"Развитие мелкой моторики рук"
консультация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук» | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №18
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики рук»
Выполнила воспитатель:
Легченко Н.В.
Развитие мелкой (тонкой) моторики рук.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого
раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики
(пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки,
связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном
возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые
стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков
самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки
и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию
мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной
частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в
том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения
пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и
активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и
соседние зоны, отвечающие за речь.
Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь
ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не
отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми
можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Упражнения для развития тактильной чувствительности и
сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.
1. «Что в сосуде»
Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо
однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые
мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему
предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб
ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и
старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные
элементы.
2. «Отгадай, что написала»
Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой
руке.
3. «Две руки»
Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и
левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает
предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его
зарисовывает.
4. «Умный пластилин»
Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей
школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем
опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.
5. «Поиграем с пальчиками»
Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в
локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен
остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым
пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.
6. "Резиночка"
Для этого упражнения можно использовать резинку для волос
диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача
состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360%
сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом
другой рукой.
7. «Карандаш»
Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и
обратно, поочередно каждой рукой.
8. "Разноцветные снежинки"
Материал: фломастеры, белая бумага, ножницы.
Взрослый показывает, как сделать снежинки из листов бумаги,
прорезая их. После того как дети сделают много разных снежинок, он
говорит, что снежинки получились хоть и разные, но одноцветные. Тут
пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья.
Взрослый просит детей раскрасить снежинки.
Т.к. снежинки получаются ажурными, необходимо, чтобы бумага
была попрочнее. Движения по закрашиванию влияют на развитие мелкой
моторики рук.
9. "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки")
Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки
какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены -
любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести
пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что
ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив).
Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение, сидя рядом (а не напротив ребенка).
Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.
10. Игры с рисованием.
Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно
обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем,
обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по
нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок
рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается
нарисовать позапутаннее).
Желаем успеха! Мы уверены, что у вас все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей
Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...