Отчет по адаптации
материал (младшая группа) на тему

Отчет  по адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da.docx774.76 КБ

Предварительный просмотр:

               

ОТЧЕТ О ПЕРИОДЕ АДАПТАЦИИ

 ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ГРУППА «БЕЛЬЧАТА»

                                             ВОСПИТАТЕЛИ:   НОВОСЕЛОВА Л.В.

                                                                       САЛИМЖАНОВА Л.М

Г. ТРОИЦК

2017 ГОД

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.

Основные цели во время адаптационного периода детей – это:

1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

2. Формирование чувства уверенности в окружающем

3. Обучение навыкам общения со сверстниками.


В нашей группе  "Бельчата»  набор детей начался с  июня 2017 года. Первый день для ребенка  был достаточно короткий – 1,5 – 2 часа. Это было сделано для того, чтобы не перегрузить малыша эмоционально и психологически. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут  и воспитатели и понравившиеся игрушки.

   На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали : аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Прием детей 1 младшей группы, каждое утро, начинается с медицинского осмотра.

К встрече с родителями мы также тщательно подготовились – завели все необходимые журналы, подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада. Также мы обновили всю информацию в информационном блоке нашей группы, оформив ее в едином подходящем для малышей стиле. Здесь родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые будут работать с их малышами, прочитать режим дня в детском саду, узнать какие задачи обучения и воспитания ставим мы перед собой в данном возрасте.

В приеме новых детей в детский сад принимают участие многие педагоги и узкие специалисты – заведующий, старший воспитатель, и медицинская сестра, а также непосредственно два их воспитателя. От их взаимосвязанных, правильно построенных действий, зависит, как родители и дети будут чувствовать себя в новых для них условиях.

К первой встрече с родителями и малышами мы готовились особенно ответственно. Встречая их, мы  радостно улыбались, предлагали им осмотреть нашу группу, спальню и другие помещения.

Вначале мы проводили беседу с родителями, выясняя все об их ребенке, а также все сведения, необходимые в экстренных  случаях – контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним.

В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.

Так же в процессе нашего разговора мы выясняли, как настроены сами родители на поступление их ребенка в дошкольное учреждение, что их особенно тревожит. Естественно, старались все подробно объяснить и показать, т.о. развеять все их страхи. Ведь от настроя самой мамы или папы тоже многое зависит!

Каждому родителю мы предлагали выбрать шкафчик для малыша, объясняли, что у каждого ребенка он свой. В нем должен быть определенный порядок. Рассказывали и просили записать, что необходимо принести в детский сад для ребенка – запасные вещи, обувь, расческу в футляре и т.д.

Проводя экскурсию по группе, мы обращали внимание родителей на игры и игрушки, подготовленные для их детей, показывали столы и стульчики, где будут сидеть малыши, обращая их внимание, что они разной высоты, что будет удобно для детей разного роста.

В туалетной комнате мы показывали им наши полотенца, отмечая, что у каждого ребенка оно тоже индивидуально и меняется раз в неделю по графику.

В спальне родители могли посмотреть на кроватки, на которых будут спать их дети, и по возможности мы старались выполнить их пожелания относительно спального места для их ребенка.

В итоге нашей беседы и экскурсии по группе у наших родителей не оставалось сомнений, что мы с большим нетерпением ждем первой встречи с их малышом и полностью к ней готовы!

Первый день для ребенка  был достаточно короткий – 1,5 – 2 часа. Это было сделано для того, что бы не перегрузить малыша эмоционально и психологически. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут  и воспитатели и понравившиеся игрушки.

Сложная адаптация наблюдалась у Хорошавиной Аделины ,Кушеновой  Элины, Княгиненой Кати ,макарова Катя.Они тяжело переживали расставание с мамой, плакали, плохо ели, не играли с детьми, не отвлекались на предложения поиграть в какие-либо игры. Сон у этих малышей долгое время был нарушен – спали мало, тревожно, долго засыпали, просыпаясь плакали.  Только благодаря нашим усилиям, консультированию родителей, совместной с ними работе эти дети сейчас являются полноценными участниками воспитательного процесса.

Некоторые детки в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ, что говорит о некоторых проблемах как соматического, так и психологического характера. Это Радионова Алена ,Иванцова Алена ,Букач Максим ,Кочетов Миша. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его. После нее дети с удовольствием шли в детский сад.

У многих деток адаптация прошла в легкой форме .Это Четвернина Варвара, Охроменко Егор, Дорошенко Артем, Трунова Полина ,Тесленко Ариша.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

           Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по- настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!  

C:\Users\Любаня\Downloads\IMG_20170824_101026.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...