нод пасхальная забава
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мартьянова Марина Валентиновна

нод пасхальная забава

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pashalnaya_zabava.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – развлечение детей средней группы

Тема: «Пасхальная забава»

Автор: Мартьянова Марина Валентиновна

воспитатель высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Светлячок» с. Таремское

Пояснительная записка

Цель: Приобщение детей к истокам культурных традиций русского народа.

  Задачи:

1. Побудить у детей интерес к  традициям православной культуры. Познакомить с историей Иисуса Христа и традициями праздника Пасха.        

2. Активизировать  словарный запас детей: Иисус Христос, пасха, кулич, окроплять, освятить.

3. Развивать внимание и наблюдательность в игре катание яиц, концентрации движений.  

4. Развивать умение создавать оригинальные способы украшения пасхальных яиц. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие.

5. Воспитывать доброту, заботливое отношение к окружающим, любовь к Родине и побуждать уважение к традициям своего народа. Вызвать у детей радость от результата совместной и игровой деятельности.  

Знакомство детей с культурными традициями русского народа можно провести в форме занятия – развлечения или занятия - игры.

Занятие разработано для детей средней группы  (4-5 лет)

Актуальность. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Взгляните на детские рисунки. Там всегда нарисовано большое оранжевое солнце, синее-синее небо, густая зеленая трава. Удивительное восприятие мира у наших детей!

 Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. Изучение традиций русской народной культуры в нашей группе реализуется в форме творческой фольклорной мастерской.

Мастерская - это новый способ организации деятельности у детей. Она состоит из ряда заданий, игр, которые направляют работу, творчество ребят в нужное русло, но внутри каждого задания, игры ребята абсолютно свободны.

Изучение народной культуры не только способствует развитию личности ребенка, его познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов, но и формирует навыки межличностного общения, вовлекать в воспитательный процесс родителей.

Таким образом, сегодня как никогда актуальна системная организация духовно-нравственного воспитания, начиная с первых лет жизни и взаимодействие системы образования и здравоохранения по насущным проблемам молодой семьи: восстановление отечественной культуры пестования малышей, создание приближенной к традиционной предметно-развивающей среды.

Занятие – развлечение приурочено к проведению праздника Пасха.

Место занятия  в программе: непосредственно образовательная  и развлекательная  деятельность.

Занятие - развлечение проходит как в познавательном, так  и художественно – творческом направлении, способствует развитию у детей умения  занимать свой досуг игрой и художественным трудом. Дети имеют возможность прийти в мастерскую просто для того, чтобы полюбоваться постепенно составляющимся макетом или рисунком, помочь товарищу.

Связь содержания занятия с традиционными ценностями православной культуры: история жизни Иисуса Христа позволяет воспитывать в детях любовь к богу, ближнему. Формировать духовно-нравственные качества - доброта, милосердие, забота о ближнем.

Формы проведения: комбинированная (беседа, рисование, слушание музыки, чтение стихотворения, игра); виды деятельности: речевая, изобразительная, двигательная.

Предполагаемый результат:

             • устойчивость навыков поведения;
• сформированность основ ценностных сфер личности;
• стабильность психического развития;
• целостность восприятия мира;
• воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
• формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
• развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;
• приобщение детей и взрослых к опыту православной культуры, знаниям о формах традиционного семейного уклада, пониманию своего места в семье и посильному участию в домашних делах.

1.Форма занятия: занятие – развлечение   

2. Дидактическое обеспечение

 

  • Рассказ воспитателя, беседа, показ слайдов, рассматривание пасхальных яиц.
  • Ноутбук, слайды для показа детей «Светлый праздник Пасха», фонограмма записи звона колоколов, горка для катания яиц, заготовки из бумаги для раскрашивания пасхальных яиц, корзина, вырезанные из цветного картона силуэты в форме яйца, яйцо из папье-маше, мольберт, акварель, кисти, салфеточки, стаканчики с водой.

3. Мотивационно – ориентировочная часть

 

      Познавательная

4. Организация детской деятельности

  • Способ организации детей: групповой
  • Описание методов и приемов педагогической деятельности: беседы с детьми; индивидуальное проговаривание слов; игра «Катание яиц с горки», подвижная игра «Солнечные зайчики»; создание ситуации для творческой работы; в ходе рисования индивидуальная помощь, напоминание; рассматривание детских работ, анализ детских работ.
  • Определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достигнуть поставленных целей: наводящие вопросы, напоминание, указание к действию конкретному ребенку, повторное объяснение правила игры, показ способов рисования на своем образце.
  • Описание методов мотивации (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе деятельности: поощрение, сюрпризный момент, повтор игры по желанию детей.

Рефлексивно- оценочная часть

  • Получение конкретного результата, подведение итогов, форма презентации достижения целей: рассматривание детских работ, поощрение детей педагогом, анализ детских работ педагогом.
  • Рефлексивный момент: педагог побуждает детей к выражению своего отношения к занятию – развлечения. Сюрпризный момент.

Ход занятия - развлечения:

Воспитатель: Ребята, скоро праздник пасха! Вы знаете, что это за праздник?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь как вам удобно на стульчиках. Расскажу об этом подробнее. (рассказ в сопровождение слайдов).

 Праздник этот не простой, а христианский. Я вам расскажу об Иисусе Христе, Сыне Божьем. Помните, как мы  праздновали Рождество Христово? (показать икону слайд 2).

 У Девы Марии родился Младенец Иисус Христос. Он появился на свет в тесной, убогой пещерке.(слайд 3). Повзрослев, Иисус Христос стал ходить по разным городам и рассказывать людям о Боге, о Царствии Божием. Он просил людей любить друг друга, и  Сам любил всех до единого. Он исцелял больных: хромые по Его слову вдруг начинали ходить, а слепые – видеть. Он мог сказать мертвому: «Встань!» – и тот снова становился живым. Но люди не хотели любить друг друга, и Иисусу Христу многие не верили. Только несколько человек были Его друзьями и учениками, но и они испугались и разбежались, когда злые люди решили убить Христа, казнить Его страшной казнью: прибить к деревянному кресту и оставить так мучиться, пока не умрет (показ слайдов 4,5,6,7,8,9,10,11). Иисус Христос действительно умер. Солнце померкло, днем стало темно, как ночью. Затряслась земля, и только тогда люди начали понимать, что они натворили, и испугались. Христос умер, но на третий день Его друзья увидели, что пещера, в которой Его похоронили, пуста. Христос воскрес! Он снова стал живым! (слайд 12,13 ) Каждый год в светлый праздник Христова воскресения, на Пасху, люди приходят в храмы и радуются вместе. Батюшка в храме громко восклицает: – Христос воскрес! Люди весело отвечают: – Воистину воскрес! («Воистину» – значит, на самом деле, действительно!) (слайд 14) В этот день люди приносят в храм праздничное угощение: куличи, крашеные яйца, творожные пасхи, чтобы их освятить. Батюшка кропит это веселое и красивое угощение святой водой, и люди несут куличи, яйца и пасхи домой, к праздничному столу.(слайд 15,16,17,18) Крашеные яйца часто дарят друг другу, поздравляя с праздником, а дети в пасхальные дни ими играют: с горки катают, крутят – чье дольше прокрутится. Когда дарят пасхальное яйцо, говорят: – Христос воскрес! Тот, кто яйцо берет, отвечает: – Воистину воскрес!(слайд 19,20,21,22).

 Пасхальные яйца бывают просто крашеными, расписными: с узорами и картинками. (слайд 23,24,25).

Ребята, а вы хотите подарить своим близким пасхальное яйцо?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Для этого нам нужно его разукрасить. (слайд 26,27,28).

Посмотрите, какими красочными  могут быть пасхальные яйца. А теперь подумайте,  каким красивым узором разукрасите вы своё пасхальное яйцо.

(После этого воспитатель предлагает пройти в свою мастерскую, где на столах приготовлен материал. Во время рисования играет тихая спокойная музыка или звон колоколов).

Воспитатель: Ребята, когда вы разукрашиваете пасхальное яйцо, то думайте о хорошем и светлом, желайте своим родным, близким и друзьям доброго здоровья.

Ребёнок читает стихотворение:

Мы сегодня хотим пожелать,
Добрых дел, и поступков прекрасных.
Каждый день вновь с улыбкой встречать,
Больше праздников солнечных, ясных.
Пусть удача идёт впереди,
Дарит мир только яркие краски.
Пусть ничто не стоит на пути.

В славный праздник божественной Пасхи.

(Пока работы подсыхают, воспитатель предлагает поиграть в игры)

ИГРА: «Катание яиц с горки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у Павлика всех дальше яйцо укатилось, а у Иры столкнулось с Дашиным яйцом.

Проводится  подвижная  игра «Солнечные зайчики» Дети образуют круг, в центре круга ребенок. Он выполняет роль ловишки – солнышка. Другая подгруппа детей стоит у стены группы (зала). Малыши берутся за руки, водят хоровод, произносится стихотворение:

Мы солнечные зайчики,

Нас просто не унять.

Ты, Солнышко-весёлнышко,

Попробуй нас догнать.

 После этих слов ребенок бежит к товарищу, который стоит у стены и обнимает его, как бы принимая в «домик». Ловишка пытается догнать ребят.
(после игры воспитатель предлагает работы детей развесить на мольберт или разложить на стол и их рассмотреть).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много ярких и красочных пасхальных яиц. Рассмотрите их и выберите самые красивые и аккуратные работы своих товарищей.

(Вместе с воспитателем дети обсуждают и выбирают самые лучшие работы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, у всех получились оригинальные красивые пасхальные яйца. Теперь вы можете сегодня подарить их своим родным. Не забудьте с Пасхой поздравить!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к корзиночке и возьмите любое яйцо такого цвета, какое настроение у вас осталось после нашего с вами занятия - развлечения и повесьте на мольберт.

Затем воспитатель вносит яйцо из папье-маше торжественно «разбивают», в нём -  угощенье. Воспитатель раздает  детям угощение.

Список литературы:

1.В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников» на материале русской народной культуры.

2. www.mirkniq.mobi.ru.

     3. Дошкольное воспитание/ Издательский дом «Воспитание    дошкольника». № 5 2004 год

     4.Кокуева Л.В. Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие.- М., 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет №3 «Пасхальные забавы» (приложение к мастер-классу)

Собраны игры, которые можно проводить с детьми па Пасху с Писанками....

Пасхальные забавы для детей

В Светлое Пасхальное Воскресенье, когда все близкие собираются вместе, с детьми можно поиграть в игры....

«Пасхальные забавы»

Конспект физкультурного мероприятия совместно с родителями к празднику "Пасха"...

Развлечение в разновозрастной группе «Пасхальные забавы» 2021 г.

Цель: доставить детям радость от празднования Пасхи, развивать творческие и коммуникативные качества детей.Программные задачи: знакомить детей с народным обрядовым праздником...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Пасхальные забавы»

Цель: Приобщение детей к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование здорового образа жизни....

Игровое развлечение для детей среднего возраста "Пасхальные забавы"

В конспекте описаны игры, в которые можно играть в группе с детьми с пасхальными яйцами....

Фольклорный праздник "Пасхальные забавы"

Формировать у детей дошкольного возраста уважительное отношение к обычаям, и духовной культуре русского народа....