Проект «Игры с воздушными шарами»
проект (младшая группа) на тему

Елена Петровна Гранина

Воспитание через культуру и красоту.

Раскрытие и развитие красоты детьми

С помощью восприятия цветной гаммы.

Цель: Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном мировоззренческом творческом  плане.
Задачи: Учить детей фиксировать внимание на цветных свойствах шаров, формировать у них простейшие приемы установление тождества  и различия цвета однородных предметов.
- Учить детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех, закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету
- Расширять пассивный и активный словарь за счет существительных и прилагательных: цвет, большой, маленький…
- Развивать стимулирующие и расслабляющее действие
- Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм
Вид проекта:
1)  По  количеству участников – 15 (коллективный)
2)  По контингенту  участников  -  2-3 года
3)  По направленности  -  межпредметный
4)   По характеру  деятельности – творческий
5)  По продолжительности  -  3 месяца   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Журавлик» МО «Алданский район» РС (Я).

Проект


«Игры с воздушными шарами»

                             

                                                                                        Воспитатель: Гранина Е.П.




                   

          п. Нижний Куранах
                     2016 г

Воспитание через культуру и красоту.

Раскрытие и развитие красоты детьми

С помощью восприятия цветной гаммы.

Цель: Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном мировоззренческом творческом  плане.
Задачи: Учить детей фиксировать внимание на цветных свойствах шаров, формировать у них простейшие приемы установление тождества  и различия цвета однородных предметов.
- Учить детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех, закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету
- Расширять пассивный и активный словарь за счет существительных и прилагательных: цвет, большой, маленький…
- Развивать стимулирующие и расслабляющее действие
- Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм
Вид проекта: 
1)  По  количеству участников – 15 (коллективный)
2)  По контингенту  участников  -  2-3 года
3)  По направленности  -  межпредметный
4)   По характеру  деятельности – творческий
5)  По продолжительности  -  3 месяца  

                         

                             

                                       Актуальность проекта.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей деятельности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувствительный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е от того, на сколько совершенно ребенок  слышит, видит, осязает окружающих. Ребенок на каждом возрастном этапе  оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше, тем большее значение в его жизни имеет чувствительный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Профессор Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного восприятия.
В истории дошкольника педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики (Я. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О.Декроли, Е.И. Тихеева) были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.

Предполагаемые формирования у детей с раннего возраста широкой ориентировки в предметном окружении, т. е не только традиционное ознакомление с цветом, формой и величиной предметов, но и совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха, развитие мышечного чувства.
 В своей многовековой практике человечество выделило определенную эталонную систему величин, форм, цветных тонов. Бесконечное их разнообразие было сведено к немногим основным разновидностям. Овладевая такого рода системой, ребенок получает как бы набор мерок, эталонов, с которыми он может сопоставить любое вновь воспринятое качество и дать ему надлежащее определение. Усвоение представлений об этих разновидностях позволяет ребенку оптимально воспринимать окружающую деятельность.
 Впервые годы жизни запоминание названий цвета протекает у большинства детей чрезвычайно медленно и со значительными трудностями. Индивидуальные различия в быстроте усвоение названий цвета, зависит в значительной степени от влияния окружающей среды, от ассоциативных связей из личного опыта детей.
 Усвоение названий сенсорных свойств предметов (цвет, форма) детьми раннего возраста существенно ускоряется, если вместо общепринятых слов, обозначающих эти свойства применяются их «опредмеченные» наименования, например, названия цветных тонов: морковный, лимонный, розовый, вишневый и т.д.  

 С изменением темного цвета на более яркий дети не понимали, что с изменением цвета – изменяется настроение.
У них не развито чувство радости, эмоций от цветных гамм. Детей не радовало легкость яркого шарика, шелест зеленого листочка, потому что они не понимали, что от яркости красок, поднимается настроение. Поэтому я решила в основу проекта «Воздушные шарики» взять именно эти задачи. Из всего я вывела гипотезу.
                                                       
Гипотеза. 
Если правильно создадим детям окружающую предметную среду в группе, научим их радоваться яркой цветной гамме, то наши дети будут знать не только цвета, но и будут интеллектуально развиты, сформируют свое отношение друг к другу и окружающему  им миру.

Научно-методическое обеспечение.

- Одним из важных условий реализации проекта является продуманная организация развивающей предметной среды. Я подобрала большое количество дидактических игр и наглядной информации по сенсорному воспитанию, руководствуясь тем, что каждый ребенок дошкольного возраста обладает феноменальной способностью – «впитывающим умом».

 Для этого в группе есть уголок сенсорного воспитания, где представлены различные виды игр, подборка соответствующей детской литературы, иллюстраций, картин.

- У нас есть дерево, где дети с удовольствием пристёгивают разного цвета яблоки.

- На поляну пристегивают цветы желтого, красного, зеленого цвета. Сухой бассейн помогает детям снизить уровень психа - эмоционального напряжения с помощью игры «море шариков». В группе имеются напольные сенсорные дорожки, с помощью которых развиваем проприоцептивную чувствительность, рецепторы стопы.

Дети любят играть в упражнения «Прокати и поймай шарик», «Наблюдай и слушай, лови!», «Где какого цвета шарик?», «Найди на ощупь» - эти игры помогают слуха – моторную координацию, координацию зрительно – слуховую анализатора, развиваем познавательные процессы: мышление, внимание, память.

С помощью набора тактильных шариков с поверхностью из разных материалов – производим стимуляцию тактильных анализаторов, развивается стимулирующее и расслабляющее воздействие.

- Для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук в группе есть народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, разборные шары, яйца, многое другое. Детей привлекает красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребенок приобретает умение различать форму, величину, цвет предметов. Дидактическая игра является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения.

                                           Содержание проекта.

Совместная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Воздушные шарики

В детском саду

С родителями

В детском саду

Дома

Беседа о воздушном шаре.

Звучание загадки о воздушном шарике.

-Опыт «Волшебный шарик»

-Рисование «Воздушные шары»

Беседа о закупке воздушных шаров.

Надувание шариков.

-Просмотр диафильмов о шарике, слайдов.

-Изготовление дидактической игры «Посади жучка на цветок»

Игра «Догони шарик», «Море шариков», «Прокати и поймай шарик», «Прозрачные спиральки с шариками», «Наблюдай и слушай, лови!», «Где какого цвета шарик?», «Найди на ощупь», «Опиши шарик», «Найди и покажи».

Рисование воздушного шара, изготовление поделки из шарика. Игры с шариками.

-Чтение З.Н. Александрова «Мой шарик».

Рассматривание иллюстраций «Дети играют шариком».

-Рассказ воспитателя «Как мы играем в шарики».

-Д/и «Разрезанные картинки».

-Рисование «Шарики воздушные - ветерку  послушные»

-Развлечение «Смешной праздник».

-Заучивание песни о воздушном шаре.

Наблюдение за шариком.

Лепка шариков

Рассматривание фотографий.

Украшение к празднику.

Просмотр видеосюжета.

Игры вместе с детьми.

Рассматривание иллюстраций с шарами.

-Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Д/и «Что принес мишка?»

-Украсим шарик.

Д/и «Покажем мишке, как украшают дома к празднику»

-Рисование «Вот как мы умеем рисовать.

Месяц

Занятия

Познавательный блок

Игровой блок

Декабрь

Знакомство с воздушным шариком

Заучивание загадки, стихотворения, песни

Подвижные игры «Прокати шарик», «Наблюдай, слушай и лови!»

Рисование «Воздушные шары»

Чтение и осуждение стихотворения Александровой «Мой шарик»

Д/и «Опеши шарик», «Где какого цвета»

Развлечение «Смешной шарик»

Опыт с шариками

Д/и «Посади жучка на цветок»

Январь

Беседа о воздушном шаре

Рассматривание иллюстраций «Дети играют с шариком»

Д/и разрезанные картинки «Лото»

Рассказ воспитателя «Как мы играем в шарики»

Просмотр диафильма о шарике

Д/и «Что принес мишка?»

Рисование «Шарики воздушные – ветерку послушные»

Наблюдение за воздушным шариком

П/и «Море шариков», «Прозрачные спиральки с шариками»

Февраль

Чтение произведения Я. Таиц «Праздник»

Праздник 1 мая в детском саду (рассмотрим картины)

Украсим приемную шариками. Игра «Достань шарик»

Занятия с шариками

Конструирование объемных фигур из шариков

Игра «Шароброс», игры со сборными игрушками

Цирковое представление

Заучивание считалок, оформление альбома с рисунками детей «Мы играем шариками»

Игры «С цветными шариками», «Подбор шариков по цвету»


Диагностика.

ФИО

  1. Алиев Костя

С

  1. Бубякин Ярослав

В

  1. Богославцев Тимофей

В

  1. Васючков Рома

В

  1. Гриневич Лена

В

  1. Зорин Миша

С

  1. Конников Вова

В

  1. Лабутина Катя

В

  1. Мельников Сергей

В

  1. Николаева Вика

С

  1. Никкарь Анна

С

  1. Петракова Дарина

В

  1. Пыленок Саша

С

  1. Сабиралиев Ярослав

С

  1. Сербаев Богдан

С


                                         Ожидаемый результат.

Обогатился сенсорный опыт детей.
Дети выучили цвета (красный, желтый, зеленый, синий), ориентируются на величину (большой, маленький), собирают пирамидку из 4 колец, двух контрастных размеров.
Расширился запас понимаемых слов. По слову взрослого находят и показывают на картинках игрушки, предметы одежды, посуды. Пополнился активный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал), развивается потребность в речевом общении, познавательная и двигательная активность во всех видах игр.
Стали дети обращать на запахи, звуки, цвет, размеры предметов. Развивается эстетическое восприятие.
От цветной гаммы наблюдается радостное настроение в игре. По двое-трое детей самостоятельно играют друг с другом при помощи взрослого в игры «Прятки», «Догонялки». Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему формируется всех видов деятельности.

Возросла самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой – он освоил правило поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.


                                       
                                   
Литература.
Программа воспитания и обучения в детском саду
М.А. Васильева, В.В. Гербова, Г.С. Комарова,
Москва, «Мозаика - синтез» 2007 год.
Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» издательство Москва «Просвещение» 2012 год.
Г.Г. Колос «Сенсорная комната в дошкольном учреждении», издательство Москва 2013 год.
Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба «Играем с малышами», Москва «Просвещение», 2010 год.
С.Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», Москва «Просвещение», 2015 год.
М.Д. Маханова, С.В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет», Москва 2014 год.
В.А. Петрова «Занятия по развитию речи с детьми до 3 лет», Москва «Просвещение», 2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Проект «Игры с воздушными шарами»

Воспитание через культуру и красоту.Раскрытие и развитие красоты детьмиС помощью восприятия цветной гаммы.Цель: Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном мировоззренческом ...

Проект "Игры с воздушными шарами"

                               Актуальность проекта. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полн...

Праздник воздушных шаров для разновозрастной группы "Веселые,послушные,шарики воздушные".

Праздник воздушных шаров "Веселые, послушные, шарики воздушные"....