Развлечение "Цветик-семицветик".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект летнего развлечения
для старших групп
«Цветик-семицветик»
Разработали:
Нагоева Р. А.
Горбач М. Н.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
- формировать у детей представление о лете, как о времени года,
- закреплять знания о фруктах, грибах – дарах лета,
- развивать координацию движений, ловкость, вкусовые ощущения, мелкую моторику рук, творческие способности,
- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, сплочённость, безопасное поведение в природе.
Средства: 2-е корзинки, муляжи грибов;
ромашка, на лепестках которой написаны задания;
мольберт, ватман с нарисованным жёлтым кругом, гуашь, влажные салфетки; зонт; фрукты и овощи на шпажках.
Ход развлечения:
На стене весит ромашка, сделанная из цветного картона.
Ведущий: Посмотрите, ребята, какая необычная ромашка распустилась сегодня у нас. Необычная она потому, что на её лепестках есть задания.
/рассматривают вместе с детьми ромашку/
Ведущий: Ребята, вы хотите поиграть с ромашкой и выполнить задания? (да)
Ребята, какое время года сейчас? (лето)
По каким признакам вы это определили? (тепло, светит солнце, цветут растения, летают насекомые)
/отрывает первый лепесток/
Ребята, на этом лепестке загадки. Давайте попробуем их отгадать
1 Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
(солнце)
2 Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
3 После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает
(радуга)
Ведущий: Молодцы, отлично справились с загадками!
/отрывает второй лепесток/
Ребята, здесь задание - нарисовать солнце. Без него летние деньки будут холодными, настроение будет грустное
/подводит детей к мольберту, где на листе ватмана в центре нарисован жёлтый круг, лежит гуашь/
Ребята, посмотрите на мольберт. Что это? (круг жёлтого цвета)
Что надо сделать, чтобы получилось солнышко? (дорисовать лучики)
Но у нас ничего нет кроме гуаши. Чем же будем рисовать? (пальчиками)
Отличная идея! Но хотелось бы узнать, гуашь какого цвета будем использовать? (жёлтого)
Давайте рисовать лучики
/дети под музыку с помощью пальчиков проводят лучики, руки вытирают влажными салфетками/
Ведущий: Молодцы! Вот какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось!
Ребята, солнышко припекло, в нашем саду фрукты поспели.
Появляется потерянный Незнайка.
Незнайка: Ой! Здравствуйте! А куда это я попал? Что здесь происходит?
Ведущий: Здравствуйте, Незнайка! Вы попали в детский сад, мы здесь развлекаемся, играем, выполняем задания. А вы что, потерялись?
Незнайка: Я я я…
Ведущий: Ааа! Ты же НЕЗНАЙКА, ничего не знаешь! Да?
Незнайка: Ну. Ну да. (плачет)
Ведущий: Что же случилось? Не плачь….Хочешь с нами поиграть? Наши дети тебя многому научат.
Незнайка: (вытирает слёзы, радостно) Да конечно! Я тоже хочу с вами поиграть, узнать что-то новое.
Ведущий: Тогда присоединяйся!!! Посмотри, мы выполняем задания нашей волшебной ромашки.
/отрывает третий лепесток/
На каждом лепестке есть задания. Садись к деткам и слушай внимательно.
Какие фрукты вы знаете? (яблоко, груша, апельсин)
А какие овощи вы знаете? (капуста, огурец, перец)
Предлагается вам, ребята, узнать фрукты и овощи на вкус!А Незнайка будет за нами наблюдать и учиться.
Игра «Отгадай фрукт на вкус»
Фрукты и овощи на шпажках на тарелке. Дети с закрытыми глазами пробуют фрукт, отгадывают его название.
Ведущий: Молодцы! Фрукты знаете, овощи тоже, даже на вкус смогли отгадать. А ты, Незнайка, запомнил название фруктов и овощей?
Незнайка: Да, ребята! Спасибо вам .
/отрывает четвёртый лепесток/
Ребята, недолго солнышко светило. Набежала тучка, того гляди дождик начнётся. Этот лепесток приглашает вас поиграть. Незнайка, поиграешь с нами?
Незнайка: Да, да я с вами.
Игра «Солнышко и дождик».
По сигналу ведущего «Солнышко светит» дети бегают по площадке. По сигналу «Дождь начинается», ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом.
Ведущий: Молодцы, ребята! Никого дождь не замочил! Все спрятались под зонт!
/отрывает пятый лепесток/
Ребята, после дождя выросли грибы. Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Какие съедобные грибы вы знаете? (подберёзовики, белые грибы)
А несъедобные? (мухоморы, поганки)
Незнайка, запоминай, какие бывают грибы.
Вот задание – собрать грибы в корзинки. Давайте разделимся на команду девочек и мальчиков и проверим, кто из вас лучшие грибники.
Игра - аттракцион «Собери грибы».
Мальчики и девочки берут по корзинке и собирают грибы. При подведении итога ведущий проверяет, у кого больше грибов, какие грибы собрали. Побеждает та команда, у кого грибов больше и у кого нет в корзинке несъедобных грибов.
При проверке можно предложить вслух посчитать количество грибов в каждой корзинке.
Ведущий: Молодцы и мальчики, и девочки! Из вас получились отличные грибники!
/отрывает шестой лепесток/
Игра «Сварим щи да компот».
Нам необходимо разделиться на 2 команды. 1- варит щи, а 2- компот. Вспомним, какие продукты нам не обходимы.
/отрывает седьмой лепесток/
А вот и последнее задание нашей ромашки.
Игра «У медведя во бору…»
Я вам раздаю всем карзинки и «отправляемся» в лес за ягодами. Вспомним правила игры.
Вам понравилось играть с волшебной ромашкой? (да)
Вы – молодцы! Отлично справились со всеми заданиями.
Незнайка: Ребята, спасибо вам большое. Я сегодня узнал много нового и интересного. Вы проявили себя, как дружные, весёлые ребята и в знак благодарности я хочу вас угостить вкусными конфетками, вы их заслужили, спасибо досвидания!
Ведущий: И тебе спасибо за угощение. Мы рады были тебе помочь!Досвидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsenariy.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект летнего развлечения
для старших групп
«Цветик-семицветик»
Разработали:
Нагоева Р. А.
Горбач М. Н.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
- формировать у детей представление о лете, как о времени года,
- закреплять знания о фруктах, грибах – дарах лета,
- развивать координацию движений, ловкость, вкусовые ощущения, мелкую моторику рук, творческие способности,
- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, сплочённость, безопасное поведение в природе.
Средства: 2-е корзинки, муляжи грибов;
ромашка, на лепестках которой написаны задания;
мольберт, ватман с нарисованным жёлтым кругом, гуашь, влажные салфетки; зонт; фрукты и овощи на шпажках.
Ход развлечения:
На стене весит ромашка, сделанная из цветного картона.
Ведущий: Посмотрите, ребята, какая необычная ромашка распустилась сегодня у нас. Необычная она потому, что на её лепестках есть задания.
/рассматривают вместе с детьми ромашку/
Ведущий: Ребята, вы хотите поиграть с ромашкой и выполнить задания? (да)
Ребята, какое время года сейчас? (лето)
По каким признакам вы это определили? (тепло, светит солнце, цветут растения, летают насекомые)
/отрывает первый лепесток/
Ребята, на этом лепестке загадки. Давайте попробуем их отгадать
1 Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
(солнце)
2 Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
3 После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает
(радуга)
Ведущий: Молодцы, отлично справились с загадками!
/отрывает второй лепесток/
Ребята, здесь задание - нарисовать солнце. Без него летние деньки будут холодными, настроение будет грустное
/подводит детей к мольберту, где на листе ватмана в центре нарисован жёлтый круг, лежит гуашь/
Ребята, посмотрите на мольберт. Что это? (круг жёлтого цвета)
Что надо сделать, чтобы получилось солнышко? (дорисовать лучики)
Но у нас ничего нет кроме гуаши. Чем же будем рисовать? (пальчиками)
Отличная идея! Но хотелось бы узнать, гуашь какого цвета будем использовать? (жёлтого)
Давайте рисовать лучики
/дети под музыку с помощью пальчиков проводят лучики, руки вытирают влажными салфетками/
Ведущий: Молодцы! Вот какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось!
Ребята, солнышко припекло, в нашем саду фрукты поспели.
Появляется потерянный Незнайка.
Незнайка: Ой! Здравствуйте! А куда это я попал? Что здесь происходит?
Ведущий: Здравствуйте, Незнайка! Вы попали в детский сад, мы здесь развлекаемся, играем, выполняем задания. А вы что, потерялись?
Незнайка: Я я я…
Ведущий: Ааа! Ты же НЕЗНАЙКА, ничего не знаешь! Да?
Незнайка: Ну. Ну да. (плачет)
Ведущий: Что же случилось? Не плачь….Хочешь с нами поиграть? Наши дети тебя многому научат.
Незнайка: (вытирает слёзы, радостно) Да конечно! Я тоже хочу с вами поиграть, узнать что-то новое.
Ведущий: Тогда присоединяйся!!! Посмотри, мы выполняем задания нашей волшебной ромашки.
/отрывает третий лепесток/
На каждом лепестке есть задания. Садись к деткам и слушай внимательно.
Какие фрукты вы знаете? (яблоко, груша, апельсин)
А какие овощи вы знаете? (капуста, огурец, перец)
Предлагается вам, ребята, узнать фрукты и овощи на вкус!А Незнайка будет за нами наблюдать и учиться.
Игра «Отгадай фрукт на вкус»
Фрукты и овощи на шпажках на тарелке. Дети с закрытыми глазами пробуют фрукт, отгадывают его название.
Ведущий: Молодцы! Фрукты знаете, овощи тоже, даже на вкус смогли отгадать. А ты, Незнайка, запомнил название фруктов и овощей?
Незнайка: Да, ребята! Спасибо вам .
/отрывает четвёртый лепесток/
Ребята, недолго солнышко светило. Набежала тучка, того гляди дождик начнётся. Этот лепесток приглашает вас поиграть. Незнайка, поиграешь с нами?
Незнайка: Да, да я с вами.
Игра «Солнышко и дождик».
По сигналу ведущего «Солнышко светит» дети бегают по площадке. По сигналу «Дождь начинается», ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом.
Ведущий: Молодцы, ребята! Никого дождь не замочил! Все спрятались под зонт!
/отрывает пятый лепесток/
Ребята, после дождя выросли грибы. Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Какие съедобные грибы вы знаете? (подберёзовики, белые грибы)
А несъедобные? (мухоморы, поганки)
Незнайка, запоминай, какие бывают грибы.
Вот задание – собрать грибы в корзинки. Давайте разделимся на команду девочек и мальчиков и проверим, кто из вас лучшие грибники.
Игра - аттракцион «Собери грибы».
Мальчики и девочки берут по корзинке и собирают грибы. При подведении итога ведущий проверяет, у кого больше грибов, какие грибы собрали. Побеждает та команда, у кого грибов больше и у кого нет в корзинке несъедобных грибов.
При проверке можно предложить вслух посчитать количество грибов в каждой корзинке.
Ведущий: Молодцы и мальчики, и девочки! Из вас получились отличные грибники!
/отрывает шестой лепесток/
Игра «Сварим щи да компот».
Нам необходимо разделиться на 2 команды. 1- варит щи, а 2- компот. Вспомним, какие продукты нам не обходимы.
/отрывает седьмой лепесток/
А вот и последнее задание нашей ромашки.
Игра «У медведя во бору…»
Я вам раздаю всем карзинки и «отправляемся» в лес за ягодами. Вспомним правила игры.
Вам понравилось играть с волшебной ромашкой? (да)
Вы – молодцы! Отлично справились со всеми заданиями.
Незнайка: Ребята, спасибо вам большое. Я сегодня узнал много нового и интересного. Вы проявили себя, как дружные, весёлые ребята и в знак благодарности я хочу вас угостить вкусными конфетками, вы их заслужили, спасибо досвидания!
Ведущий: И тебе спасибо за угощение. Мы рады были тебе помочь!Досвидания!