Музыкальная игра.
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
Использование музыкально-творческих игр на музыкальных занятиях в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальная игра в ДОУ. | 14.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная игра.
Использование музыкально-творческих игр на музыкальных занятиях в ДОУ.
Музыкальные игры отличаются от других игр тем, что содержание и характер движений определяется музыкой. Они способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогают воспринимать и любить музыку, развивают музыкальный слух, музыкальные способности.
Посредством музыкальной игры мы закрепляем представления детей и вызываем интерес к окружающему их миру, обогащаем кругозор, учим слушать музыку, отражая ее характер в движущемся образе, который уже знаком ребенку из рассказов, иллюстраций и наблюдений.
Исключительно большое значение имеет музыкальная игра для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой. Организованная музыкальная игра помогает детям ориентироваться в пространстве, воспитывает выдержку, волю, развивает воображение детей, умственные способности, память, внимание, мышление, речь.
Правильно преподнесенная и проведенная игра всегда вызывает интерес и создает у детей положительные эмоции, развивает общность переживаний, способствует организации детей в коллективе, и воспитывает у них положительные черты.
Музыка близка эмоциональной природе ребенка, но для того, чтобы он мог двигаться в соответствии с характером музыки, запомнить музыку, нужно развивать в нем:
- восприятие;
- воображение;
- память;
- музыкальный слух.
Всему этому способствует музыкальная игра.
Основными требованиями игры являются: доступность; эмоциональный характер; педагогическая целесообразность.
Список музыкальных игр:
Первый год обучения:
октябрь: «Нежность», Вальс Ф. Шопен (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 6)
ноябрь: «Сказочные ворота» ». (Т.Тютюнникова 1 семинар)
декабрь: «Зеркало» ». (Т.Тютюнникова 1 семинар);
«Пёрышко» Романс к к/ф «Овод» Д.Шостакович (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 6)
январь: «Контрасты» ». (Т.Тютюнникова 1 семинар)
февраль: «НОЧНОЕ НЕБО И ЗВЁЗДЫ» Танцевальная фантазия на музыку Ф.Мендельсона («Песня без слов»)
март: «Сказочные ворота» ». (Т.Тютюнникова 1 семинар)
апрель: «Бабочки» Миньон О. Мерлей (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 47);
«На лугу» Ноктюрн. Ф. Шопен (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 40)
Второй год бучения:
октябрь: «Последний летний ветерок» Осенний сон. А.Джойс (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 29);
«Птицы» Очарование. Ф.Маршетти (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 25)
ноябрь: «Клоуны» Канкан. Ж.Оффенбах (сб.» Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 27);
«7 прыжков» » (Т.Тютюнникова 1 семинар)
декабрь: «Снежинки» Ноктюрн. Ф.Шопен (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 33);
«Зима» Романс. Г. Свиридова из к/ф «Метель» (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 12)
январь: «Танцующие ручки» Весело – грустно. Л. Бетховен (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева, стр. 17)
февраль: «Пигмалион» Мелодия. М.Легран из к/ф «Шербургские зонтики» (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 55);
«Ночное небо и звёзды» Танцевальная фантазия на музыку Ф.Мендельсона («Песня без слов»)
март: «Игра про кота» (Т.Тютюнникова 1 семинар);
«Два цвета»
апрель: «Игра со шляпами» (Т.Тютюнникова 1 семинар);
«Солнечный луч» Мой путь. Ж. Рево и К. Франсуа (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 50);
«Свободные импровизации» (сб. «Музыка и чудеса» И.М.Каплунова, И.А..Новоскольцева, стр. 60)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...
Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников
В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....
Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"
Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...
Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.
Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...
Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".
Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....