Проект "Здоровье"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование на неделю в средней группе на тему "Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровье»
Средняя группа
Цель: формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- Дать детям понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни;
- Формировать умение ориентироваться в строении собственного тела;
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
- Учить связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;
- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
День недели | Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей |
ПН | ОС ХЭР лепка «Спортивный инвентарь» Цель: формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин); учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом; развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору. | Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. | Рассматривание изображений «Строение человека». Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Работа с живым песком Цель: развивать мелкую моторику рук |
ВТ | ОС ПР «Конус» Цель: сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; закрепить умение выделять и называть свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами; тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» Цель: развивать произвольное внимание, связную речь Беседа «Правила гигиены» Цель: закрепление знаний о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. | Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности. Подражательные движения «Зеркало» Цель: развивать внимание, продолжать учить подражательным движениям |
СР | ОС ХЭР «Человек» Цель: формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш. Закреплять знания детей о строении тела человека. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, поощрять детскую инициативу. | Беседа «Правила оказания первой помощи» Цель: познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли. Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: дать знания о роли закаливания в укреплении здоровья человека. Оформление плаката «Полезные и вредные продукты» Цель: обобщать знания о том, какие продукты являются полезными для здоровья. | Релаксационное упражнение «Снеговик» Цель: Снятие мышечного тонуса и психологического напряжения; освоение диафрагмально-релаксационного типа дыхания. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. |
ЧТ | ОС РР «Витамины и здоровье»Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных; Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме. Активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье; Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Дидактическая игра «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье Чтение художественной литературы по выбору детей Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы к тексту. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: создание положительного эмоционального климата. | Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: развивать умение из частей составлять целое. Настольные театры Цель: развитие диалогической речи, артистических способностей. |
ПТ | ОС ПР «Совместная деятельность» Цель: закреплять умения анализировать образец и подбирать соответствующие детали. Знакомить с алгоритмами на интуитивном понятии (из жизненных ситуаций); закреплять умения выкладывать последовательность действий. | Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Экспериментирование «Изготовление цветных льдинок» Цель: продолжать знакомство с одним из свойств воды. Итоговая беседа по теме недели «Как сберечь здоровье». Цели: систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Игра « Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. |
Работа с родителями и социумом:
| |||
Предполагаемый результат:
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдения на прогулке:
- Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).
- Наблюдение за небом – формировать представления о небе.
- Наблюдение за изменениями на участке детского сада - научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Подвижные игры:
- «Кот и мыши» - умение выполнять движение по сигналу, бег в разных направлениях.
- «Поймай комара» - согласовывать движения со зрительным сигналом.
- «Лохматый пес» - умение двигаться в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа:
1.При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф
2.Учить составлять описание игрушки
3.Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.