Приемы развития эмоционального восприятия музыки у детей младшего дошкольного возраста.
статья на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учебно-методическая статья на тему:
Приемы развития эмоционального восприятия музыки
у детей младшего дошкольного возраста
на основе авторской программы О.П. Бегичевой «Слушаем музыку вместе» (младший дошкольный возраст).
Жизнь не часто бывает сказкой,
Все бывает, увы, не так.
На лицо надеваем маску,
Закрываясь от глаз зевак.
И никто никогда не знает,
Что у каждого за душой:
Дружба ненависть закрывает,
Злость улыбкою убивает.
А в реальности что бывает
Остается только с тобой.
Каждый взрослый человек, оказываясь в той или иной жизненной ситуации, испытывает различное эмоциональное состояние – радости, грусти, удивления, сочувствия, восторга и т.д. Всегда ли искренны его эмоциональные проявления? Взрослый человек умело контролирует свои эмоции и чувства, скрывая реальные ощущения под маской. Хорошо это или плохо – скрывать свои чувства под маской?
А ребенок? Он естественный. Он не способен контролировать и скрывать свои эмоции так, как взрослый. Он не умеет быть равнодушным к тем событиям, которые происходят вокруг него. Как сделать так, чтобы в каждом ребенке вызвать искренность его эмоций?!
Проблему эмоционального развития детей можно решить, организовав встречу с искусством. Но что необходимо сделать педагогу для того, чтобы произведение искусства затронуло душу ребенка?
Ребенок очень живо воспринимает окружающее с помощью разных анализаторов: это зрение, слух, вкус, тактильные ощущения, запах. Воздействуя на все каналы восприятия, процесс эмоционального развития детей становится наиболее эффективным. Эту задачу помогает реализовать синтез искусств – литературы, музыки, живописи, скульптуры.
Вашему вниманию предлагаются два эффективных приема развития эмоционального восприятия у детей в музыкальной деятельности с помощью зрительных, двигательных и слуховых анализаторов.
(Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор и экран, репродукция картины художника В. Переяславца «Налетался», музыка М. Лазарева «Глажу деточку», «Аты-баты», «Лошадка».)
Прием интересного внесения произведений искусства «Музыкальная загадка»:
На экране скрыта одна из картин известного художника В. Переяславца. Педагог предлагает детям угадать при помощи музыки, о чем эта картина.
Звучит мелодия– колыбельная «Глажу деточку» М. Лазарева (30 сек.)
Задает вопросы:
О чем эта музыка? Что можно под нее делать? Подсказала ли музыка сюжет картины? (ответы – картины об отдыхе, о сне и т.д.)
Картина открывается на экране. Педагог предлагает посмотреть внимательно на картину под звучание музыки.
Звучит мелодия– колыбельная «Глажу деточку» М. Лазарева (30 сек.)
В этом приеме используется небольшой фрагмент музыкального произведения, характер и настроение которого созвучны содержанию живописной картины. Музыка позволяет воздействовать на зрительные и слуховые анализаторы. Это существенно облегчает процесс восприятия, делает его более глубоким и утонченным.
Прием, развивающий музыкально-образное представление у детей
«Музыка предмета»:
Педагог приглашает детей на «выставку скульптур». Предлагает посмотреть на экран и рассмотреть скульптуры (показ слайдов). Предлагает по характеру музыкального фрагмента узнать скульптуру.
Звучат мелодии «Аты-баты» (30 сек.) и «Лошадка» М. Лазарева (30 сек.)
С детьми можно изобразить эти объекты с помощью пластической импровизации: пусть дети представят, что эти ботинки у них на ногах и предложить им подвигаться под музыку так, как им захочется; представить себя на коне и поскакать, как всадник, или так, как хочется. Изобразить качающиеся деревья, плавающих лебедей и т.д. При использовании данного приема происходит оживление объекта скульптуры. Здесь также необходимо использовать музыкальный фрагмент, ярко отражающий характер изображенного предмета. Фрагмент звучит не более 1 мин. Прием позволяет развивать с помощью зрительных и двигательных анализаторов музыкальный слух и танцевальное творчество детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Материалы содержат рекомендации музыкальному руководителю для музыкальных занятий, на которых дети не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и расширяют свои творческие ...
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста
Каждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, под...
Статья на тему: Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возрастаКаждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Известно, что у дошкольнико...
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...
План по самообразованию «Использование Песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста»
Развитие эмоциональной и познавательной сфер детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии «Песочная терапия»....
Формирование эмоционально-осознанного восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста через использование лэпбука
В статье раскрыты особенности восприятия музыки дошкольниками в процессе НОД по музыкальном у воспитанию, а также, представлен опыт работы на данную тему - лэпбук "Музыкальное королевство", ...
Отчёт по самообразованию на тему: «Использование Песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста»
Развитие эмоциональной и познавательной сфер детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии «Песочная терапия»....