Развлечение "Цветик-семицветик".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нагоева Роза Амбиевна

Конспект летнего развлечения

для старших групп

 

 

 

 

 

«Цветик-семицветик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали:

Нагоева Р. А.

Горбач М. Н.

 

 

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи:

- формировать у детей представление  о лете, как о времени года,

- закреплять знания о фруктах, грибах – дарах лета,  

- развивать координацию движений, ловкость, вкусовые ощущения, мелкую моторику рук, творческие способности,

- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, сплочённость, безопасное поведение в природе.

Средства: 2-е корзинки, муляжи грибов;

ромашка, на лепестках которой написаны задания;

мольберт, ватман с нарисованным жёлтым кругом, гуашь, влажные салфетки; зонт; фрукты и овощи на шпажках.

Ход развлечения:

На стене весит  ромашка, сделанная из цветного картона.

Ведущий: Посмотрите, ребята, какая необычная ромашка распустилась сегодня у нас. Необычная она потому, что на её лепестках есть задания.

/рассматривают вместе с детьми ромашку/

Ведущий: Ребята, вы хотите поиграть с ромашкой и выполнить задания? (да)

Ребята, какое время года сейчас? (лето)

По каким признакам вы это определили?   (тепло, светит солнце, цветут растения, летают насекомые)

 

/отрывает первый лепесток/

Ребята, на этом лепестке загадки. Давайте попробуем их  отгадать

 

1 Ну-ка, кто из вас ответит:

   Не огонь, а больно жжёт,

   Не фонарь, а ярко светит,

   И не пекарь, а печёт?

                               (солнце)

2  Шевелились у цветка

   Все четыре лепестка.

   Я сорвать его хотел,

   А он вспорхнул и улетел

                               (бабочка)

3 После дождя бывает,

   Полнеба закрывает.

   Дуга красивая, цветная

   Появится, затем растает

                             (радуга)

 

 

Ведущий: Молодцы, отлично справились с загадками!

 

/отрывает  второй лепесток/

Ребята, здесь задание - нарисовать солнце. Без него летние деньки будут холодными, настроение будет грустное

/подводит детей к мольберту, где на листе ватмана в центре нарисован жёлтый круг, лежит гуашь/

Ребята, посмотрите на мольберт. Что это? (круг жёлтого цвета)

Что надо сделать, чтобы получилось солнышко? (дорисовать лучики)

Но у нас ничего нет кроме гуаши. Чем же будем рисовать? (пальчиками)

Отличная идея! Но хотелось бы узнать, гуашь какого цвета будем использовать?  (жёлтого)

Давайте рисовать лучики

/дети под музыку с помощью пальчиков проводят лучики, руки вытирают влажными салфетками/

Ведущий: Молодцы! Вот какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось!

Ребята, солнышко припекло, в  нашем саду фрукты поспели.

 

Появляется потерянный Незнайка.

Незнайка: Ой! Здравствуйте! А куда это я попал? Что здесь происходит?

Ведущий: Здравствуйте, Незнайка! Вы попали в детский сад, мы здесь развлекаемся, играем, выполняем задания. А вы что, потерялись?

Незнайка: Я я я…

Ведущий: Ааа! Ты же НЕЗНАЙКА, ничего не знаешь! Да?

Незнайка: Ну. Ну да. (плачет)

Ведущий: Что же случилось? Не плачь….Хочешь с нами поиграть? Наши дети тебя многому научат.

Незнайка: (вытирает слёзы, радостно) Да конечно! Я тоже хочу с вами поиграть, узнать что-то новое.

Ведущий: Тогда присоединяйся!!! Посмотри, мы выполняем задания нашей волшебной ромашки.

 

/отрывает третий лепесток/

На каждом лепестке есть задания. Садись к деткам и слушай внимательно.

Какие фрукты вы знаете? (яблоко, груша, апельсин)

А какие овощи вы знаете? (капуста, огурец, перец)

Предлагается вам, ребята, узнать фрукты и овощи на вкус!А Незнайка будет за нами наблюдать и учиться.

 

Игра «Отгадай фрукт на вкус»

Фрукты и овощи на шпажках на тарелке. Дети с закрытыми глазами пробуют фрукт, отгадывают его название.

Ведущий: Молодцы! Фрукты знаете, овощи тоже, даже на вкус смогли отгадать. А ты, Незнайка, запомнил название фруктов и овощей?

Незнайка: Да, ребята! Спасибо вам .

 

/отрывает четвёртый лепесток/

Ребята, недолго солнышко светило. Набежала тучка, того гляди дождик начнётся. Этот лепесток приглашает вас поиграть. Незнайка, поиграешь с нами?

Незнайка: Да, да я с вами.

 

Игра «Солнышко и дождик».

 По сигналу ведущего «Солнышко светит» дети бегают по площадке. По сигналу «Дождь начинается», ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом.

Ведущий: Молодцы, ребята! Никого дождь не замочил! Все спрятались под зонт!

 

/отрывает пятый лепесток/

Ребята, после дождя выросли грибы. Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

Какие съедобные грибы вы знаете? (подберёзовики, белые грибы)

А несъедобные? (мухоморы, поганки)

Незнайка, запоминай, какие бывают грибы.

Вот задание – собрать грибы в корзинки. Давайте разделимся на команду девочек и мальчиков и проверим, кто из вас лучшие грибники.

 

Игра - аттракцион «Собери грибы».

Мальчики и девочки берут по корзинке и собирают грибы. При подведении итога ведущий проверяет, у кого больше грибов, какие грибы собрали. Побеждает та команда, у кого грибов больше и у кого нет в корзинке несъедобных грибов.

При проверке можно предложить вслух посчитать количество грибов в каждой корзинке.

Ведущий: Молодцы и мальчики, и девочки! Из вас получились отличные грибники!

 

/отрывает шестой лепесток/

 

Игра «Сварим щи да компот».

Нам необходимо разделиться на 2 команды. 1- варит щи, а 2- компот. Вспомним, какие продукты нам не обходимы.

 

/отрывает седьмой лепесток/

А вот и последнее задание нашей ромашки.

 

Игра «У медведя во бору…»

Я вам раздаю всем карзинки и «отправляемся» в лес за ягодами. Вспомним правила игры.

Вам понравилось играть с волшебной ромашкой? (да)

Вы – молодцы! Отлично справились со всеми заданиями.

Незнайка: Ребята, спасибо вам большое. Я сегодня узнал много нового и интересного. Вы проявили себя, как дружные, весёлые ребята и в знак благодарности я хочу вас угостить вкусными конфетками, вы их заслужили, спасибо досвидания!

Ведущий: И тебе спасибо за угощение. Мы рады были тебе помочь!Досвидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsenariy.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летнего развлечения

для старших групп

«Цветик-семицветик»

Разработали:

Нагоева Р. А.

Горбач М. Н.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи:

- формировать у детей представление  о лете, как о времени года,

- закреплять знания о фруктах, грибах – дарах лета,  

- развивать координацию движений, ловкость, вкусовые ощущения, мелкую моторику рук, творческие способности,

- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, сплочённость, безопасное поведение в природе.

Средства: 2-е корзинки, муляжи грибов;

ромашка, на лепестках которой написаны задания;

мольберт, ватман с нарисованным жёлтым кругом, гуашь, влажные салфетки; зонт; фрукты и овощи на шпажках.

Ход развлечения:

На стене весит  ромашка, сделанная из цветного картона.

Ведущий: Посмотрите, ребята, какая необычная ромашка распустилась сегодня у нас. Необычная она потому, что на её лепестках есть задания.

/рассматривают вместе с детьми ромашку/

Ведущий: Ребята, вы хотите поиграть с ромашкой и выполнить задания? (да)

Ребята, какое время года сейчас? (лето)

По каким признакам вы это определили?   (тепло, светит солнце, цветут растения, летают насекомые)

/отрывает первый лепесток/

Ребята, на этом лепестке загадки. Давайте попробуем их  отгадать

1 Ну-ка, кто из вас ответит:

   Не огонь, а больно жжёт,

   Не фонарь, а ярко светит,

   И не пекарь, а печёт?

                               (солнце)

2  Шевелились у цветка

   Все четыре лепестка.

   Я сорвать его хотел,

   А он вспорхнул и улетел

                               (бабочка)

3 После дождя бывает,

   Полнеба закрывает.

   Дуга красивая, цветная

   Появится, затем растает

                             (радуга)

 

Ведущий: Молодцы, отлично справились с загадками!

/отрывает  второй лепесток/

Ребята, здесь задание - нарисовать солнце. Без него летние деньки будут холодными, настроение будет грустное

/подводит детей к мольберту, где на листе ватмана в центре нарисован жёлтый круг, лежит гуашь/

Ребята, посмотрите на мольберт. Что это? (круг жёлтого цвета)

Что надо сделать, чтобы получилось солнышко? (дорисовать лучики)

Но у нас ничего нет кроме гуаши. Чем же будем рисовать? (пальчиками)

Отличная идея! Но хотелось бы узнать, гуашь какого цвета будем использовать?  (жёлтого)

Давайте рисовать лучики

/дети под музыку с помощью пальчиков проводят лучики, руки вытирают влажными салфетками/

Ведущий: Молодцы! Вот какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось!

Ребята, солнышко припекло, в  нашем саду фрукты поспели.

Появляется потерянный Незнайка.

Незнайка: Ой! Здравствуйте! А куда это я попал? Что здесь происходит?

Ведущий: Здравствуйте, Незнайка! Вы попали в детский сад, мы здесь развлекаемся, играем, выполняем задания. А вы что, потерялись?

Незнайка: Я я я…

Ведущий: Ааа! Ты же НЕЗНАЙКА, ничего не знаешь! Да?

Незнайка: Ну. Ну да. (плачет)

Ведущий: Что же случилось? Не плачь….Хочешь с нами поиграть? Наши дети тебя многому научат.

Незнайка: (вытирает слёзы, радостно) Да конечно! Я тоже хочу с вами поиграть, узнать что-то новое.

Ведущий: Тогда присоединяйся!!! Посмотри, мы выполняем задания нашей волшебной ромашки.

/отрывает третий лепесток/

На каждом лепестке есть задания. Садись к деткам и слушай внимательно.

Какие фрукты вы знаете? (яблоко, груша, апельсин)

А какие овощи вы знаете? (капуста, огурец, перец)

Предлагается вам, ребята, узнать фрукты и овощи на вкус!А Незнайка будет за нами наблюдать и учиться.

Игра «Отгадай фрукт на вкус»

Фрукты и овощи на шпажках на тарелке. Дети с закрытыми глазами пробуют фрукт, отгадывают его название.

Ведущий: Молодцы! Фрукты знаете, овощи тоже, даже на вкус смогли отгадать. А ты, Незнайка, запомнил название фруктов и овощей?

Незнайка: Да, ребята! Спасибо вам .

/отрывает четвёртый лепесток/

Ребята, недолго солнышко светило. Набежала тучка, того гляди дождик начнётся. Этот лепесток приглашает вас поиграть. Незнайка, поиграешь с нами?

Незнайка: Да, да я с вами.

Игра «Солнышко и дождик».

 По сигналу ведущего «Солнышко светит» дети бегают по площадке. По сигналу «Дождь начинается», ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом.

Ведущий: Молодцы, ребята! Никого дождь не замочил! Все спрятались под зонт!

/отрывает пятый лепесток/

Ребята, после дождя выросли грибы. Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

Какие съедобные грибы вы знаете? (подберёзовики, белые грибы)

А несъедобные? (мухоморы, поганки)

Незнайка, запоминай, какие бывают грибы.

Вот задание – собрать грибы в корзинки. Давайте разделимся на команду девочек и мальчиков и проверим, кто из вас лучшие грибники.

Игра - аттракцион «Собери грибы».

Мальчики и девочки берут по корзинке и собирают грибы. При подведении итога ведущий проверяет, у кого больше грибов, какие грибы собрали. Побеждает та команда, у кого грибов больше и у кого нет в корзинке несъедобных грибов.

При проверке можно предложить вслух посчитать количество грибов в каждой корзинке.

Ведущий: Молодцы и мальчики, и девочки! Из вас получились отличные грибники!

/отрывает шестой лепесток/

Игра «Сварим щи да компот».

Нам необходимо разделиться на 2 команды. 1- варит щи, а 2- компот. Вспомним, какие продукты нам не обходимы.

/отрывает седьмой лепесток/

А вот и последнее задание нашей ромашки.

Игра «У медведя во бору…»

Я вам раздаю всем карзинки и «отправляемся» в лес за ягодами. Вспомним правила игры.

Вам понравилось играть с волшебной ромашкой? (да)

Вы – молодцы! Отлично справились со всеми заданиями.

Незнайка: Ребята, спасибо вам большое. Я сегодня узнал много нового и интересного. Вы проявили себя, как дружные, весёлые ребята и в знак благодарности я хочу вас угостить вкусными конфетками, вы их заслужили, спасибо досвидания!

Ведущий: И тебе спасибо за угощение. Мы рады были тебе помочь!Досвидания!