Солнце в рисунках детей
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Солнце в рисунках детей»
Автор – разработчик: Абдулахова Ольга Борисовна воспитатель МБДОУ №10 г. Майкопа Республика Адыгея.
С неба смотрит солнце миллионы лет.
Льет на землю солнце и тепло и свет…
Д. Гулиа
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2014г. – май 2015г.)
Актуальность темы.
Рассматривая рисунки детей с изображением природы, мы видим в каждом рисунке солнце. Это говорит о том, что дети любят рисовать солнце. В своей практике я столкнулась с тем, что дети изображают солнце практически одинаково - шаблонным способом. Именно поэтому в дошкольном возрасте важно уйти от стереотипа и научить детей подходить к изображению солнца творчески. Полученный багаж знаний в процессе работы над проектом позволит использовать их в своей жизни на практике, сделает детей более эрудированными.
Цель: вызвать интерес к звезде по имени «солнце» и научить рисовать солнце разными способами и средствами.
Задачи.
- Формирование естественно-научных представлений;
- Дать детям новые знания о космосе и солнечной системе, о самой большой звезде во вселенной Солнце, расширять знания, о его качествах и пользе, развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
- Вызвать желание изображать солнце разными способами и средствами, развивать детское творчество в различных видах деятельности.
- Познакомить детей с пословицами, поговорками стихами и сказками о солнце, развивать речь и память.
- Воспитывать в детях такие добрые качества, как любовь и бережное отношение к окружающему миру, умение дарить частицу своего сердца, быть «лучиком солнца» для всех.
Этапы работы над проектом.
I этап. Аналитический.
Проведение бесед с детьми «Что мы знаем о солнце?», «Как можно изображать солнце?»
ΙΙ этап. Исследовательский.
Работа по плану проектной деятельности с детьми «Солнце в рисунках детей».
ΙΙΙ этап. Заключительный.
Выводы, результаты.
Основные формы реализации проекта:
- Образовательная деятельность;
- Игры;
- Работа с родителями;
- Оснащение предметно-развивающей среды.
Обеспечение проектной деятельности.
Материально-техническое.
Фонарь, макет солнечной системы, таблица с изображением планет солнечной системы, шапочки для игры, зеркала, музыкальное сопровождение.
Материалы для художественного творчества, соленое тесто.
Учебно-методическое.
Репродукции картин, фотографии, иллюстрации с изображением солнца;
стихи, загадки, пословицы, поговорки, тексты песен о солнышке.
А. Лопатина, М. Скребцова «Краски рассказывают сказки»
А. Лопатина, М. Скребцова «Ступени мудрости»
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» конспекты занятий старшая группа.
Т.И. Попова «Мир вокруг нас» 2008г.
Н.А. Рыжова Программа «Наш дом - природа», блок занятий «Солнце».
Предполагаемый результат: каждый ребенок должен изображать солнце в своих рисунках разными способами и средствами; знать пословицы, поговорки, стихи, песни, сказки о солнышке, которые несут в себе нравственный смысл и делают детей добрее; знать о Солнце – это самая большая во вселенной звезда, что оно относится к неживой природе.
Выводы:
Дети научились изображать солнце разными способами и средствами;
у детей появилось желание изображать солнце и солярные знаки;
получили новые знания о космосе и солнечной системе, качествах солнца;
благодаря различным исследованиям и опытам, приобрели некоторые научные знания;
проект позволил детям соприкоснуться с устным народным творчеством, они узнали много пословиц, поговорок, стихов , загадок, песен, некоторые выучили наизусть;
дети стали добрее, внимательнее друг к другу, ласковее;
Продукты и результаты проектной деятельности:
оформлены рекомендации для родителей по развитию творчества детей;
оформлена папка по устному народному творчеству с пословицами, стихами, загадками, играми, поговорками, сказками;
оформлена выставка детских рисунков, поделок;
разработан план работы по образовательной деятельности с детьми, конспекты по образовательной деятельности, развлечения;
оформлен альбом «Солнечные картинки».
План работы по проекту «Солнце в рисунках детей»
Тема | Содержание | Сроки | |
1 | «Солнце и Мы» | 1. Наблюдение за солнцем на прогулке 2. Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» 3. Знакомство со стихотворением Ю. Марцикевичус «Рисунок» 4. Рисование в альбомах «Солнце и березы» | Сентябрь |
2 | «Солнце – большая звезда» | 1. Образовательная деятельность «Солнце и планеты» Знакомство детей с солнечной системой 2. Изготовление макета солнечной системы 3. Экспериментальная деятельность «Почему мы хорошо видим солнце» 4. Игра малой подвижности «Планеты по местам…» 5. Знакомство со сказкой «Волшебные сказки космоса» | Октябрь |
3 | «Здравствуй, солнечный зайчик» | 1. Беседа: «Что такое «Солнечный зайчик?»» 2. Образовательная деятельность «Солнечные зайчики» 3. Экспериментальная деятельность. Опыт с зеркальцем и водой «Волшебный луч» 4. Игра «Поймай солнечного зайчика» | Ноябрь |
4 | «Солнечные лучи» | 1. Образовательная деятельность «Сказка о солнечном лучике» 2. Беседа: «Какие они солнечные лучи?» 3. Образовательная деятельность. Лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись!» 4. Образовательная деятельность. Аппликация декоративная (полихромная, накладная) «Солнышко, улыбнись!» 5. Образовательная деятельность. Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!» 6. Оформление альбома «Солнечные картинки» | Декабрь |
5 | «Посмотри на мир освещенный солнцем» | 1. Знакомство с произведением К.Чуковского «Краденое солнце» 2. Знакомство детей с репродукциями картин, фотографиями, на которых изображен солнечный пейзаж 3. Дидактическая игра «Качества солнца» 4. Знакомство со сказкой М.Скребцова «Друзья золотого луча» 5. Рисование «Солнечный пейзаж» | Январь |
6 | «Земное солнце» | 1. Знакомство детей с цветами, которые похожи на солнце. Подсолнух, ромашка, одуванчик. 2. . Знакомство со сказками М.Скребцова «Земное солнце», «Сказка о ромашках» 3. Экспериментальное рисование «Солнечный цвет» 4. Беседа: «Подсолнух – портрет солнышка» | Февраль |
7 | «Солнце в устном творчестве людей» | 1. Беседа: «Как люди проявляют свою любовь к солнцу?» 2. Знакомство со стихами о солнце. 3. Знакомство с песнями о солнце. 4. Знакомство с загадками, пословицами и поговорками о солнце. 5. Развлечение «Гори, гори ясно….!» | Март |
8 | «Солнце с нами, солнце в нас» | 1. Беседа: «Кого мы сравниваем с солнышком?» 2. Рисование сюжетное «Мама, солнышко моё!» 3. Ручной труд (работа с соленым тестом) Брелок «Солнышко для мамы» | Апрель |
9 | «Солнца много, много, много…» | 1. Викторина «Все, что мы о солнце знаем» 2. Комплексная образовательная деятельность «Солнца много, солнца много, солнца – целая страна!» 3. Ручной труд. Работа с цветным картоном «Портрет солнышка». | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Что рисуют ваши дети", как связано между собой изображение на рисунке детей и внутренним эмоциональным состоянием ребёнка.
Статья "Что рисуют ваши дети"Психологи давно заметили , что существует тесная связь между рисунками детей и их внутренними переживаниями.Присмотритесь внимательнее к рисункам ваших детей и может...
Лето, солнце, игра! Рисунок "На солнце играя, соблюдаем правила"
А наши "солнечные зайчики" очень любят играть на улице как можно дольше, когда щечки щекочут яркие лучики солнышка. ... Проще говоря - мы должны соблюдать правила...
Рисунок"Осенний пейзаж", в номинации "Земля- наш Дом"- экология в рисунках детей
Рисунок выполненный ребенком в технике печатанье поролоном....
Из опыта работы: «Письма-рисунки дети детям".
Во время самоизоляции, детям не хватало общения друг с другом и они стали посылать письма-рисунки. И в этом им помогали родители и я. Родители пересылалимне рисунки и писали о том, что ребенок хо...
"Детям о солнце". Презентация для детей старшего дошкольного возраста.
В презентации, в доступной для детей форме, рассказывается о том, без чего не могла бы существовать жизнь на земле - о Солнце. О днях равноденствия и солнцестояния, о народных праздниках - Масленице и...
Конкурс детских рисунков "Телефон доверия в рисунках детей" 2020г.
С целью информирования детей и их родителей о деятельности детского Телефона доверия, повышения активности в решении психологических проблем, а также развития творческого потенциала был организован ко...
Организация уголка рисования и сбора рисунков детей в группе. Взаимодействие воспитателя с психологом и родителями. Первичный анализ детских рисунков.
В статье кратко изложена проблема и предложен способ её решения в виде организации уголка рисования и сбора рисунков детей в группе. Также затронуты темы: 1) взаимодействия с родителями и детским псих...