Адаптация ребенка в детском саду
статья (младшая группа) на тему
Адаптация ребенка в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebenka_v_detskom_sadu.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка в детском саду
Можете ли вы представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад?
Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем они больше вас, а есть просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока не ясно – добрые они или не очень.
Их так много, все о чем – то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди и что это за город. Помог, поддержал…
Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад двухлетним малышом: действительно, его окружают незнакомые взрослые, и не просто окружают его, а разговаривают с ним, что-то требуют. И ходить по детскому саду боязно – что там, за поворотом?
Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомиться с детьми, с воспитателем, будет ориентироваться в саду.
Но не только малышу надо будет привыкнуть к детскому саду, воспитателям, новой обстановке, новому режиму, но и родителям необходимо адаптироваться к этому новому периоду жизни.
С одной стороны у родителей становится больше свободного времени, с другой – меняется режим жизни в семье, появляются новые тревоги и радости, необходимо выстраивать новые отношения с воспитателями, специалистами детского сада, и главное – делить любовь своего ребенка с другими людьми.
Практика показывает: если родители легко и быстро адаптируются к детскому саду, то и у ребенка этот период протекает легче.
Успешная адаптация ребёнка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребёнка и доверяют друг другу.
Для того чтобы ребёнок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Планомерная подготовка к детскому саду в первую очередь укажет на готовность родителей к принятию новой социальной роли ребёнка.
1. Дома с ребёнком заранее проводятся беседы, цель которых – положительный настрой на детский сад. Если родитель верит, что детский сад – самое лучшее место на Земле, так же будет считать и ребёнок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Если родителей мучают сомнения, надо взвесить для себя все за и против подобного решения, для наглядности используя записи. Например, можно написать в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что есть по этому поводу («У моего ребёнка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития»), да и негативный опыт полезен, так как ребёнок развивается, только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек («Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребёнка от ярких коробок») и т. п.
2. Заранее расширяется территориальный и социальный опыт ребёнка (прогулки на детской площадке, предоставление возможности поучиться самому найти выход из конфликта, ситуации, тренировка умения общаться, вместе играть, просить и давать игрушки).
3. Домашний режим максимально приближается к садовскому.
4. Если родитель определился с выбором дошкольной организации, можно начать осваивать его территорию, приходить на утренние и вечерние прогулки, познакомиться с воспитателями, посетить психолога детского сада, проконсультироваться с медицинской сестрой или врачом, то есть получить больше разнообразной информации о том месте, где ребёнок будет проводить большую часть времени.
Когда ребёнок пришел в детский сад:
1. Обязательно соблюдается график адаптации, то есть режим кратковременного пребывания в детском саду начиная с 2 часов.
2. Ребёнку в период адаптации необходима поддержка родителей, тепло и забота, снисходительность к капризам. Желательно не менять ничего в жизни ребёнка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее; не ездите надолго в гости; не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т. п.) – нервная система детей очень нестабильна.
3. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребёнку; чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное – ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту).
Только вместе с родителями, только сообща, поддерживая друг друга и доверяя, мы сможем сделать жизнь наших детей в детском саду интересной, полезной, безопасной и радостной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"
Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации
1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...