Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Деревенский домик»
проект на тему

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevenskiy_domik.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Тополёк»

 с. Калиновского Александровского района

Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Деревенский дворик»

                                                     

                                                                                                          Разработала:

                                                                                                       воспитатель Власова О.В.

Февраль 2015 г.

Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Деревенский дворик»Воспитатель Власова О. В.

Задачи:

1). Формировать знания детей о домашних животных.

2). Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

3).Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Ожидаемые результаты:

1). Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

2). Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

3). Желание родителей завести домашнего питомца.

Структура проекта

«Деревенский дворик»

Восприятие животного Деятельность детей Творчество

Наблюдение Труд по уходу за Перенос накопленного

Эксперименты домашним животным ребенком опыта

Чтение художественной ИЗО –деятельность в другие сферы

литературы Игра деятельности

Рассматривание картинок

Слушание музыки

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

План поэтапного проекта

1-й этап

Подготовительный

Анкетирование родителей

Определить уровень знания детей о домашнем животном

Подготовила материал для изобразительной деятельности: глина, стеки, бумага, кисточки, гуашь.

Художественная литература для чтения.

Картина «Домашний дворик»

Альбом «Домашние животные»

Игрушки «Животные»

2-й этап

Реализация проекта

Занятия познавательного цикла «Животные, живущие у нас дома»

Рассматривание картины «Домашний дворик»

Беседы

Чтение, заучивание песенки, полешки.

Рисование

Лепка

Подвижные игры

Игра-инсценировка

3-й этап

Итоговый

Оформление фото-выставки по материалам проекта.

Выставка рисунков, поделок.

Досуг совместно детей и родителей: представление

«В гостях у бабушки в деревне»

Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование

Раздел программы

С детьми

Родителями

Игровая деятельность

Игра-драматизация «Домашние животные», «Кто у нас в гостях».

Игровые упражнения «Составь картинку», «Домик для щенка».

Д/и «Кто где живет?», «Угадай, кто где спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Рекомендации «Как изготовить персонажей для театра»

Речевое общение и речь

Рассказывание детьми на тему «Мои любимые животные», «Описание собачки»(игрушка),

Рассматривание «Живой картины» «Домашний дворик»

Придумать сказку или рассказ про «доброго щенка», выучить русскую народную песенку «Баю бай, баю бай…»

Художественная литература

Русская народная песенка «Баю бай, баю бай…», сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу», А. Барто «Кто как кричит»

Список рекомендуемой литературы для детского чтения: сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу», повторение полешек, С. Капутикян «Все спят».

Природный мир

«Значение животных в жизни человека»

«Рассматривание и сравнивание » (игрушки)

ИЗО-деятельность

Рисование «Раскрасим миску »

Лепка «Косточка для щенка»

Совместно с ребёнком сделать коллаж на тему: «Коврик для щенка».

Физическое развитие

Физ.минутка «Зарядка для щенка»

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Найди щенка», «Догоните щенка».

Памятка с содержанием игр.

Музыка

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.

Приобрести диски с записями голосами домашних животных.

Проблемная ситуация

В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного в группе. В детский сад мною был принесен маленький щенок, который находился в группе с детьми целый день. В течении дня дети наблюдали за щенком, проявляли к нему интерес, желали общаться с ним. Наблюдения сопровождались моими высказываниями и вопросами к детям. Например «Посмотрите какой у нас красивый щенок. У него такие красивые черные глазки – «пуговки». А какой у него носик, он мокрый, а это значит, что щенок здоров! Кто знает, где носик? А кто покажет, где у щенка голова?...»Также, наблюдение за щенком старалась сопровождать загадками и песенкой «Хвост с узорами - сапоги со шпорами.»

Или «Баю- бай, баю -бай, ты собачка не лай,

Бело-лапа не скули, мою Таню не буди.

Темна ноченька, не спится, моя доченька боится.

Баю –бай, баю-бай, ты собачка не лай.»

Задаваемые вопросы во время наблюдения за животным, были прежде всего на уточнение и обобщение представления детей о внешнем виде щенка, его проявлениях и способах питания.

Также, по моей просьбе одна семья пришла в группу за одним из детей со своей взрослой собакой для сравнения щенка и взрослой собаки , сходства и различия.

Наблюдение за щенком и собакой вызвало у детей эмоционально -положительную реакцию.

Во время наблюдения дети отвечали на мои вопросы: «У щенка есть ошейник? А намордник?», «А щенок большой, или маленький?» и т.д.

Детям было предложено покормить щенка и собаку кормом для собак, при этом я обратила внимание детей на то, что корм у них разный и ест собака быстрее, чем щенок.

На следующей неделе , я предложила детям вспомнить о нашем наблюдении за домашними животными в группе и предложила рассказать о своих домашних животных.

Результаты проекта следующие:

Дети стали интересоваться жизнью домашних питомцев, рассказывают о том, как они кормят их дома, помогают своим родителям. В некоторых семьях появились домашние питомцы, за которыми дети вместе со взрослыми ухаживают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".

Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...

Краткосрочный проект в младшей группе.

Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...

Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...

Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»

Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....