Музыкальная игра.
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Подшивайлова Татьяна Григорьевна

Использование музыкально-творческих игр на музыкальных занятиях в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальная игра в ДОУ.14.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная игра.

Использование музыкально-творческих игр на музыкальных занятиях в ДОУ.

Музыкальные игры отличаются от других игр тем, что содержание и характер движений определяется музыкой. Они способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогают воспринимать и любить музыку, развивают музыкальный слух, музыкальные способности.

Посредством музыкальной игры мы закрепляем представления детей и вызываем интерес к окружающему их миру, обогащаем кругозор, учим слушать музыку, отражая ее характер в движущемся образе, который уже знаком ребенку из рассказов, иллюстраций и наблюдений.

Исключительно большое значение имеет музыкальная игра для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой. Организованная музыкальная игра помогает детям ориентироваться в пространстве, воспитывает выдержку, волю, развивает воображение детей, умственные способности, память, внимание, мышление, речь.

Правильно преподнесенная и проведенная игра всегда вызывает интерес и создает у детей положительные эмоции, развивает общность переживаний, способствует организации детей в коллективе, и воспитывает у них положительные черты.

Музыка близка эмоциональной природе ребенка, но для того, чтобы он мог двигаться в соответствии с характером музыки, запомнить музыку, нужно развивать в нем:

- восприятие;

- воображение;

- память;

- музыкальный слух.

Всему этому способствует музыкальная игра.

Основными требованиями игры являются: доступность; эмоциональный характер; педагогическая целесообразность.

Список музыкальных игр:

Первый год обучения:

октябрь: «Нежность», Вальс Ф. Шопен (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 6)

ноябрь: «Сказочные ворота» ». (Т.Тютюнникова 1 семинар)

декабрь: «Зеркало» ». (Т.Тютюнникова 1 семинар);

«Пёрышко» Романс к к/ф «Овод» Д.Шостакович (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 6)

январь: «Контрасты» ». (Т.Тютюнникова 1 семинар)

февраль:  «НОЧНОЕ НЕБО И ЗВЁЗДЫ» Танцевальная фантазия на музыку Ф.Мендельсона («Песня без слов»)

март: «Сказочные ворота» ». (Т.Тютюнникова 1 семинар)

апрель: «Бабочки» Миньон О. Мерлей (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 47);

«На лугу» Ноктюрн. Ф. Шопен (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 40)

 Второй год бучения:

 октябрь: «Последний летний ветерок» Осенний сон. А.Джойс (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 29);

«Птицы» Очарование. Ф.Маршетти (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 25)

 ноябрь: «Клоуны» Канкан. Ж.Оффенбах (сб.» Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 27);

«7 прыжков» » (Т.Тютюнникова 1 семинар)

 декабрь: «Снежинки» Ноктюрн. Ф.Шопен (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 33);

«Зима» Романс. Г. Свиридова из к/ф «Метель» (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 12)

 январь: «Танцующие ручки» Весело – грустно. Л. Бетховен (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева, стр. 17)

  февраль: «Пигмалион» Мелодия. М.Легран из к/ф «Шербургские зонтики» (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 55);

«Ночное небо и звёзды» Танцевальная фантазия на музыку Ф.Мендельсона («Песня без слов»)

 март: «Игра про кота» (Т.Тютюнникова 1 семинар);

«Два цвета»

 апрель: «Игра со шляпами» (Т.Тютюнникова 1 семинар);

«Солнечный луч» Мой путь. Ж. Рево и К. Франсуа (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 50);

«Свободные импровизации» (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 60)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников

В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....

Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"

          Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".

Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....