План самообразования
методическая разработка по теме
Тема: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_po_samoobrazovaniyu_sagieva_17-18.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема по самообразованию воспитателя
Сагиевой Татьяны Владимировны на 2017 – 2018 уч.год
Тема: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Актуальность:
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Одним из путей развития интеллектуальных способностей дошкольников является активное использование блоков Дьенеша.
Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.
Цель: Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школе
Задачи:
1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования.
2. Разработать систему использования игр, конспектов мероприятий с блоками Дьенеша
3. Провести анализ эффективности проделанной работы
Дата начала работы над темой: 2017 год
Предполагаемая дата окончания работы: 2018 год
№ | Форма работы | Срок | Ожидаемый результат |
1 | Информационно – аналитический этап: - Проведение первичной диагностики - Анализ и оформление результатов диагностики - Составление перспективного плана работы - Проведение итоговой диагностики | Сентябрь Сентябрь Сентябрь Май | -Выявить уровень развитяи логического мышления, умение выделять и абстрагировать свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать, проводить логические операции -Составить перспективный план работы -Выявить уровень развитяи логического мышления, умение выделять и абстрагировать свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать, проводить логические операции - Подведение промежуточных результатов работы |
2 | Внедрение в практику: - Подготовка практического и наглядно-иллюстративного материала - Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала -Оформить наглядный материал для родителей -Научить родителей играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша | Сентябрь В течение года | -Дополнительная образовательная программа «Маленькие знатоки» для детей старшей группы -Конспекты мероприятий -Картотека дидактических игр для старшего дошкольного возраста -Папки - передвижки «Игры с блоками Дьенеша-Игровой тренинг с родителями «Блоки Дьенеша Играем дома!» |
3 | Представление опыта работы: -Написание творческого отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете и родительском собрании | Май | Выступление на итоговом педсовете Сообщение на родительском собрании. |