План самообразования
методическая разработка по теме

Сагиева Татьяна Владимировна

Тема: «Использование блоков Дьенеша  в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_po_samoobrazovaniyu_sagieva_17-18.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию воспитателя

Сагиевой Татьяны Владимировны  на 2017 – 2018 уч.год

Тема: «Использование блоков Дьенеша  в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность:

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

 Одним из путей развития  интеллектуальных способностей дошкольников является  активное использование блоков Дьенеша.

Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

Цель:  Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школе

Задачи:

 1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования.

2. Разработать систему использования игр, конспектов мероприятий с блоками Дьенеша

3. Провести анализ эффективности проделанной работы

Дата начала работы над темой: 2017 год

Предполагаемая дата окончания работы:  2018 год

Форма работы

Срок

Ожидаемый результат

1

Информационно – аналитический этап:

- Проведение первичной диагностики

- Анализ и оформление результатов диагностики

- Составление перспективного   плана работы

- Проведение итоговой  диагностики

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Май

-Выявить уровень развитяи логического мышления, умение выделять и абстрагировать свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать, проводить логические операции

-Составить  перспективный план работы

-Выявить уровень развитяи логического мышления, умение выделять и абстрагировать свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать, проводить логические операции

- Подведение промежуточных результатов работы

2

Внедрение в практику:

- Подготовка практического и наглядно-иллюстративного материала

- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала 

-Оформить наглядный материал для родителей

-Научить родителей играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша

Сентябрь

В течение года

-Дополнительная образовательная  программа «Маленькие знатоки» для детей старшей группы

-Конспекты мероприятий

-Картотека дидактических  игр для старшего дошкольного возраста

-Папки - передвижки

«Игры с блоками Дьенеша

-Игровой тренинг с родителями  «Блоки Дьенеша  Играем дома!»

3

Представление опыта работы:

-Написание творческого  отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете и родительском собрании

Май

Выступление на итоговом  педсовете

 Сообщение на родительском собрании.