Рабочая программа музыкального руководителя МДОУ "Родничок" г. Надыма
рабочая программа на тему

Баева Инна Ивановна

Рабоая программа

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

_____________Ю.А. Ростовщикова

Приказ № ___ от «____»  ________2016 г.

Принято

 педагогическим советом МДОУ

«Детский сад «Родничок» г.  Надыма»

Протокол № __от «___» _______2016г.

Принято

 Советом МДОУ

«Детский сад «Родничок» г.  Надыма»

Протокол № __от «___» _______2016г.

                                                                                               

Музыкальные руководители:

Баева И. И.

Растовцева Л.А.

Надым  2016

Структура программы

         № п/п                                                                               Разделы и содержание программы                                                                 страница

  1.   Целевой раздел образовательной программы
  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи реализации Программы
  3. Принципы и подходы к формированию Программы
  4. Планируемые результаты усвоения программы
  1. Содержательный раздел образовательной программы
  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  2. Возрастные особенности развития детей
  3. Интеграция образовательных областей
  4. Формы организации деятельности
  5. Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития к концу учебного года
  6. Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей.
  7. Система оценки результатов освоения Программы
  1. Организационный раздел образовательной программы
  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
  2. Модель взаимодействия музыкального воспитательного - образовательного процесса
  3. Культурно - досуговая деятельность (соц.партнеты)
  4. Взаимодействие с родителями по музыкальному воспитанию
  5. Материально – техническое обеспечение программы
  6. Список литературы

Приложения

Приложение №1     Методика проведения диагностики музыкального развития дошкольника

Приложение №2     Расписание образовательной деятельности  детей на 2015-2016 учебный год

Приложение №3     Примерный календарный график и тематика  традиционных событий, праздников, мероприятий

Приложение №4      План работы с родителями на 2015-2016 учебный год

Приложение №5      Циклограмма рабочего времени 2015-2016 учебный год

Приложение №6     Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-7 лет

Приложение №7     План работы с воспитателями на 2015-2016 учебный год    

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» направление «Музыкальная деятельность» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» г. Надыма»  разработана  музыкальными руководителями Баевой И.И.  и Растовцевой Л.А. в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  •  Приказом Мин.обр.науки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  
  • Приказом Мин.обр.науки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;  
  • Общеобразовательной программой  Муниципального  дошкольного учреждения «Детский  сад  «Родничок» г. Надыма», разработанной с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», которая разработана редактором АНО ВПО «Московской педагогической академии дошкольного образования», деканом факультета психологии образования РГГУ, доктором психологических наук, профессором Н.Е. Веракса; доктором педагогических наук, профессором, заслуженным деятелем науки РФ, заведующей кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова – Т.С. Комаровой, издана издательством  «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014
  • Программа «Ладушки. Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева
  • Программа «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина

           Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

          Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.

         Рабочая программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребѐнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.  

1.2 Цели и задачи реализации программы.

Содержание  « Музыкальная деятельность» направленно на достижение  цели развития музыкальности детей..

Цель программы  - создание благоприятных условий для полноценного всестороннего развития ребенка, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Развитие творческих и актерских способностей ребенка, развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкальности детей, развитие способности эмоционально воспринимать музыку достигается путем решения следующих задач.

Развитие музыкально – художественной деятельности

Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.

Приобщение к музыкальному искусству

Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие  творческой активности через театральную деятельность.

Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

1.  Развивать коммуникативные способности.

2.  Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

3.  Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

4.  Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.

5.  Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.

6.  Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.

7.  Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8.  Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9.  Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

Настоящая программа разработана с учетом принципов построения программы:

1. Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.

2. Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.

3. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.

4. Принцип культуросообразности  – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.

5. Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.

6. Принцип креативности (организации творческой деятельности).

7. Принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.

8. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.

9. Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.

10. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка

1.4. Планируемые результаты усвоения программы.

Целевые ориентиры Программы базируются на основе  ФГОС ДО.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры МДОУ рассматриваются как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

      Целевыми ориентирами рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

  • эмоциональная отзывчивость детей на музыкальные образы;  
  • умение передавать выразительные музыкальные образы,  
  • воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений,  
  • формирование, соответственно возрасту, двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность),
  •  умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

       Эти навыки способствуют развитию предпосылок:

  • ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;
  • становления эстетического отношения к окружающему миру;
  • сопереживания персонажам художественных произведений;
  • формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;
  • реализации самостоятельной творческой деятельности.  

       Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области « Художественно – эстетическое развитие», направлении «Музыкальная деятельность» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)

       В рабочей программе учтены аспекты образовательной среды для детей дошкольного возраста:

  • предметно – пространственная развивающая образовательная среда (оборудованный музыкальный зал);
  •  условия для взаимодействия со взрослыми;
  •  условия для взаимодействия с другими детьми.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальная деятельность»

        Содержание психолого-педагогической работы направление «Музыкальная деятельность» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных  и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Задачи психолого-педагогической работы по формированию  физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области

Основные цели и задачи

Приобщение к искусству.

         Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Музыкальная деятельность.

Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

2.2. Задачи психолого-педагогической работы направление «Музыкальная деятельность» для детей раннего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет):

Слушание: Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие

танцевальные движения. Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чём (о ком) поётся и эмоционально реагировать на содержание. Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение: Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения: Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать  и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.) Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт). Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песен.

Задачи психолого-педагогической работы направление «Музыкальная деятельность» для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет):

Слушание: Приобщать детей к народной и классической музыке. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение: Учить выразительному пению. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, предавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество: Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен  на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения: Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучание (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Развивать умение маршировать вместе  со всеми со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притоптывать попеременно двумя ногами и одной нагой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, клюют зернышки цыплята и т.д.

Развитие танцевально-музыкального творчества: Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодий. Формировать навыки более точного выполнения движений, предающих характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах: Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментов.

Задачи психолого-педагогической работы образовательной области «Музыкальная деятельность» для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет):

Слушание: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание  слушать ее. Закреплять знание о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

Обогащать  музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).

Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Формировать умение замечать выразительные средства  музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий, в пределах сексты, септимы).

Пение: Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре – си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Побуждать петь мелодию  чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, предавая  характер музыки. Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога).

Песенное творчество: Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать  на музыкальные вопросы («Как  тебя зовут?», Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трёхчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег лёгкий и стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.). Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

Игра на детских музыкальных инструментах: Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Задачи психолого-педагогической работы образовательной области «Музыкальная деятельность» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет):

Слушание: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3-частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с композиторами. Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать, зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли). Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня). Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение: Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре»  первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус.

Музыкально-ритмические движения: Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд). Познакомить детей с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

Развитие танцевально-игрового творчества: Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов. 

Игра на детских музыкальных инструментах: Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Задачи психолого-педагогической работы образовательной области «Музыкальная деятельность» для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет):

Слушание: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (опера, балет); профессиями (пианист, дирижёр, композитор, певица и певец, балерина и баллеро, художник и др.). Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический оркестр), творчеством композиторов и музыкантов. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна РФ.

Пение: Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Песенное творчество: Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Музыкально-ритмические движения: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т.д.). Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.). Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т.п.). Закреплять умения придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Игра на детских музыкальных инструментах: Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.

Национально-региональный компонент образовательной области направлен на ознакомление дошкольников с музыкальным и литературным искусством коренного населения Ямало-Ненецкого автономного округа – народов ханты и ненцы.

2.3    Интеграция образовательных областей: 

Образовательный процесс строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

  1. Социально-коммуникативное развитие.

формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

2. Познавательное развитие.

расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

3. Речевое развитие.

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

4. Художественно - эстетическое развитие.

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений, закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

5. Физическое развитие.

развитие физических качеств музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

2.4   Формы организации деятельности

Виды занятий.

Характеристика.

1 . Индивидуальные музыкальные занятия

Проводятся отдельно с ребенком. Это типично для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Продолжительность такого занятия 5-10 минут, 2 раза в неделю. Для детей старшего дошкольного возраста организуется с целью совершенствования и развития музыкальных способностей. Умений и навыков музыкального исполнительства; индивидуальные сопровождения воспитанника в музыкальном воспитании и развитии.

2. Подгрупповые музыкальные занятия

Проводятся с детьми 2-3 раза в неделю по 10-20 минут, в зависимости от возраста дошкольников.

3. Фронтальные занятие

Проводиться со всеми детьми возрастной группы, их продолжительность также зависит от возрастных возможностей воспитанников.

4. Объединенные занятия

Организуются с детьми нескольких  возрастных групп.

5.Типовое (или традиционное) музыкальное занятия

Включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (восприятие. исполнительство и творчество) и подразумевает последовательно их чередование. Структура музыкального занятия может варьироваться.

6. Доминантное занятие

Это занятие с одним преобладающим видом музыкальной деятельности. Направленное на развитие какой-либо одной музыкальной способности детей (ладовое чувство, чувство ритма, звуковысотного слуха). В этом случае оно может включать разные виды музыкальной деятельности , но при одном условии – каждая из них направлена на совершенствование доминирующей способности у ребенка).

7. Тематическое музыкальное занятие

Определяется наличием конкретной темы, которая является сквозной для всех видов музыкальной деятельности детей.

8. Комплексные музыкальные занятия

Основываются на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра, архитектуры.  Их цель – объединять разные виды художественной деятельности детей(музыкальную, театрализованную, художественно- речевую, продуктивную) обогатить представление детей о специфики различных видов искусства и особенностях выразительных средств; о взаимосвязи искусств.

9. Интегрированные занятия

Отличается наличием взаимовлияния и взаимопроникновения (интеграцией)содержание разных образовательных областей программы, различных видов деятельности, разных видах искусства, работающих на раскрытие в первую очередь идеи или темы, какого – либо явления, образа.

Исходя из возникновения развития музыкальной деятельность детей дошкольного возраста, можно определить оптимальные формы организации музыкальной деятельности дошкольников.

Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников в ДОУ.

Возраст

Ведущая деятельность

Современные формы и методы музыкальной деятельности

1-3 года

Предметная, предметно - манипулятивная

  • Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе;
  • Игры – эксперименты со звуками и игры – путешествие в разнообразный мир звуков(немузыкальных и музыкальных)
  • Предметное коллекционирование (выставка погремушек, детских музыкальных инструментов, любимых музыкальных игрушек и т.д.)
  • Музыкально-игровые приемы(звукоподражание)
  • Музыкальные и музыкально- литературные загадки
  • Музыкально –пальчиковые и музыкально логоритмические игры.
  • Музыкально-двигательные игры – импровизации
  • Музыкальные сказки (слушание и исполнительство)

3-5 лет

Игровая (сюжетно – ролевая игра)

  • Музыкально – сюжетно ролевые игры (песня-игра)
  • Музыкальные игры-фантазирования)
  • Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе
  • Усложняющиеся игры-эксперименты и игры –путешествия
  • Музыкально-дидактические игры
  • Игры – этюды по мотивом музыкальных произведений
  • Сюжетные проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием
  •   Концерты – загадки
  • Беседы, в т.ч. по вопросам детей о музыке.

5-7 лет

Сложные интегративные виды деятельности, переход к учебной деятельности

  • Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемность.
  • Музыкально-дидактическая игра.
  • Компьютерные музыкальные игры.
  • Исследовательская (Опытная) деятельность.
  • Проектная деятельность
  • Театрализованная деятельность
  • Хороводная игра
  • Музыкально- игры импровизации
  • Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты.
  • Музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальный музей.
  • Интегративная деятельность
  • Клуб музыкальных интересов
  • Коллекционирование ( в том числе впечатлений)
  • Самостоятельная музыкальная деятельность детей.

        Музыкальная деятельность  (занятие ) состоит из трех частей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

  1. Вводная часть.

 Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть.

Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

 Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть в НОД включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

  1. Заключительная часть. 

       Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

      На занятиях, которые проводятся два раза в неделю, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов
  • Музыкальная подвижная игра на прогулке
  • Интегративная деятельность
  • Концерт-импровизация на прогулке
  • Использование музыкально-ритмических движений, пения, слушания:
  • на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
  • - на музыкальных занятиях;
  • - на других занятиях
  • - во время  прогулки
  • - в сюжетно-ролевых играх
  • - на праздниках и развлечениях и т.д.
  • Слушание музыки
  • Экспериментирование со звуками
  • Музыкально-дидактическая игра
  • Шумовой оркестр
  • Разучивание музыкальных игр и танцев
  • Совместное пение
  • Импровизация
  • Беседа интегративного характера
  • Интегративная деятельность
  • Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение
  • Музыкальное упражнение
  • Попевка
  • Распевка
  • Двигательный пластический танцевальный этюд
  • Творческое задание
  • Театрализованная деятельность
  • Концерт-импровизация
  • Танец
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов
  • Музыкальная сюжетная игра
  • Досуги
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в музицировании
  • Импровизация на инструментах
  • Инсценирование
  • Музыкально-дидактические игры
  • Игры-драматизации
  • Аккомпанемент в пении, танце и др.
  • Подбор на инструментах знакомых мелодий и сочинения новых
  • Детский ансамбль, оркестр
  • Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр».
  • Творческое задание
  • Создание соответствующей предметно-развивающей среды
  • Музыкальная сюжетная игра
  • Слушание
  • Исполнение
  • Импровизация
  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Досуги
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров
  • Прослушивание
  • Совместное пение
  • Просмотр видеофильмов

2.5  Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития к концу учебного года.

У дошкольника, при успешном освоении направления «Музыкальная деятельность» развиты музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности детей, а также способности эмоционально воспринимать музыку.

К трёхлетнему возрасту, ребёнок узнаёт знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий – низкий).

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

К четырёхлетнему возрасту, ребёнок слушает музыкальное произведение до конца. Узнаёт знакомые песни.

Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

Замечает изменения в звучании (тихо – громко).

Поёт, не отставая и не опережая других.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

К пятилетнему возрасту, ребёнок узнаёт песни по мелодии.

Различает звуки по высоте (в пределах сексты – септимы).

Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

К шести годам ребёнок различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Может петь без напряжения, плавно, лёгким звуком; отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке, полуприседание с выставление ноги га пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении).

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

К семи годам ребёнок узнаёт мелодию Государственного гимна РФ.

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя её выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных инструментах несложные песни и мелодии.

2.6  Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей.

Такая деятельность возникает по инициативе детей, без участия взрослого или при незначительной помощи педагога. В основе самостоятельной музыкальной деятельности ребенка лежит побудительный мотив – огромное желание поделиться своими музыкальными впечатлениями и переживаниями, стремление продлить общение с музыкой. И не менее важный мотив самовыразиться, самореализоваться через взаимодействие с музыкальным искусством. Важно помочь ребенку осознать поставленные перед ним задачи, вникнуть в суть предложенных заданий, поддержать стремление выполнить их, подобрать нужные способы и решения. В этом и заключается формирование самостоятельной деятельности дошкольников, освоение ими способов самостоятельных действий.

    От разнообразия форм организации самостоятельной деятельности детей зависит её характер – воспроизводящая она или творческая.

 

Вид музыкальной деятельности

 

Задачи формирования деятельности

 

Формы, методы и приемы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей

 

 

Слушание

 

 

 

 

 

 

  1. 1.Развитие способности слушать и вслушиваться в звучание музыкальных произведений.
  1. 2.Развитие умений различать характер музыкального произведения, характеризовать музыкальный образ, соотносить его с миром природы и человеческих взаимоотношений, миром чувств и переживаний.
  2. 3.Развитие умений определять жанр и форму музыкального произведения, автора.
  3. 4.Поддерживать музыкальные впечатления детей, развивать умение эстетической оценки музыкальных произведений, способность эмоционально, образно высказывать о ней, рассуждать.
  4. 5.Обогащение музыкального опыта способами выражения музыкальных впечатлений от воспринятой музыки.

Игровые проблемы и поисковые ситуации, связанные с музыкой. Беседы и рассказы о музыке. Музыкальная викторина. Досуг «Угадай мелодию». Музыкальные игры «На что похожа музыка», «Слушаем и рисуем музыку», «Слушаем и играем в музыку»,

«Слушаем музыку и читаем», «Слушаем и читаем музыку»,

Музыкальные метафоры. Игры- фантазирования или воображаемые ситуации. Музыкальные игры –сопереживания. Музыкальное цветомоделирование. Музыкальное рисование. Игры-инсценировки, игры-настроения, игры – размышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнительство (пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пение:

  1. 1.Развитие восприятия вокальных произведений, умение музыкального анализа и эстетической оценки песни.
  2. 2.Формирование любимого песенного репертуара.
  3. 3.Развитие музыкально-исполнительских умений для осуществления певческой деятельности.
  4. 4.Развитие песенного творчества. 

Проектная деятельность «Моя любимая песня», или «Песни нашей группы», Музыкальный конкурс «Голос». «Музыкальная минута славы», «Битва хоров»(дуэтов), сочиняем музыку (песню) к мультфильму, сказке, истории. Интонационные игры-импровизации и игры на звукоподражание. Вокально-речевые игры. Музыкальные игры-импровизации (сочини мелодию по тексту, песенный мотив, сочини музыку к своему стихотворению и т.д.)

 

 

Музыкально-ритмическая деятельность:

  1. 1.Развитие умений подбирать движения в соответствии с характером и образом музыкального произведения.
  2. 2.Развитие умений исполнительства характерных танцев.
  3. 3.Развитие творческого воображения. 

 

Танцевальные игры – импровизации. Проекта деятельность «Танцуют все!». Музыкальный конкурс «Большие танцы». Музыкальные прогулки. Музыкальные игры- уподобления. Музей танца. Клуб по интересам.

 

 

 

 

Игры на детских музыкальных инструментах:

  1. 1.Развитие умение элементарного музицирования.
  2. 2.Развитие умений подбирать знакомые мелодии и сочинять несложные ритмические композиции.

Проблемные и поисковые ситуации с использованием детских музыкальных инструментов. Музыкально-дидактические игры. Игра «создаем художественный образ», Игры «Озвучиваем стихотворение», «Озвучиваем персонажа». Игра «Литературный сюжет и герои на языке музыкальных инструментов». Музыкальная сказка игры –инсценировка). Игры-импровизации. Игры –сотворчество.

2.7   Система оценки результатов освоения Программы

        В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение РП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

            Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

           Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

    Процедура отслеживания и оценки результатов развития музыкальности детей проводится 2 раза в год (в сентябре и мае).

Методическое обеспечение мониторинга:

  1. Диагностическое пособие: Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям (Верещагина Н.В.)

Форма и процедура проведения мониторинга промежуточных результатов освоения  РП МДОУ

Мониторинга включает в себя 2 этапа:

Этап 1.

Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку и  разделить на количество параметров. Этот показатель необходим для проведения индивидуального учета промежуточных результатов  освоения общеобразовательной программы.

Этап 2.

Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе и разделить на количество параметров. Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а так же для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения программы.  Эта система позволяет оперативно выявлять детей с проблемами в развитии.

Приложение №1   Методика проведения диагностики музыкального развития дошкольника

III Организационный раздел

3.1 Образовательный процесс в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностям.

        Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом.  

        НОД проводятся 2 раза в неделю в соответствиями с требованиями СанПина -2.4.1.3049-13

Объем учебной нагрузки 36 недель

Возрастные группы

2-я ран. гр.  

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Длительность       НОД

10

15

20

25

30

Количество в неделю/

Общее время в минутах.

2/20

2/30

2/40

2/50

2/60

Количество занятий в год/ общее время в минутах

72/720

72/1080

72/1440

72/1800

72/2160

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, а так  же в течение дня.

Приложение №2 Расписание образовательной деятельности  детей на 2016-2017 учебный год

3.2. Модель взаимодействия музыкального воспитательно-образовательного процесса

1.Взаимодействие с родителями, (законными представителями)

2. Взаимодействие со специалистом по физической культуре.

3. Взаимодействие с психологом

4. Взаимодействие с педагогом дополнительного образования

5. Взаимодействие с учителем - логопедом

6. Взаимодействие с воспитателями  всех возрастных групп

Взаимосвязь специалистов в реализации задач «Музыкальная деятельность»

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Психолог

Инструктор по физической культуре

Педагог доп.образования

(изостудии)

Учитель логопед

Музыкально игровые образовательные ситуации: тематические, доминантные, интегрированные Слушание музыки

Развитие исполнительных навыков и импровизации в песенном творчестве, музыкально – ритмических движениях, танцах, игре на детских музыкальных инструментах;

Подготовка и проведение музыкальных праздников, развлечений, спектаклей;

Помощь воспитателям в подборе музыкальных произведений для занятий, режимных. моментов, различных видов деятельности;

Музыкальное сопровождение  утр. гимнастик в мл. и ср. группах;

Использование музыки для организации различных занятий, видов детской деятельности, режимных моментов;

Слушание музыкальных произведений;

Пение детских песен;

Разучивание музыкального репертуара для музыкальных занятий;

Музыкально дидактические игры, музыкально – ритмические игры;

Хороводные игры;

Театрализованные игры;

Игра на детских музыкальных инструментах;

Изготовление детских музыкальных инструментах.

Музыкальный фон на занятиях;

Ритмичные игры, релаксация под музыку;

Утренние оздоровительные гимнастики,

Двигательно – игровые образовательные ситуации спортивные досуги и развлечения под музыку;

Кружок детского танцевального шейпинга «Карамельки»

Выступления на праздничных концертах посвященных важным событиям с музыкально – ритмическими композициями.

Рисование музыки;

Рисование под музыку;

Использование музыки как музыкальный фон на занятиях;

Музыкальные логоритмические занятия;

3.3  Культурно-досуговая  деятельность

      Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетикосоциальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.

   Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста.

   Праздники и культурнодосуговая деятельность в МДОУ  рассчитаны на детей в возрасте от 2 до 7 лет. Нужно учитывать и детскую непосредственность малышей, их постоянную готовность к "чуду" и социальнопедагогическую особенность старших дошкольников – потребность в нерегламентированном общении. С учетом возрастных особенностей детей составлен праздничный календарь, в соответствии с которым те или иные мероприятия проводятся открыто в музыкальном зале или камерно в группах.

                                  Примерный календарный график и тематика  традиционных событий, праздников, мероприятий

Взаимодействие с социальными партнёрами по реализации РП  «Музыкальная деятельность»

Месяц

Формы работы

Цели

Социальный партнёр

1 квартал

Досуговое мероприятие

«Осенняя ярмарка»

Создание благоприятного микроклимата для социального и личностного развития дошкольников. Способствование  обогащению эмоционального мира детей, активному развитию познавательного интереса,  совершенствованию

коммуникативных навыков и умений.

Создание без барьерной среды между детьми, воспитание у подрастающего поколения чувства уважения и сострадания к людям с ограниченными возможностями здоровья, совместная организация работы по благотворительной и концертной деятельности

МБУ «Клуб общения для людей ограниченными возможностями здоровья «Преодоление»

г. Нвдым»

2 квартал

Досуговое мероприятие

 «Зимние кружева»

3 квартал

Досуговое мероприятие

«С днем рождения друг»

3.4 Взаимодействие с родителями по музыкальному воспитанию

Основные направления работы

  • Изучение семьи и условий семейного воспитания,
  • Пропаганда музыкального образования детей среди родителей,
  • Активизация и коррекция музыкального образования в семье.
  • Дифференцированная и индивидуальная работа с семьёй.
  • Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

 

  Ориентация на индивидуальность ребенка требует тесной взаимосвязи между детскими садом и семьей, и предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе.

Очевидно, что именно помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим малышом.

Чтобы убедить родителей в необходимости активного участия в процессе формирования музыкальных способностей детей можно использовать такие формы работы:

  • Тестирование и анкетирование родителей и детей.
  • Педагогические консультации, беседы по вопросам музыкального образования ребёнка в семье, которые реализуются на родительских собраниях.
  • Практические занятия в детском саду по ознакомлению с методами и приёмами музыкального образования детей.
  • Круглые родительские столы.
  • Совместные праздники, утренники детей и взрослых.
  • Создание творческих групп родителей по организации для детей утренников, праздников, игр, развлечений.
  • «Родительский день» индивидуальные консультации для родителей.
  • Традиционные совместные с детьми праздники «8 Марта», «23 февраля», «Выпуск в школу»
  • Создание домашней фонотеки.

В процессе работы с родителями можно использовать вспомогательные средства. Совместно с воспитателями организовывать специальные “музыкальные уголки”, информационные стенды, тематические выставки книг. В “родительском уголке” размещать полезную информацию, которую пришедшие за малышами родители имеют возможность изучить, пока их дети одеваются. В качестве информационного материала размещать статьи специалистов, взятые из разных журналов, книг, конкретные советы, актуальные для родителей, пальчиковые игры, слова песен, хороводов. Приглашать взрослых на индивидуальные занятия с их ребенком, где они имеют возможность увидеть, чем и как мы занимаемся, что можно закрепить дома. В течение года в детском саду проводить “День открытых дверей” для родителей. Посещение режимных моментов и занятия, в том числе и музыкальные.                                                                                                                

     Задача музыкального руководителя – раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости

Приложение №3  План работы с родителями на 2016-2017 учебный год

3.5  Материально-техническое обеспечение программы

Для реализации программы в ДОУ имеется   материально - техническая база

Наименование игрушек и оборудования

  1. Профессиональные музыкальные инструменты

1.1

Электронное пианино

  1. Детские музыкальные инструменты

2.1

Металлофон, ксилофон (с диатоническим и хроматическим звукорядом)

2.2

Баян детский

2.3

Триола

2.4

Барабаны с разной высотой звучания

2.5

Бубны

2.6

Треугольники с разной высотой звучания

2.7

Маракасы

2.8

Трещетки

2.9

Кастаньеты

2.10

Тарелки

2.11

Румба

2.12

Гитара

2.13

Колокольчики

2.14

Колотушка

2.15

«Валдайские колокольчики»

2.16

Бубенцы

2.17

Свирель, дудка

2.18

Деревянные ложки

2.19

Деревянные ложки с бубенчиками

2.20

Губная гармошка

2.21

Цитра

  1. Игрушки - самоделки неозвученные

3.1

Игрушки-инструменты рояль

3.2

Гармошка

3.3

Пятиступенчатая лесенка

3.4

Трехступенчатая лесенка

3.5

Звуковая книжка

  1. Игрушки озвученные

4.1

Музыкальная книжка

4.2

Музыкальный молоточек

4.3

Погремушки

4.4

Ритмические кубики

4.5

Музыкальная шкатулка

4.6

Неваляшка

  1. Учебно-наглядный материал

5.1

Портреты российских композиторов-классиков

5.2

Картинки с изображение различных музыкальных инструментов

5.3

Настольные муз.-дидактические игры «Ритмические лото», «Найди пару», «Угадай регистр», «Музыкальная радуга», «Три танца», «Наши песни0, «Дружная семья», «Три настроения», «Узнай характер музыки»

5.4

Домик – ширма

5.5

Мольберт

5.6

Атрибуты для плясок, игр, инсценировок: флажки, ленточки, платочки, султанчики, цветы, шапочки-маски, рули, лошадки, вожжи, куклы.  

5.7

Волшебный мешочек, шкатулка, коробка –посылка для сюрприза.

5.8

Костюмы и детали костюмов: пилотки, фуражки, бескозырки, косыночки, веночки, шапочки – ушки, шляпки, цветочные ленты, корзиночки.

5.9

Игрушки – «гости» : кошка, собака, петух, корова, лев, мышка, грибочек, жучок, лошадка, лисичка и т.д.

  1. Учебный аудио-и видиокомполект

6.1

Аудиозаписи к реализуемой программе «Музыкальное воспитание в детском саду»

6.2

Аудиозаписи детских музыкальных сказок

6.3

Аудиозаписи с детскими песнями

6.4

СD с музыкой композиторов - классиков

6.5

Видиозаписи мультфильмов с музыкой известных композиторов

6.6

Видио - коллекция «Гурман» (классическая музыка)

7. Материально-техническое оборудование

7.1

Микрофон

7.2

Музыкальный центр

7.3

Телевизор

7.4

Медиапроектор и экран

7.5

Стул для пианино

7.6

Стулья для детей

7.7

Шкафы и секции для хранения пособий и атрибутов

7.8

Стол преподавателя

8. Костюмы и реквизит для музыкально-театральной деятельности

8.1

Кукольный театр

8.2

Пальчиковый театр

8.3

Ширма напольная для кукольного спектакля

8.4

Гримерно-пастижерный реквизит (усы, парики, бороды и.т.д.)

8.5

Костюмы взрослых персонажей: Дед Мороз, Снегурочка, Весна, Зима, Лето, Осень, Баба –Яга, Дед, Бабка, Доктор Айболит, Пират, Клоун, Карлсон, Медведь, Лиса, Волк, и т.д.

8.6

Костюмы детских персонажей: Аладдин,  Кот в сапогах, Красная шапочка, Пудель, Ёжик, Лиса, Волк, Заяц, Звездочка, Ёлочка, Мышка и.д.

8.7

Костюмы для театрально-хореографических постановок: белорусские народные костюмы

8.8

Дополнительные реквизиты для сюрпризных моментов: снежный ком, сундук, волшебная палочка и т.д.

9. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

9.1

Справочные пособия, энциклопедии

9.2

Учебно-методические комплекты к программе по музыке

9.3

Хрестоматии с нотным материалом

9.4

Сборники песен

9.5

Сборники со сценариями

9.6

Методические журналы: «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя0, «Колокольчик»

  1.   Список литературы используемой музыкальным руководителем детского сада.

 1. Ладушки. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста ( все возрастные группы). И.Каплунова, И.Новоскольцева. Издательство «Композитор» СанктПетербург  2000. – Электронные ресурсы.

2. Топ-хлоп, малыши. Т.Сауко, А.Буренина. Программа по музыкальноритмическому воспитанию детей 2-3 лет. Санкт-Петербург 2001.

3. Ритмическая мозаика. А.И. Буренина. Программа по ритмической пластике для детей. Санкт-Петербург 2000.

 4. Учебно-методическое пособие  по театрализованной деятельности «Кукляндия» М.И.Родина, А.И. Буренина «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург 2008

5. Коммуникативные Танцы-игры для детей А.И. Буренина «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург 2004.

6. Топ-топ, каблучок. Танцы в детском саду. И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева. Издательство «Композитор» СанктПетербург  2005. – Электронные ресурсы.

7. Играем с малышами. Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста. Г.Ф. Вихарева. Издательство «Композитор» Санкт-Петербург  2007.

 8. Споем, попляшем, поиграем. Песенки-игры для малышей. Г.Ф. Вихарева. Издательство «Композитор» Санкт-Петербург  2007.

9. Праздники здоровья для детей 3-4 лет. Сценарии для ДОУ, М.Ю. Картушина. Москва 2009.

10. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы. М.Ю. Картушина. Творческий центр Сфера. Москва 2008.

11. Нам весело. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Ф.М. Орлова, Е.Н. Соковнина. Москва «Просвещение» 1973.

12. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 2. Праздники. С.И. Мерзлякова, Т.И. Кирсанова. Москва 2005.

13. Праздники для дошкольников. Игры, пляски, волшебные сказки. Н.Н. Топтыгина. Ярославль. Академия развития ВКТ. Владимир 2007.

Приложение №4

План работы с родителями на 2016-2017 учебный год

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Родительские  собрания «Знакомство с планом работы по музыкальному воспитанию детей.»

Консультация «Музыка как средство развития ребенка»

Октябрь

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка».

Привлечение родителей к изготовлению самодельных музыкальных инструментов.,

Клуб для бабушек «Сударыня Барыня»

Ноябрь

Консультация «Как организовать занятия с малышом?»  

Индивидуальные консультации по корректировке музыкального обучения.

Консультации по запросу родителей., Клуб для родителей «Гармония»

Декабрь

Консультация « Как одеть ребёнка на праздник»,«Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»

Беседа «Культура поведения родителей и детей на празднике»

Привлечение родителей к изготовлению новогодних костюмов, атрибутов., Клуб для бабушек «Сударыня Барыня»

Январь

Консультация  «Развитие музыкально-ритмических навыков у ребёнка» 

Привлечение родителей к изготовлению дидактического материала.

Февраль

Консультация «Что такое петь чисто?», «Как петь с ребёнком, чтобы не навредить голосу?»

Индивидуальные консультации по корректировке музыкального обучения.

Консультации по запросу родителей., Клуб для пап «С папой вместе»

Март

Консультация «Развитие музыкального слуха.»

Подготовка к празднику 8 марта (репетиции с родителями), Клуб для родителей «Гармония»

Апрель

Консультация «Домашнее музицирование»

День открытых дверей (посещение родителями музыкальных занятий).

Анкетирование родителей., Клуб для пап «С папой вместе»

Май

Индивидуальные консультации (рекомендации дальнейшего обучения музыке)

Консультации по запросу родителей.

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Фестиваль клубных сообществ «Мы вместе и душа на месте»

Приложение №3

Совместная досуговая деятельность музыкального руководителя с детьми

Дата

Тема развлечений

Цели

Возраст

2

сентября

«День знаний»

Воспитание уважения, любви к русскому языку, литературе. Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления. Активизация творческих возможностей детей и проявления их в разных видах творческой деятельности.

Средний – старший дошкольный (дети от 4 до 7 лет)  

6

сентября

«До свиданья лето, здравствуй, детский сад»

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Младший возраст (дети от 3 до 4 лет)

20 сентября

«Осенины»

Обобщить, закрепить и расширить знания детей об осени, осенних явлениях. Учить правильно называть и различать овощи, фрукты. Развивать связную речь детей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ранний – средний  (дети от 2 до 5 лет)

27 сентября

Музыкально-валеологичес-кий досуг «Ох и Ах»»

Обобщить, закрепить и расширить знания детей об осени, осенних явлениях.  Побуждать к исполнению знакомых и любимых произведений (песни, танцы); продолжать закреплять умение детей чувствовать ритм в музыке и тексте. Воспитывать  стремление детей к здоровому образу жизни. Формировать чувства ответственности за укрепление своего здоровья.

Старший дошкольный (дети от 5 до 7 лет)

3

ноября

«День народного единства»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

Старший дошкольный (дети от 5 до 7 лет)

24

ноября

«День матери»

Расширять гендерные представления. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать  развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память.

Старший дошкольный (дети от 5 до 7 лет)

4 неделя декабря

 «Новый год»

Создать условия для развития творческих способностей у дошкольников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику. Закреплять умения петь несложные песни в удобном диапазоне индивидуально и коллективно; выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать творческие способности. Воспитывать ответственность, дружелюбность в детском коллективе;

Ранний – старший дошкольный (дети от 2 до 7 лет)

Январь

«Пришла коляда – отворяй ворота»

Расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки в жизни. Учить инсценировать народные песни. Воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, песни, танцы, игры, обряды).

Ранний – старший дошкольный (дети от  2 до 7 лет)

Февраль

«Масленица»

Знакомить детей с традициями русского народа. Приобщать детей к русским народным праздникам. Продолжать учить уметь народные песни, хороводы. Развивать двигательные навыки и умения. Воспитывать  любовь к народному творчеству, к народным играм и песням.

Ранний – старший дошкольный (дети от  2 до 7 лет)

1 неделя марта

«Праздник 8 марта»

Продолжать учить петь без напряжения; побуждать к исполнению знакомых и любимых произведений (песни, танцы); Развивать певческие и ритмические навыки, выразительность речи.  Воспитывать нравственные качества – любви, доброты, отзывчивости, желание доставлять радость близким и друзьям.  

Младший – старший дошкольный (дети от 3 до 7 лет)

1

апреля

«День смеха»

Продолжать  развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память. Продолжать учить петь без напряжения; побуждать к исполнению знакомых и любимых произведений. Продолжать закреплять умение детей чувствовать ритм в музыке и тексте. Воспитывать уважение друг к другу.

Ранний – старший дошкольный (дети от  2 до 7 лет)

7 апреля

«День здоровья»

 «До свиданья, детский сад»

Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Воспитывать  стремление детей к здоровому образу жизни. Формировать чувства ответственности за укрепление своего здоровья.

Воспитание уважения, любви к детскому саду, школе, закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления, активизация творческих возможностей детей и проявления их в разных видах творческой деятельности.

Ранний – старший дошкольный (дети от  2 до 7 лет)

Старший дошкольный (дети в возрасте 6 – 7)

Май

«День Победы»

Спортивно-музыкальный досуг

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей стране в войне.

Старший дошкольный (дети в возрасте 5 – 7 лет)

Приложение № 7

План работы с воспитателями на 2016-2017 учебный год

       Месяц

                                  Мероприятия

Сентябрь

Консультация « Роль воспитателя на музыкальных занятиях»,«Как оформить музыкальный уголок»

Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей.

Индивидуальная работа по разучиванию программного материала.

Познакомить с итогами диагностики, наметить мероприятия по повышению уровня музыкальности ребёнка.

Октябрь

Консультация "Взаимодействие воспитателей с детьми во время проведения праздничного мероприятия"

Индивидуальная работа по  разучиванию программного материала.

Ноябрь

Консультация «Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей»,

Индивидуальная работа по  разучиванию программного материала.

Методическое объединение музыкальных руководителей города

Декабрь

Консультация «Подготовка к новогодним утренникам: организационные моменты»

Индивидуальная работа по  разучиванию программного материала.

Репетиции новогодних утренников.

Индивидуальные консультации по подготовке к праздникам.

Проверка  музыкальных уголков в группах

Январь

Консультация «Самостоятельная игровая деятельность»

Индивидуальная работа по  разучиванию программного материала.

Изготовление музыкально-дидактического материала для занятий в группе.

Февраль

Консультация «Гигиена голоса воспитателей дошкольных образовательных учреждений»

Индивидуальная работа по  разучиванию программного материала.

Март

Консультация « В минуты музыки» ( о слушании классической музыки)

Индивидуальная работа по  разучиванию программного материала.

Индивидуальные консультации по подготовке к праздникам.

Репетиции утренников.

Апрель

Консультация «Артикуляционная гимнастика – это важно!»

Индивидуальная работа по  разучиванию программного материала. 

Консультация «Подготовка к выпуску в школу – организационные моменты»

Репетиции выпускного праздника.

Май

Выступление на педсовете о проделанной работе.

Приложение № 2                                                                                                                                                                                                Утверждаю

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

___________ Ю.А. Ростовщикова

Расписание образовательной деятельности детей на 2016-2017 учебный год

День

2 ран "А"

2 ран "Б"

Млад "А"

Млад "Б"

Сред "А"

Сред "Б"

Стар "А"

Стар "Б"

Стар "В"

Стар "Г"

Под "А"

Под "Б"

Понед.

15.30 -15.40

09.25-

09.40

8.55-

9.15

09.50-

10.10

16.55-

17.20

10.20-

10.50

Вторник

15.30 -15.40

09.25-

09.40

8.55-

9.15

09.50-

10.10

10.20-

10.50

Среда

15.30 -15.40

09.25-

09.40

8.55-

9.15

09.50-

10.10

10.20-

10.50

Четверг

15.30 -15.40

09.25-

09.40

8.55-

9.15

15.55-

16.20

09.50-

10.10

10.20-

10.50

Пятница

09.15-

09.40

09.50-

10.10

Приложение № 5

Утверждаю

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

____________Ю. А. Ростовщикова

«_____»____________________2016г.

Циклограмма рабочего времени Баевой И. И. 2016-2017 учебный год

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

11.00 – 12.30  - Работа с документами

12.30 – 15. 00 – Педагогический час

15.00 – 15.25 – Организация рабочего места

15.30 – 15.40 – НОД 2 ранняя «А»

15.50 – 16.45 - Индивидуальная работа с детьми

16.55 – 17.20 -  НОД Старшая группа «Г»

17.00 – 18.00 -   Родительский час

8.00 – 8.40 – Утренняя гимнастика под музыку

8.55- 9.15 - НОД Средняя группа «А»

09.25 - 9.40 -  НОД Младшая «А»

09.50 – 10.10 – НОД Старшая группа «В»

10.20-10.50 -  НОД Подготовительная группа «А»

11.00 – 12.30 – Разработка сценарий

12.30 – 15.00 – Работа с воспитателями

11.00 – 12.30 – Работа с методической литературой

12.30 – 15.00 – Работа с социумом

15.00 – 15.25 – Организация рабочего места

15.30 – 15.40 – НОД 2 ранняя «А»

15.50 – 17.00 – Индивидуальная работа с детьми

17.00 – 18.00 - Час самообразования

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

8.00 – 8.40 – Утренняя гимнастика под музыку

8.55- 9.15 - НОД Средняя группа «А»

09.25 - 9.40  - НОД Младшая «А»

09.50 – 10.10 – НОД Старшая группа «Г»

10.20-10.50 -  НОД Подготовительная группа «А»

11.00 – 12.30 – Изготовление атрибутов

12.30 – 15.00 – Работа со специалистами

8.00 – 8.40 – Утренняя гимнастика под музыку

09.00 – 09.45 – Подбор музыкального материала

09.50 – 10.10 – НОД Старшая группа «В»

10.20-10.50 -  Индивидуальная работа с детьми

11.00 – 12.30 – Планирование работы

12.30 – 15.00 – Изготовление наглядных пособий

Утверждаю

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

____________Ю. А. Ростовщикова

«_____»____________________2016г.

Циклограмма рабочего времени Растовцевой Л. А. 2016-2017 учебный год

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

8.00 – 8.40 – Утренняя гимнастика под музыку

8.55- 9.15 -  НОД Средняя группа «Б»

09.25 - 9.40  - НОД Младшая «Б»

09.50 – 10.10 – НОД Старшая группа «Б»

10.20-10.50 -  НОД Подготовительная группа «Б»

11.00 – 12.30 – Работа с документами

12.30 – 15.00 – Педагогический час

11.00 – 12.30 – Разработка сценарий

12.30 – 15.00 – Работа с воспитателями

15.00 – 15.25 – Организация рабочего места

15.30 – 15.40 – НОД 2 ранняя «Б»

15.50 – 17.00 – Индивидуальная работа с детьми

17.00 – 18.00 –Час самообразования

8.00 – 8.40 – Утренняя гимнастика под музыку

8.55- 9.15 - НОД Средняя группа «Б»

09.25 - 9.40  - НОД Младшая «Б»

09.50 – 10.10 –НОД Старшая группа «А»

10.20-10.50  - НОД Подготовительная группа «Б»

11.00 – 12.30 – Работа с методической литературой

12.30 – 15.00 – Работа с социумом

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

11.00 – 12.30 – Изготовление атрибутов

12.30 – 15.00 – Работа со специалистами

15.00 – 15.25 – Организация рабочего места

15.30 – 15.40 – НОД 2 ранняя «Б»

15.55 – 16.20 - НОД Старшая группа «Б»

16.25 – 17.00 – Индивидуальная работа с детьми

17.00 – 18.00 –Родительский час

8.00 – 8.40 – Утренняя гимнастика под музыку

09.15 – 09.40 – НОД Старшая группа «А»

09.50 – 10.10 – Изготовление костюмов

10.20 – 10.50 – Индивидуальная работа с детьми

11.00 – 12.30 – Планирование работы

12.30 – 15.00 – Изготовление наглядных пособий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

Рабочая программа музыкального руководителя для работы с детьми 3-5 лет по музыкальному развитию и воспитанию в детском саду

Программа стставлена для младших (первой второй) и средней групп, представлена разделами Целевой, Содержательный, Организационный....

Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию с детьми от 1 года до 3 лет

Настоящая рабочая программа по музыкальному развитию детей с 1 до 3 лет разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...

Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования Предназначена для образовательной деятельности с детьми 2-7 лет

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляе...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования  разновозрастного возраста 1-3...