Подвижные игры
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Зайцы и волк» Правила игры: Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе домики (обручи). В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках; «волк» - в другом конце зала (в овраге). Воспитатель говорит: Зайцы скачут, Скок, скок, скок, На зеленый, на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – Не идет ли волк. «Зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда воспитатель произносит последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают, каждый бежит в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг. Как только «волк» уходит, воспитатель повторяет текст стихотворения и игра возобновляется. После того как пойманы 2 – 3 «зайца», выбирается другой волк. | «Мышеловка» Задачи: Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями. Правила: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих)образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех зараз! По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется. Указания к игре. Педагог следит за тем, чтобы дети произносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог. Дети, изображающие мышеловку, стоят с поднятыми руками, мыши должны не останавливаясь вбегать в круг и выбегать из него. |
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ. Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении. Описание: На одной стороне площадки определяется опушка леса. За чертой – берлога медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель выбирает водящего - медведя, остальные дети – в доме. Воспитатель: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, имитируя сбор ягод, грибов, со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Все на нас глядит, А потом как зарычит и за нами побежит!». После этих слов медведь грозно рычит и бежит за детьми. Дети стараются вернуться домой. Медведь их старается поймать. Пойманных отводит к себе в берлогу. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь. | ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК. Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах. Описание: Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Камушки должны находиться в ручейке с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По сигналу «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. |
БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ. Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, выдержку, глазомер. Содержание: Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или другой предмет). Воспитатель, или водящий – ребенок, находится в кругу и старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре. | КОТ И МЫШКА. Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, сохранять форму круга. Упражнять в беге. Описание: Все играющие, кроме 2 выбранных воспитателем по считалке, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, держась за руки. В одном месте круг не замыкается - это ворота. Двое выбранных, находясь за кругом, изображают мышку и кота. Мышка бегает вне круга и в кругу, кот – за ней, стараясь поймать ее. Мышка вбегает в круг через ворота и подползает под руками стоящих в кругу. Кот – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кот начинает ловить мышку. |
ЛОХМАТЫЙ ПЕС. Задачи: Учить детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Упражнять в беге. Содержание: Выбранный ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в дом. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят: «Вот сидит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. | ДВА МОРОЗА. Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Содержание: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящие - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине: «Я – Мороз Красный нос. Я – Мороз Синий нос. Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?» Играющие хором отвечают: "Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!" После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь. |
ПУЗЫРЬ. Задачи: Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий. Формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами. Содержание: Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой да не лопайся!» Играющие в соответствии с текстом отходят назад, держась за руки на ширину вытянутых рук. Затем, со словами: «Он летел, летел, летел И за веточку задел…» начинают движение по кругу, постепенно ускоряясь, до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие говорят «Хлоп!», собираясь в центре круга. И со звуком «ш-ш-ш» приседают, изображают лопнувший шарик. Спустя некоторое время снова становятся в круг, и игра повторяется. | МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА. Задачи: Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Совершенствовать умение соблюдать правила игры. Содержание: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие идут по кругу и хором произносят: «Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать Ну, попробуй нас догнать. Один, два, три – лови!» После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считается пойманными и отходит в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается новый ловишка. |
НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ПОЛУ! Задачи: Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Учить детей играть, соблюдая правила. Содержание: Выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по залу. Как только воспитатель произносит слово «Лови!», все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка. | ПТИЦЫ В КЛЕТКЕ. Задачи: Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Учить детей играть, соблюдая правила. Содержание: Все дети встают в круг, в центре круга находится водящий. Ребята разбиваются на тройки и берутся за руки. Крайние дети в тройке – клетка, а ребенок, оказавшийся в центре тройки – птица. Водящий: «Летите птицы, воробьи, синицы, Зернышки клевать, песни распевать!» После этого все птицы выбегают из круга и «летают» по всей площадке (бегают и машут руками - «крыльями»). После сигнала водящего: «Все птицы в клетки!», птицы должны занять любое место в свободной клетке. Но вместе с ними попасть в клетку желает и водящий. Так что, одной птице места не хватит – ей придется водить. После этого роли меняются. Птицей становиться другой ребенок из тройки и игру повторяют. |
ХИТРАЯ ЛИСА. Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Упражнять в беге врассыпную. Правила игры: Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Воспитатель, обходя круг извне, выбирает прикосновением водящего – хитрую лису. По сигналу дети открывают глаза и зовут лису трижды: «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза хитрая лиса выпрыгивает в круг, а дети разбегаются врассыпную по площадке. Хитрая лиса старается их поймать. Через некоторое время воспитатель произносит: «Один, два, три, в круг скорей беги!» Дети возвращаются в круг. Игра продолжается. | ТЕРЕМОК Задачи: Развивать смекалку. Учить детей играть, соблюдая правила. «Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок, Вот по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит». Мышка выбегает в круг и говорит: «Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?» и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. «Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают, стоящие внутри круга: Услышав ответ, говорят: «А я мишка — всех ловишка». |
ПАСТУХ И СТАДО Задачи: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу. | ГУСИ-ЛЕБЕДИ Задачи: упражнять в беге с увертыванием. - Хлеба с маслом? – Нет, нет, нет. - А чего? – Конфет, конфет. – Ну, летите как хотите, только крылья берегите, за горой серый волк, зубы точит, съесть вас хочет! |
«Угадай, что делали» Цель: Развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. Описание игры. Выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит: Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видали? Дети отвечают: Что мы видели – не скажем, А что делали – покажем. Все дети изображают какое – нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т.д.) Водящий должен отгадать это действие. Продолжительность игры 4-6 минут. А что делали – покажем. Все дети изображают какое – нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т.д.) Водящий должен отгадать это действие. Продолжительность игры 4-6 минут. | «Волк во рву» Цель: Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в длину с разбегу. Описание игры. На площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...