать умения группировать предметы по цвету и величине; обогащать словарный запас именами прилагательных

Вариант I. Ведущий предлагает детям рассмотреть картинки. Показывает, большую картинку с изображением овощей, ставит ее в кармашек и предлагает игрокам подобрать маленькие картинки овощей, фруктов и разложить их в соответствующие кармашки.
Вариант II. Перед детьми раскладываются на столе разноцветные картинки двух размеров. Играющие с помощью взрослого договариваются о том, кто из них будет собирать большие, а кто маленькие картинки. Далее игра проходит аналогично первому варианту.

Вариант I.  Большие картинки с изображением овощей,фруктов; маленькие картинки  с  изображением овощей, фруктов
Вариант II. Разноцветные картинки двух размеров.

Вторник

Дидактическая  игра «Подбери предметы по цвету  и  величине»

Развивать способность систематизировать предметы по величине и соотносить по цвету; ввести в активный словарь дошкольников имена прилагательные: красный, синий, желтый, зеленый.

 По предложению воспитателя, ведущего игру, дети берут по одной картинке. Играющие должны подобрать соответствующую цвету картинку и разложить в кармашки.. После того как все справятся с заданием,  играющие меняются картинками и игра повторяется

Разноцветные картинки двух размеров.

Дидактическая  игра «Назови  признаки предметов».

Развивать умение упорядочивать предметы по выделенным признакам

Вариант 1 Разложить в кармашки предметные картинки  по двум признакам.

Вариант II.Разложить в кармашки предметные картинки  по трем признакам.

Особое внимание обращается на то, что нужно внимательно рассмотреть изображение на карточке: цвет, величину  и форму фигуры.
Вариант III. Цель. Разложить в кармашки предметные картинки по четырем по двум признакам.

  Предметные картинки

Среда

Игровая ситуация“Куян күчтәнәче”

Развивать способность систематизировать предметы по величине

К нам в гости пришел зайчик. Давайте посмотрим, что он принес.

- Бунәрсә? Кишер. Разложить в кармашки  столько морковок и яблок  сколько  принес зайчик.

Игрушка зайчик,корзина,муляжи  овощей.

Четверг

Сүзле уен “Нишли?” Словесная игра “Что он делает?”

Поощрять использование татарского языка (подбор слов,выражений, осознанность речевых высказываний) в реальнойязыковой среде.

Акбай: Ребята, из цирка звери и птицы прислали вам свои фотографии. Я вам подарю фотографии в том случае, если вы правильно ответите на вопрос:  “Бу кем?”, “Нишли?”.

Картинки с животными катающимися на  санках.

Пятница

Итоговое мероприятие

 на тему «День рождения Мияу»

Развитие    у  детей  познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной  речи .

1.Психологический настрой, вводный организационный момент.

2. Дидактическая  игра «Подбери предметы по цвету  и  величине».

 3. Дидактическая  игра

 « Назови предмет?» (“Бу нәрсә?”)

 4. Игровая ситуация “За празднечным столом”.

 5.  Песня “Мин җырлыйм”.

 6 . Дидактическая игра  «Собери  овощи и  фрукты»,

«Яшелчэлэр, жилэк-жимеш жый».

 7.Музыкально-хороводная игра «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»).

 8.Итоги,высказывание детей,самооценка.

Диагностика

Выявить уровень  сформированности  у  детей  словаря. Владение  обобщающими понятиями, умение употреблять в речи : существительные, прилагательные, глаголы ,

числительные, наречия – в рамках материала

изученных лексических тем.

Раздать карточки  предложить ответить на вопросы: Бу кем ?Нәрсә кирәк?Нинди?Ничә?Нишли? Нәрсә бар?

Набор картинок с изображением животных, овощей, фруктов; предметные картинки,

схемы-пиктограммы.

Уровень  речевых способностей детей  и практического

овладения татарским языком в устной форме в рамках проекта

Литература:

Г.З.Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.

«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 6-7 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г.