Прогулка с пользой
консультация на тему

Горбачева Ирина Николаевна

В данной презентации дана краткая консультация для воспитателей "Прогулка с пользой"  на примере квеста "Поможем лесным жителям". Использование современных нетрадиционных методов и приемов, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии способствует развитию не только внимания и воображения дошкольников, но и воспитывает целеустремленность, ответственность, командны дух. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_1.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей «Прогулка с пользой» Подготовила: воспитатель Горбачева И.Н . С использованием материалов Ксении Несютиной

Слайд 2

Что такое квест ? Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Квест – это цепочка игр и заданий, где в конце участник или участники что-то находят и приходят к финишу. Цепочка не простая, а требующая от игрока настоящего мозгового штурма.

Слайд 3

Использование и квалификация квест а Квест , как большая тематическая игра-занятие . Квест , как возможность сделать обучение азартным. Квест , как общение и игра, которая сближает. Квест , как интересный праздник на день рождения!

Слайд 4

Квест «Поможем лесным жителям» Цель: способствовать развитию воображения, внимания дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно - образовательный процесс игровой квест –технологии. Задачи: Развития: • Развивать математические способности. • Развивать логику ; воображение, творческое мышление; • Развивать поисковую активность, стремления к новизне. Образования: • Фор­мировать умения составлять числа из двух меньших чисел • Закрепить знание о цветах. Закреплять название цветов, деревьев Воспитания : • Воспитывать целеустремленность; личную ответственность • Воспитывать к омандный дух . • Вызывать интерес к новой форме игровой деятельности;

Слайд 5

Материалы и оборудование Разрезанная картинка по количеству пунктов в нашем квесте . карта местности 4 коробочки 5 бутылочек actimel (шкатулок) 3 атласные ленты длиною в 5–6 метров разного цвета 4 напечатанных цветка. 3-5 шаров.

Слайд 6

В данном квесте дети будут находить в 6-ти пунктах кусочки пазла и составлять из него картинку. На собранной картинке будет изображён предмет или место, где надо искать главный «клад». Однако , добыть пазл можно , только решив какую-то задачку или головоломку. Так как мы ищем кусочки пазлов , нам не важна последовательность, в которой дети будут находить элементы.

Слайд 7

Предыстория Браконьеры отловили в лесу и спрятали зайчиков (резиновые игрушки). Нам надо найти их тайник и освободить зверушек. Наградой был подарок от экологической полиции.

Слайд 8

Подготовка. 2 . Нарисовали карту местности, где будем проводить квест . 3 . Готовим задания для пунктов, потом раскладываем их в нужные места и затем обозначаем эти места на карте. Выбрали место, где будут прятаться животные браконьеров. Сделали и напечатали фотографию. Далее, нашу картинку разрезаем на столько частей, сколько будет пунктов в нашем квесте .

Слайд 9

Задания для пунктов Первый пункт . Готовим 3 коробки. Кусочек пазла есть лишь в одной. Ребёнок может догадаться в какой по подсказкам на самих коробках (для малышей подсказки читаете вы). Вы можете предупредить, что остальные открывать нельзя, так как это капканы браконьеров, дикие животные – враги колобка (для игры по колобку) или просто другие искатели автомобилей и игрушек (если мы ищем игрушку-машинку).

Слайд 10

Второй пункт Кусочек пазла спрятан в одной из шкатулок. Наша задача найти эту шкатулку – откопать. Но подойдёт не всякая шкатулка! Я – хитрое число! Если ко мне добавить 6, то получится 9. Открывайте шкатулки, только если я написано на крышке. (Ищем бутылочку с цифрой 3).

Слайд 11

Третий пункт . В этом месте тянутся 4 верёвки, которые переплетаются и уходят в густую траву. Мы выбираем верёвочку, идём и в конце либо находим кусочек, либо верёвочка заканчивается узелком. Значит, надо выбрать другой путь !

Слайд 12

Четвертый пункт . В этом пункте мы находим 4 предмета. Под одним из них лежит кусочек пазла . Мы можем поднять лишь один предмет (остальные пропитаны ядом браконьерами), и он должен казаться лишним в этой «семейке». Мы использовали цветы: роза, ромашка, лилия, кувшинка. Лишняя кувшинка – растёт на воде.

Слайд 13

Пятый пункт . Здесь мы находим воздушные шары. Они висят на дереве или лежат на поляне. Кусочек пазла в одном из шариков. Как его достать? (Проколоть палкой, иголкой от сосны, сесть сверху, сдувать шарики). Решения детей могут разделиться. Главное – найти шар, в котором спрятан кусочек пазла .

Слайд 14

Шестой пункт . Этот пункт располагается там, где растут деревья. « Сделай 5 шагов вперед от дерева, о котором можно сказать так: Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)

Слайд 16

С оветы . 1. Начните готовить квест за 1–2 дня до его проведения. 2 . Выбирайте задания немного легче тех, с которыми обычно справляются дети. 3. Не переусердствуйте с количеством пунктов. Для малышей – до 3–4 лет хватит 3–4 пунктов. Самые старшие дети смогут осилить 7 пунктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зимние прогулки с пользой"

Автор дает практические рекомендации для родителей: как провести прогулку в зимний период с пользой....

На прогулку с пользой!

Консультация для родителей о всестороннем развитии детей на прогулке...

Прогулки с пользой

Вашему вниманию предлагаются небольшие опыты, которые можно проводить с детьми на прогулке....

Зимние прогулки с пользой

На прогулке с детьми зимой можно заниматься наблюдениями и эксперементами. Дети на собственном опыте учатся сравнивать, анализировать, а главное, познавать мир....

Консультация для родителей "Зимние прогулки с пользой"

Познакомить родителей, как с пользой проводить зимние прогулки....

Рекомендации: «Прогулка с пользой»

Рекомендации для родителей: "Прогулка с пользой"...