Эссе "Воспитатель это..."
материал на тему

Голованова Марина Анатольевна

Философия моей профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

               Эссе «Воспитатель это…..»

Автор: Голованова Марина Анатольевна.

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый    

ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за

воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала

правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек,  

и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это  любовь  

взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам  и поступкам каждого ребенка.

                           На свете есть много различных профессий

                                   И в каждой есть прелесть  своя

                            Но нет благородней, нужней и чудесней,

                                     Чем та, кем работаю я!

    В нашей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно  

    постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад.  

    Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.  Пока я точно знаю, что сделала правильный выбор

                                  Я знаю, я не напрасно тружусь,

                                 Я воспитатель и эти горжусь

   Мне вспоминается совет: «Не потеряйте ни одного воспитанника и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». С тех пор я

отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе.

Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя

быть по понедельникам и пятницам и только на занятии. Наше

попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает

 собой духовное «03». Вот почему местом моей встречи с детьми

является не просто помещение, а сердце.

Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты делаешь это, связь с ними становиться многолетней. Если малыш хочет видеть в тебе не только воспитателя, но и маму, то надо быть готовым к этому.

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы.  А они были очень просты самый главный час-настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самое главное.

      Применительно к моей педагогической философии и моему    воспитательскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любое занятие – самое главное, ибо завтра будут уже другие. Проводить их – мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня мой дошкольник.

   Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас

нуждается.  В этом заключается мое второе счастье. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.

   И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.