"Веселый звукоряд"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_zvukoryad.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №103.
«Весёлый звукоряд»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшей группы с использованием ИКТ технологий.
Составила: Ангельчева Елена Петровна
музыкальный руководитель
г.. Ангарск 2016г.
«Веселый звукоряд»
Использованная технология : игровая
Цель: Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме посредством музыкально - дидактических пособий и игр.
Использование в играх всех видов музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на инструментах. Создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи
Обучающие:
1.Закреплять знание детей нотной грамоты: нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ.
2.Упражнять детей в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке.
Развивающие:
1.Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, умение высказываться о ее характере, выражать впечатления о ней.
2.Развивать навыки правильного интонирования.
3.Развивать чувство ритма
4.Развивать творческое мышление, фантазию.
5. Продолжать развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.
Воспитательные:
1.Формировать коммуникативные качества дете й.
2. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
3. Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям.
Оборудование:
ноутбук, экран, музыкальные инструменты (колокольчики и бубны),презентация «музыкальные острова», картинки «веселые и грустные нотки», пиктограммы для рефлексии.
Предварительная работа:
-разучивание приветствия
-разучивание попевок
-разучивание песен «Ёжик» и «Песни про гамму»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под веселую музыку дети входят в зал и встают полукругом.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их веселой попевкой. (музыкальное приветствие Е. Кошкаровой)
Здравствуйте, ребята!
Здрав-ствуй-те!
Как ваше настроенье?
Очень хорошо!
Пора нам заниматься.
Да-да-да!
Мы будем все стараться
Да, да, да.
Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
Муз. рук: Поздоровались все, молодцы. Ребята, нам пришло сообщение, давайте его послушаем.
Слайд №1 На экране скрипичный ключ на нотном стане и нота до , голос за кадром:
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Скрипичный ключ .Сегодня я случайно оставил дверь открытой и мои нотки разбежались по островам, только нотка до осталась дома.
Помогите мне вернуть их на нотный стан, но для этого вам надо пройти острова музыки, жду вас!»
Муз. рук.: Ребята, поможем скрипичному ключу? (Да!)
Я приглашаю вас совершить путешествие по музыкальным островам!
А отправимся мы на нашем веселом пароходе!
(Дети встают парами в 2 ряда. выполняют движения под муз. С. Железнова , после садятся на стульчики).
Слайд №2.
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на остров, где живут композиторы.
А кто такие композиторы?
(ответы детей)
А сейчас мы послушаем музыкальное произведение.( слушаем «Шуточка» В. Селиванова)
Вы узнали это произведение? Как называется?
А кто композитор?
Какой характер? Что можно представить? Кого представить? А что они делают?
(ответы детей)
А кто нам поможет изобразить?
( дети по желанию показывают)
Слайд №3. На экране нота ре появилась на нотном стане, голос за кадром:
Спасибо, ребята, нотка ре вернулась! Жду вас на следующем острове. (Под музыку выполняют движения руками, изображая волны.)
Муз. Рук.: Ребята, как вы думаете на какой остров мы попали?
Слайд №4 Остров ритма.
М.Р.: Ребята, а что такое ритм, из чего он состоит?
(ответы детей)
Правильно из коротких и длинных звуков.
«Слушай, слушай, различай,
Звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай,
Это очень, очень важно!»
А мы с вами любим играть в ритмические игры.
Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 группы.
Мы начинаем игру «Энзы -бензы» (Т. Э. Тютюнниковой) ( прохлопывают одновременно каждая группа свой ритм).
Слайд №5. Появилась ми. Голос: Спасибо, нотка ми вернулась, счастливого путешествия! (Под музыку выполняют движения руками, изображая волны.)
Муз. Рук.:Ребята. смотрите, что же это за остров?
Слайд №6 Остров пения.
М. р.: Скажите, а что надо сделать, чтобы голосок был красивым, певучим?
Ответы детей.
Поется попевка «Стрекоза и рыбка» по ролям.( игровые распевки Евтодьевой)
М. р. : Теперь я предлагаю вам исполнить песню «Ежик».
Но сначала давайте вспомним, какой это зверек, как он двигается, какой у него характер? (ответы детей)
(делятся на 2 группы, по ролям, получается диалог, потом меняются ролями)
Слайд №7 Появилась фа! Голос: Спасибо! Я приглашаю вас на следующий остров. (Под музыку выполняют движения руками, изображая волны.)
Муз. Рук.:Ребята, мы уже на другом острове, как вы думаете, что это за остров?
Слайд №8 остров инструментов.
М. р.: Ребята, на этом острове любят играть на музыкальных инструментах,
проходите, берите колокольчики и бубны.
(делятся на 2 группы: бубны и колокольчики)
Игра «Колокольчики и бубны» ( по Т. Э. Тютюнниковой)
Слайд №9. Появилась нота соль. Голос: Спасибо, ребята! Посмотрите, сколько уже ноток вернулись домой. Мы продолжаем путешествие. (Под музыку выполняют движения руками, изображая волны.)
Муз. Рук.: Ребята. смотрите, как много здесь детей, а что они делают?
Слайд№10. Остров игр.
М.р.: А мы любим с вами играть?
Сейчас мы разделимся с вами на кружочки.
Проводится игра « Чей кружок быстрее соберется».
Слайд №11. Появилась ля и си , теперь весь звукоряд на экране. Голос: Ребята, вы так хорошо играли, что сразу две нотки вернулись на нотный стан. Спасибо!
М. р.: Посмотрите, ребята, вернулись все нотки, и у нас получился веселый звукоряд. Давайте его назовем.
А как же он звучит, давайте споем.
Поют песню про гамму.
Рефлексия.
М. р.: Скажите, какие музыкальные острова мы сегодня прошли?
А что мы делали? Мы сумели помочь скрипичному ключу вернуть все нотки?
А как называются нотки?
Ответы детей.
А вот перед вами веселые нотки и грустные.
Кто считает, что у нас все получилось, возьмет веселую нотку, а кто считает, что не все получилось, возьмет грустную!
Дети выбирают пиктограмму и показывают ее.
Музыкальный руководитель подводит итоги рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матери...
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ» Автор: музыкальный руководитель Хозяинова Т. Г. ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся со звукорядом, расположением нот на нотном стане, а в дальнейшем подвести
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»...
Весёлый звукоряд
Конспект занятия для старшей группы...
Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Звукоряд»
Программное содержание: В игровой форме выявить у детей умение различать поступенное движение мелодии вверх и вниз.Используя знакомый материал, добиваться осознанного исполнения упражнений, попев...
«БУДЕМ НОТЫ ИЗУЧАТЬ»картотека загадок и стихов для знакомства детей с нотным станом, названиями и расположением нот, звукорядом.
КАРТОТЕКА ЗАГАДОК И СТИХОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ для знакомства детей с нотным станом, названиями и расположением нот, звукорядом. ...
Методическая разработка "От звукоряда до простого предложения"
В данном альбоме представлены практические упражнения от звукоряда до простого предложения, с момента запуска речи. Использовать данный материал рекомендуется в ряду с другими развивающими играми и по...