Программа педагога 2015-2020 годы.
рабочая программа по теме
Обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gadzhieva_programma_razvitiya_pedagoga_na_2015-2020_gody_ispravlennyy_na_fgos.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Нижневартовска детский сад № 14 «Солнышко»
ПРОГРАММА
«Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска
ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы»
Гаджиевой Нураны Нофаровны
г.Нижневартовск
Содержание
I. | Паспорт Программы «Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы.………… | 3 |
II. | Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа…………………………………………………………… | 4 |
III. | Цель и задачи Программы………………………………………….. | 8 |
IV. | Сроки и этапы реализации Программы……………………………. | 8 |
V. | Механизм реализации Программы………………………………… | 9 |
VI. | Оценка эффективности реализации Программы…………………. | 10 |
VII. | Перечень программных мероприятий……………………………… | 10 |
Приложение………………………………………………………….. | 11 |
- Паспорт Программы
«Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска
ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы»
Наименование Программы | Программа «Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы» |
Ответственный исполнитель Программы | Гаджиева Нурана Нофаровна, воспитатель |
Цель Программы | Обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности. |
Задачи Программы | 1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 23% 2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы. 3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта. |
Сроки и этапы реализации Программы | Сроки реализации Программы: 2015-2020 годы: I этап – 2015 год; II этап – 2016-2019 годы; III этап – 2020 год |
Ожидаемые результаты реализации Программы педагога и показатели эффективности | 1. Будет пополнен уголок «Физическая культура» нетрадиционным оборудованием - 97% ; 2. Доля воспитанников группы, поощренных «За особые успехи» - 19,2% 3. Доля воспитанников группы, вовлеченных в конкурсы разного уровня, составит 19,2%. 4. Распространен опыт в области просвещения родителей; 5. Повышен уровень профессиональной компетентности в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе |
II. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
Задача 1. Обеспечить сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повысить индекс здоровья до 14,8%, через реализацию программы «Здоровый ребёнок».
Сохранение и укрепление здоровье воспитанников является приоритетным направлением в воспитательно-образовательном процессе. Данная работа ведется в системе и реализуется через образовательную область « Здоровье», и в соответствии с Программой «Здоровый ребенок» дошкольной организации. Для укрепления физического психического развития детей в группе были созданы благоприятные условия. Положительный психологический климат, правильно организованный режим дня работа по развитию движений способствовало снижению заболеваемости и наиболее легкой адаптации.
Общее санитарно – гигиеническое состояние группы соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. При этом сохраняются основные принципы построения режима дня: длительность пребывания на воздухе, чередование умственных и физических нагрузок, сон, регулярное питание, различные виды закаливания, ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки, витаминизация, кварцевание.
Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждались на педагогических часах, принимались меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.
Уделялось должное внимание закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводились в течение всего года с постепенным усложнением характера, в зависимости от состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.
Для оздоровления детей использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры); гимнастика после дневного сна, логоритмическая гимнастика.
Нами используются наглядно-информационные методы работы с родителями: так в каждой группе в приемной оформлены уголки здоровья, где для родителей размещена ценная информация. Разработаны памятки: «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия», «Здоровый образ жизни» и др, рекомендации по занятиям спортом с ребенком дома, об одежде в зависимости от температуры, сезона, о прививках, правильном питании, режиме дня и др.
Индекс здоровья по группе составил за 2014-2015 учебный год- 23 %,что составляет 6 не болеющих детей.
Проблема: не выявлена
Пути решения: Достижение индекса здоровья 23%
Задача 2.Обеспечить положительную динамику усвоения программного материала в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», раздел «Основы безопасной жизнедеятельности» через внедрения проектной деятельности по Правилам дорожного движения.
В течение учебного года был внедрен проект «Веселый светофорчик». Участие в проекте повысило уровень знаний воспитанников о правилах поведения на дороге, а также повысился уровень родительской компетентности в формировании безопасного поведения на дорогах.
Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана ещё и с тем, что дети стремятся открывать что-то новое, детская непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
В ходе реализации проектного метода по ПДД было проведено занятие непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Светофор мой друг ». Также с детьми было проведено ознакомление основных знаков дорожного движения. Использовались различные приемы работы: подвижные игры, дыхательные и пальчиковые гимнастики, загадки, стихотворения, рассматривание иллюстраций, постройка дороги, улицы из строительного материала и напольного конструктора. Проводились беседы с детьми по правилам дорожного движения.
Дети называют цвета светофора, и на какой свет надо переходить дорогу, а на какой нельзя. Также проводилась работа с родителями. Им были предложены различного рода консультации и рекомендации по ПДД. Родители изготовили макет светофора в уголок по ПДД в группе.
Результатом проекта явились подобранная картотека игр, комплекс НОД, продуктивная деятельность по формированию правил дорожного движения .
Проблема: задача реализована
Задача 3 . Принятие результативного участия в конкурсах разного уровня и направленности в количестве 4- детей.
Для развития индивидуальных способностей воспитанников, поддержке одаренных детей, в группе создана предметно развивающая среда с учетом интересов детей для развития их способностей. Данная задача была полностью реализована. Мы с воспитанниками принимали участие в конкурсах разного уровня.
Воспитанники группы приняли участие:
- В городском конкурсе «Новогодняя игрушка 2014»;
- В Международной экологическом конкурсе «Мир заповедной природы без пожара»
Четыре воспитанника заняли призовые места.
- Диплом победителя I спепени в I Всеросийском творческий конкурс «День российской армии», посвященный 70- летию победы и дню защитника отечества номинация «рисунок содата срочной службу». Радик Алиса
- Диплом победителя I спепени в I Всеросийском творческий конкурс «День российской армии» посвященный 70 летию победы и дню защитника отечества номинация рисунок служу России Егоров Евгений
- Диплом победителя II степени международного творческого конкурса детских работ «Новый год у ворот» Сергейчик Валерия, номинация подделка «Барашек»;
- Диплом I степени во всероссийском конкурсе «Рассударики» в номинации «Игры и игрушки: Ежик»
Проблема: Задача решена.Результат достигнут.Актуальность задачи остается, так как конкурсы являются важной характеристикой роста и развития детей.
Пути решения: Увеличить долю воспитанников участвовавших в конкурсах разного уровня.
Задача 4. Повысить педагогическую компетентность, через обобщение педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах на страницах Internet.
В течение 2014- 2015 учебного года с целью повышения уровня компетентности были:
- пройдены курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Нормативно – правовые основы внедрения ФГОС дошкольного образования»,
- обучение по охране труда.
Обобщила педагогический опыт на интернет страницах, а именно:
- приняла участие во всероссийском творческом конкурсе «Рассударики», номинация: Творческие работы и методические разработки педагогов.
- заняла призовое место (2 место) за работу: Программа дополнительного образования по «Бумажная симфония».
- получила диплом дипломанта во всероссийском творческом конкурсе «Рассударики», номинация. Педагогические проекты.
- получила диплом дипломанта за работу: Проект по игровой деятельности «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка»,
Проблема:
- малая доля участий в конкурсах разного уровня;
Пути решения:
- увеличить долю участий в конкурсах разного уровня.
Задача 5. Реализация дополнительной образовательной услуги «Бумажная симфония».
Программа «Бумажная симфония» рассчитана на 1 год обучения при 2-х занятиях в неделю в зависимости от возраста детей.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне, соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста. Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения.
В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы. Детям с более высоким уровнем усвоения программы предлагаются более сложные конструкции из бумаги. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе "Бумажная симфония", дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты создаваемого образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. Изучение каждой темы завершается итоговым продуктом, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическими результатами. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий (совместная работа детей с педагогом), а также их самостоятельной творческой деятельностью.
С января месяца 2015 года начал работать дополнительный кружок «Бумажная симфония». Дети получают знания по конкретным темам.
Проблема:
- отсутствие в полном объеме наглядного демонстрационного материала;
Пути решения:
- обогатить демонстрационный материал, наглядные пособия.
III. Цель и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 23%
2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы.
3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 6 лет реализации с 2015 года по 2020 год, представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на реализацию поставленной цели и задач.
Этапы реализации Программы:
- I этап (базовый) – 2015 год – информирование родительской общественности о цели, задачах и содержании Программы. Практическая реализация программных мероприятий;
- II этап (основной) – 2016-2019 годы – практическая реализация программных мероприятий;
- III этап (завершающий) – 2020 год – практическая реализация программных мероприятий. Подведение итогов реализации Программы и оценка эффективности Программы.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых показателей реализации Программы. Реализация программных мероприятий с участием воспитанников и их родителей включает в себя подготовку материалов и издание организационно-распорядительных документов.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном дошкольной организацией правовыми актами (не реже 1 раза в год).
Ответственный исполнитель: Гаджиева Нурана Нофаровна
Координатор Программы:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности соисполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы;
- издает приказы об организации программных мероприятий с воспитанниками, педагогическими работниками образовательной организации.
Соисполнителями Программы являются сторонние организации и учреждения, родители (законные представители) воспитанников дошкольной организации.
Педагоги дошкольной организации:
- участвуют в реализации мероприятий Программы с привлечением воспитанников и их родителей (законных представителей);
- в пределах своих полномочий несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, осуществляют финансовую отчетность;
- осуществляют самоанализ результативности участия в реализации программных мероприятий.
Контроль за исполнением Программы педагога осуществляет заведующий, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко».
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей, отражающих развитие образовательной системы дошкольной организации в соответствии с целью и задачами Программы, выраженных в индикаторах результативности относительно начала реализации Программы в динамике по годам и на конец реализации Программы.
Целевые показатели Программы представлены в таблице 1 приложения к Программе.
VII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлены в таблице 2 приложения к Программе.
Приложение к программе
«Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска
детского сада №14 «Солнышко»
на 2015-2020 годы»
Целевые показатели Программы Таблица 1
№ п/п | Наименование показателя результата | Базовый показатель на начало реализации Программы | Значение показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы | |||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цель: Обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности. | |||||||||
Задача 1.Совершенствовать здоровьесберегающую среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 23% | |||||||||
1.1 | Доля воспитанников группы вовлеченных в конкурсы разного уровня направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств. (%) | 3,7 | 3,7 | 11,2 | 18,5 | 4,1 | 4,1 | 7,4 | 7,4 |
1.2 | Пополнить нетрадиционным материалом уголок «Физическая культура» (%) | 50 | 50 | 60 | 70 | 80 | 80 | 97 | 97 |
1.3 | Увеличение показателя индекса здоровья дошкольников группы. (%) | 14,8 | 14,8 | 21,4 | 28,5 | 34,6 | 42,8 | 23 | 23 |
Задача 2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы. | |||||||||
2.1 | Доля воспитанников группы награжденных на торжественной церемонии "За особые успехи " (%) | 15,3 | 15,3 | 19,2 | 19,2 | 23 | 19,2 | 19,2 | 19,2 |
2.2 | Количество воспитанников группы получивших результативное участие в конкурсах разного уровня и направленности (конкурсы, фестивали, социальные проекты) (%) | 15,3 | 15,3 | 19,2 | 19,2 | 23 | 19,2 | 19,2 | 19,2 |
2.4 | Доля воспитанников освоевщих образовательную программу дошкольного возраста (%) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задача 3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта. | |||||||||
3.1 | Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
3.2 | Распространение лучшего опыта педагогов в области педагогического просвещения родителей. | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
3.3 | Повышение профессиональной компетентности за счет участия в мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования, в различных формах (совещания, семинары, лекции, практикумы, тренинги, "круглые столы", консультации) и разного уровня. | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3.4. | Повышение профессиональной компетенции в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Таблица 2
Основные мероприятия Программы
№ п/п | Наименование мероприятий | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Цель: обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности. | ||||||||
Задача 1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 23% | ||||||||
1.1. | Вовлечь воспитанников в конкурсы разного уровня направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств. | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Участие в конкурсах разного уровня | Ежегодное участие детей в конкурсах разного уровня по здоровью |
1.2. | Пополнить нетрадиционным материалом уголок «Здоровья» | Пополнение спортивного уголка спортивным инвентарем «разноцветными флажками» | Пополнение спортивного уголка спортивным инвентарем «маски для подвижных игр» | Пополнение спортивного уголка спортивным инвентарем «массажная дорожка для ног» | Пополнение спортивного уголка спортивным инвентарем «самодельные мячи» | Пополнение спортивного уголка спортивным инвентарем «обручи» | Пополнение спортивного уголка спортивным инвентарем «разноцветными флажками» | пополнен нетрадиционным материалом уголок «Физическая культура» |
1.3. | Увеличение показателя индекса здоровья дошкольников | Точечный массаж по методу А.А Уманской | Использование сберегающей технологии дыхательной гимнастики | Разработать проект по здоровью «В здоровом ребенке, здоровый дух» | Точечный массаж по методу А.А Уманской | Использование сберегающей технологии дыхательной гимнастики | Точечный массаж по методу А.А Уманской | Ежегодное использования здоровье сберегающих технологий |
Задача 2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы. | ||||||||
2.1. | Проведение торжественной церемонии воспитанников "За особые успехи " | Проведение торжественной церемонии | Проведение торжественной церемонии | Проведение торжественной церемонии | Проведение торжественной церемонии | Проведение торжественной церемонии | Проведение торжественной церемонии | Проведена торжественная церемония воспитанников |
2.2. | Принять результативное участие воспитанниками группы в муниципальных, окружных интеллектуальных и творческих мероприятиях (конкурсы, фестивали, социальные проекты) | Результативное участие дошкольников | Результативное участие дошкольников | Результативное участие дошкольников | Результативное участие дошкольников | Результативное участие дошкольников | Результативное участие дошкольников | Ежегодное результативное участие дошкольников |
2.3 | Освоение воспитанниками стандарта дошкольного образования. | Освоение образовательной программы | Освоение образовательной программы | Освоение образовательной программы | Освоение образовательной программы | Освоение образовательной программы | Освоение образовательной программы | Освоена образовательная программа |
Задача 3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта. | ||||||||
3.1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | Участия в конкурсах разного уровня и направления | Участия в конкурсах разного уровня и направления | Участия в конкурсах разного уровня и направления | Участия в конкурсах разного уровня и направления | Участия в конкурсах разного уровня и направления | Участия в конкурсах разного уровня и направления | Результативное участия в конкурсах разного уровня и направления |
3.2. | Распространение лучшего опыта педагогов в области педагогического просвещения родителей | Родительское собрание | Родительское собрание «Семинар» | Родительское собрание; | Родительское собрание « День открытых дверей» | Родительское собрание « Мастер класс» | Родительское собрание; | Распространение опыта в области педагогического просвещения |
3.3. | Повышение профессиональной компетентности за счет участия в мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования, в различных формах (совещания, семинары, лекции, практикумы, тренинги, "круглые столы", консультации) и разного уровня. | Аттестация на первую категорию | Участие в ГМО | Участие в семинарах | Участие на педагогических советах | Участие в педагогических советах | Повышена профессиональная компетентность | |
3.4. | Создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе | Подготовка презентаций к НОД «Познавательное развитие», раздел «Познаю мир». | Подготовка презентаций к НОД «Познавательное развитие», раздел «Сенсорное развитие». | Подготовка презентаций к НОД «Познавательное развитие», раздел «Математика» . | Подготовка презентаций к НОД «Познавательное развитие», раздел «Развитие речи». | Подготовка презентаций к НОД «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с художественной литературой» | Подготовка презентаций к НОД «Социально -коммуникативное развитие»раздел «Игра» | Пополнен банк презентаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2015-2020 учебные года.
примерный план воспитателя на следующие 5 лет...
План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы
План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы...
План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы
План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы...
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"...
Поэтапно-творческий перспективный план педагога Мусакалимовой Ф. Х. на 2015-2020 учебные годы по теме « Наблюдения и эксперименты в экологическом воспитании дошкольников».
Перспективный план работы на 2015 - 2020 г.г. по теме "Наблюдения и эксперименты в экологическом воспитании дошкольников"....
Программа адаптации педагога-психолога для детей раннего возраста к условиям детского сада 2015-2020 учебные годы
В программе представлены конспекты занятий для успешной адаптации детей раннего возраста...
Программа подготовки к школе "Мои первые уроки" на 2015-2020 учебные годы
В данной программе представлены занятия по подготовке к школе старших дошкольников. Программа соответствует ФГОС....