Проект «Сказка в музыке. Карен Хачатурян. Балет «Чиполлино»
проект (подготовительная группа) на тему

Ворзонина Ирина Борисовна

Материал представлен в виде проекта, где размещены цели, задачи, сроки исполнения; диагностика достижений участников проекта; осенний праздник. Был использован синтез искусств: изобразительного, музыкального, литературного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_muzyke.docx153.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53 «ЧЕБУРАШКА»

Проект «Сказка в музыке. Карен Хачатурян. Балет «Чиполлино»

Подготовили:

Муз. руководитель

Никитушина Л.В.

Воспитатели:

Ворзонина И.Б.

г.Клин

2016 г.


Вид проекта: среднесрочный, творческий, коммуникативно-познавательный.

Сроки реализации: средней продолжительности (с сентября 2016 г. по ноябрь 2016 г.)

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет,

- родители воспитанников,

- руководители проекта: музыкальный руководитель – Никитушина Л.В., воспитатели – Гордиенко Т.Н., Ершова Е.Ф., Ворзонина И.Б.

Актуальность проекта:

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.

Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса.

Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы.

Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

  1. Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.
  2. Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
  3. Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ. 

Основные принципы:

  • развивающего образования;
  • сочетания научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • обеспечение интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • решение программных образовательных задач при проведении совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, в рамках непосредственно образовательной деятельности и при взаимодействии с семьями детей;
  • построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Ожидаемый результат: подобрать музыкальную и художественную литературу, познакомить детей с произведениями, разучить роли в спектакле и показать его родителям.

Реализация проекта проходит в три этапа.

1 этап (подготовительный)

- изучение научно-методической литературы, анализ Интернет-ресурсов по данной теме;

- подбор необходимых материалов: видеоматериала, репродукций, музыкальных и литературных произведений;

- обновление центра по художественно-эстетической деятельности в группах.

2 этап (основной)

- анкетирование родителей по теме проекта;

- встречи с родителями;

- совместное создание фонотеки, видеотеки;

- участие в создании «мини-галереи» (картин, портретов композитора, репродукций к сказке);

- участие в сборе художественной литературы по данной теме;

- совместные встречи в музыкально-творческой гостиной;

- проведение осеннего праздника по данной теме;

- изготовление атрибутов и костюмов к празднику.

3 этап (заключительный)

В ходе реализации проекта с детьми дошкольного возраста предусматривается организация музыкально-творческой гостиной 1 раз в неделю, просмотр мультипликационных фильмов, чтение сказки, слушание  и разбор отдельных произведений балета во время ООД.

  1. Выставка творческих работ детей и родителей «Картинки с выставки».
  2. Изготовление атрибутов и костюмов родителями для праздника .
  3. Проведение праздника для детей и родителей детского сада.

Результаты проекта

Продукт деятельности: Итоговый осенний праздник на тему сказки «Чиполлино»

Рефлексия:

- обсуждение результатов с педагогами;

- эмоциональные позитивные впечатления детей;

- фоторепортаж на сайте детского сада;

- организация выставки рисунков с понравившимися героями сказки.

Список литературы:

  1. Н. Басина «С кисточкой и музыкой в ладошке» / М., 1997.
  2. И. Штанько «Воспитание искусством в детском саду» / М. 2007.
  3. Н. Новиков «Звук родной струны…» / Москва АСТ 2006 год.
  4. М. Кароткова «Проблемы музыкальной классики»/ М.,1998.
  5. П. Соломонов «Архив классической музыки» /«Музыка» Санкт-Петербург, 2001.
  6. Р. Петров «Художественные тенденции в музыкальном искусстве 19 века»/ Москва АСТ, 2006.


План реализации проекта

Проект «Сказка в музыке. Карен Хачатурян. Балет «Чиполлино»

Мероприятие

Задачи

Дата проведения

 Ответственный

1

Составление календарно-тематического плана реализации проекта и разработка совместной деятельности с детьми, воспитателями и родителями

Выявить, что знают дети о музыке, что хотели бы узнать

сентябрь

Никитушина Л.В., Гордиенко Т.Н., Ворзонина И.Б., Ершова Е.Ф.

2

Подготовка сценария осеннего праздника по мотивам сказки Дж.Родари «Приключения Чиполлино» и произведению К.Хачатуряна «Чиполлино»

Закреплять знания детей по пройденной теме.

сентябрь

Никитушина Л.В.

3

Подготовка музыкальной литературы по теме

Побуждать интерес к теме проекта, пополнить знания детей о музыке

сентябрь

Никитушина Л.В.

4

Подготовка художественной литературы

Побуждать интерес к теме проекта, пополнить библиотеку произведениями о музыке, театре и творчестве Дж.Родарри, К.Хачатуряна

сентябрь

Гордиенко Т.Н.

Ворзонина И.Б

5

Подготовка и проведение анкетирования родителей, консультации родителей по данной теме

Выявить, слушают ли родители с детьми дома классическую музыку, что предпочитают слушать дети, есть ли дома фонотека классических произведений.

сентябрь

Ершова Е.Ф.

Ворзонина И.Б,

6

Обогащение предметно-развивающей среды музыкального зала для праздника: совместное изготовление атрибутов, костюмов к празднику

Приобщение родителей к совместной деятельности с педагогами. Сформировать интерес у родителей к созданию условий для реализации проекта

октябрь

Никитушина Л.В. Ворзонина И.Б.

Ершова Е.Ф.

Гордиенко Т.Н. родители

7

Подготовка к празднику (разучивание песен, танцев, ролей)

Развить музыкальные способности детей

октябрь

Муз. руководитель, воспитатели, логопед, родители

8

Кружок по восприятию музыки «Музыкальный салон». Тема: «Музыкальный театр»

Познакомить с понятием «музыкальный театр», его жанрами (опера, балет) ,  значения слов – оркестровая яма, занавес, декорации и т.д. Развивать любознательность и поисково-исследовательскую деятельность дошкольников в работе с дидактическими играми

октябрь

Никитушина Л.В.

9

Чтение Художественная литература

Пробуждать и поддерживать интерес к художественному слову, учить замечать средства художественной изобразительности

октябрь

Гордиенко Т.Н.

Ершова Е.Ф.

Ворзонина И.Б

10

Просмотр Мультфильмов об опере, балете и симф сюите

Формировать умение понимать главную идею сказочных музыкальных произведений, правильно оценивать поступки героев.

октябрь

Воспитатели

11

Кружок по восприятию музыки «Музыкальный салон»

Тема: «Музыкальный театр Н.Сац»

Закреплять знания о музыкальном театре (опере, балете). Закрепление терминов – композитор, хореограф, дирижер, симфонический оркестр, либретто. Расширять знания с применением ИКТ

октябрь

Никитушина Л.В.

12

Знакомство с музыкальными образами главных героев балета «Чиполлино» ООД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» – «Музыка» - вид деятельности восприятие музыки

Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умения определять средства музыкальной выразительности.

октябрь

Никитушина Л.В.

13

Кружок по восприятию музыки «Музыкальный салон»

Тема: Знакомство и просмотр Балета К.Хачатуряна «Чиполлино»

Учить понимать идею содержания произведения. Развивать любознательность и поисково-исследовательскую деятельность дошкольников в работе с дидактическими играми. Расширять знания о жизни  и творчестве композитора с применением ИКТ

октябрь

Никитушина Л.В.

14

Чтение сказки Дж.Родари «Приключение Чиполлино»

Познакомиться с героями сказки «Приключения Чиполлино»

октябрь

Воспитатели

15

Просмотр мультфильма «Чиполлино»

Закреплять знания о героях. Умение видеть и правильно оценивать поступки героев. Высказывать свое мнение.

октябрь

Воспитатели

16

Театральная мастерская: совместное изготовление детьми и родителями атрибутов, костюмов, декораций для праздника

Способствовать развитию сотрудничества педагогов с родителями и детьми. Продолжать развивать коммуникативные навыки, работая в мини-группах.

сентябрь-октябрь

Воспитатели

17

Проведение осеннего праздника с использованием театрализованной деятельности по сказке Дж.Подарри «Приключения Чиполлино» и балету К.Хачатуряна «Чиполлино»

Формирование актёрского мастерства и создание радости от театрализованной деятельности по сказке Дж.Родарри «Приключения Чиполлино»

ноябрь

Никитушина Л.В.

Гордиенко Т.Н.

Ершова Е.Ф.

Ворзонина И.Б.

18

Совместная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять умение планировать совместную деятельность, распределять обязанности между собой и радоваться результату общего труда.

ноябрь

Воспитатели

19

Выставка детских работ

Формировать художественно-эстетический вкус и радость от коллективного творчества в семье и детском саду.

ноябрь

Ершова Е.Ф.

Ворзонина И.Б.

Мониторинг развития музыкальности и художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) 11 группа «Звездочка»

Начало проекта

Окончание проекта

Мониторинг развития музыкальности и художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) 4 группа «Теремок»

Начало проекта

       

Окончание проекта

       


«Приключение Чиполлино»

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

                                                           2016-2017 уч.год
Под музыку в зал входят Сказочница.

Cказочница. Раздайся, народ, снова осень у ворот

        Это песни, это пляски,

        Это звонкий детский смех

        Игры, шутки и забавы

        Хватит радости на всех.

Входят дети

2 реб.        Если на деревьях листья пожелтели,

        Если в край далёкий птицы улетели

        Если небо хмурое, если дождик льётся

        Это время года осенью зовётся.

3 реб.        По лесным тропинкам ходит- бродит осень,

        Сколько свежих шишек у зелёных сосен

        И листок с берёзы золотистой пчёлкой

        Вьётся и летает над колючей ёлкой.

4 реб        Деревья все осенним днём красивые такие

        Сейчас мы песенку споём про листья золотые

                                           Песня «Осень» муз Арутюняна.

5 реб        А кто из вас, друзья, видал

        Как всё в лесу переменилось?

        В лесу был дан осенний бал

        Деревья все принарядились

6 реб        Кто в пёстрый шёлк, а кто в атлас

        Лишь сосны строгие да ели

        Свой хвойный бархат – радость глаз-

        Опять снимать не захотели.

7 реб  Нагладив жёлтый свой берет,

        Пришла красавица берёзка

        И вдруг стряхнула первый  лист,

        Как тонкий волос у причёски.

8 реб.        А старый дуб, качаясь в такт

        Не в силах был остановиться

        А вы хотели б тоже так

        В осеннем вальсе закружиться?

Упражнение «Осенний вальс»

                        «Шербургские зонтики» дети садятся на места

Сказочница.        Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом

                В удивительном наряде, разноцветном, расписном

        Реб.        Здесь герои оживают, чудеса кругом витают

                Сказку как же не любить, сказку хочется дарить.

Сказочница.        Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь

        реб        Да и вы не отставайте вместе с нами повторяйте.

Под музыку дети выполняют движения

С-ца.        В одном королевстве, в солнечной Италии жили разные овощи и фрукты. Жили они дружно между собой, делить им было нечего. Все они были бедняки, но весёлые и добрые. А вот правили ими жестокий и богатый принц Лимон и гроза всех бедняков – синьор Помидор. И вот однажды в их владениях решил построить себе маленький домик кум Тыква. А давайте ему поможем это сделать!

        Игра «Построй дом» 

(Кубики красного и синего цвета. Одна команда строит правую сторону дома, вторая - левую)

После игры выходит Тыква и поёт

Тыква.        Я построил этот дом, этот дом, этот дом

        Хорошо живётся в нём, этом доме, да!

        Там уютно и тепло, там тепло, там тепло

        И просторно и светло, и светло, да!

        Не страшны мне холода, холода, холода

        Дождь осенний и ветра и ветра, да!

Слышен бой барабанов

С-ца.        Слышите стук барабанов? Это приближается принц Лимон со своей свитой

                               Танец «Солдатиков-лимончиков» с барабанами

Лимон.        На месте стой: 1,2! Смирно!

                        Я – прекрасный принц Лимон.
         Я издал такой закон:
         Нельзя ни петь, ни веселиться,
         Нельзя, где хочешь, поселиться.
         И кто здесь нам не подчинится,
         Того посадим мы в темницу!

Р-к: Мы не согласны, так нельзя!
Нас Осень в гости позвала
И разрешила веселиться,
И песни петь и всем резвиться!
Скорее с нами в круг вставай
И пляску с нами начинай!
                             
Пляска «Отвернись-повернись»

Входит Помидор

Помидор: Господа! Что происходит?
Кто кричит? Кого здесь ловят?
Непослушных всех в тюрьму
Помещу по одному.

Ребенок. Подожди, помидор,

Затевать ненужный спор.

Ты нам лучше помогай

И свой танец начинай.

«Буги-вуги с Помидором»

Подходят к дому

Лимон.        Что за дом здесь на пути

                        Не могу никак пройти?

Тыква.        Я кирпичики всю жизнь копил

                        И домик для себя сложил

Лимон.        Это как же ты посмел?

                        Иль в темницу захотел?

                        Иль забыл ты мой закон?

                        Уходи отсюда вон!

Солдаты-лимончики выгоняют Тыкву из дома.

                        Законы надо соблюдать,

                        А этот дом велю сломать!

Помидор.        Ах, стойте, принц! Зачем его ломать?
         Здесь мой пес Мастино будет спать.
                Мастино! Мастино!

Выбегает Мастино.

Мастино.        Я в этом доме буду жить

                        И буду верно вам служить!

Лимон.        Ах, синьор Помидор,

                        Оказался ты хитёр!

                        За мной, шагом марш! Уходят.

Тыква выходит на середину

Тыква: Наступают холода.
Где я буду жить, когда
Подует ветер с листопадом,
Польется дождик водопадом? (плачет)

С-ца.        И пошёл кум Тыква расстроенный по дороге, а навстречу ему  Редисочка.

Редиска.        Здравствуй, Тыковка, мой друг!

                        Отчего ты плачешь вдруг?

Тыква.        Грозный Помидор и принц Лимон

                        Выгнали меня из дома вон!

Редиска.        Я знаю, что делать. Давайте пойдем к музыканту Груше.
Он умный и что-нибудь обязательно придумает
 

С-ца.        И пошли они к музыканту Груше, а груша в это время веселился со своими друзьями.

                              Танец «Овощной вальсок» Чугайкиной

Редиска. Ой, друзья, я так плясала,

              Что подмётки оторвала

Груша. Пусть придёт сапожник виноград

             Он всегда помочь нам будет рад

Выходит Виноград

Виноград  Молоточки свои вынем

                 Обувь каждому починим!

                                             Игра «Сапожник»

Виноград.  Принимайте  ваш заказ

                  Хоть опять пускайтесь в пляс.

С-ца. Что обувь крепкая мы верим,

        Но всё-таки её проверим.

                     Игра. «Кто скорее намотает обувь на веревочку»

Тыква. Не могу я здесь плясать

        Мне сегодня негде спать

        Домик мой отнял синьор

        Этот вредный Помидор

        Поселил там свою псину

        Ох, и страшный пёс Мастино!

Груша. Надо звать нам Чипполино!

        Это славный мальчуган

        Даст отпор он всем врагам!

Виноград.  Верно, Груша, молодец!

        Есть решенье, наконец!

Редиска. Где же нам искать мальчишку?

                        Он известный шалунишка.

Груша.  Чипполино, самого,

               В замке видели его.

Виноград. В каком замке? Где? Когда?

Редиска. В замке Вишни у пруда.

               С Вишенкой он там играл

               Чтоб граф Вишня не скучал.

Груша. Поспешим скорей туда

        Встретим там их у пруда.

С-ца. И все овощи заспешили к замку Вишни. Интересно, застанут ли они Чипполино у графа Вишни?

Сцена меняется.( Замок, пруд) выбегают Чипполино и граф Вишенка. И придворные

Вишня. 

        Мои тётушки-графини

        Запрещают мне играть

        Веселиться, петь, плясать.

Ч-но. Что же, быть всё время с ними

        Это скучно! Это вредно!

        Можно так и заболеть

        Веселиться ведь полезно

        А ещё плясать и петь

С-ца.        Им, ребята, помогайте

        Веселее подпевайте.

                                            Песня «Весёлый огород»

Вишня. Чипполино, ты настоящий друг

             Весёлым сделал всё вокруг

Входят овощи.

Редиска. Чипполино! Чипполино!

              Хорошо тебя нашли мы!

Чипполино. Что случилось? Что стряслось?

        Да с чего всё началось?

Тыква. Грозный Помидор и принц Лимон

        Выгнали меня из дома вон.

        Домик мой с собой забрали

        Убираться приказали.

Чипполино.        Вот злодеи, господа!

Вишня. Тише! Прячьтесь, кто куда!

             Это мои тётки Вишни

        Прогуляться в садик вышли!

 Звучит музыка, входят вишни

1 Вишня.  Где племянник наш, плутишка

        Лодырь, разгильдяй, врунишка?

2 Вишня. Лучше б он учил уроки

        Разве много в играх проку?

        В играх столько чепухи,

        Ерунды и а…..пчхи!

1 Вишня. Будь здорова ты, сестрица

        Где могла так простудиться?

        Если я заболеваю –

        Никогда я не чихаю

        Разве что от шелухи а….пчхи!, апчхи!

2 Вишня. Невозможно здесь гулять

        Всё время хочется чихать (уходят чихая)

Овощи выходят и смеются

Чипполино. Как смешно они чихали

        Быстро в замок убежали

Вишня. Вот идея! (шепчутся)

Все. Ура!

Чипполино. К принцу мы Лимону все пойдём.

        И порядок быстро наведём

С-ца. И овощи решительно направились к замку принца лимона.

Замок принца Лимона. На троне – принц лимон, рядом – синьор Помидор, в домике – пёс Мастино.

Под марш входят овощи, встают полукругом.

Чипполино. Вы зачем овощам угрожаете?
Из своих домов выгоняете?
Нельзя другу Тыкве без дома остаться.
И вас нам уже надоело бояться!
Хотим, чтоб на маленьких грядках
Было больше добра и порядка.

Лимон: - Да как смеешь ты кричать на меня,
На самого Принца Лимона?!
Помидор: – Сейчас мы тебя в темницу посадим.
Стража! Схватить его!
Чиполлино: - Ах, так? Ну получайте!
( вытаскивает из котомки луковицу, направляет на них)
Попробуйте справиться с нами
И вы обольетесь слезами.
Лимон и Помидор плачут, пытаются убежать от ЧИПОЛЛИНО
Помидор и Лимон: Простите нас!

Разрешите нам остаться,
Мы не будем зазнаваться.
Больше злиться не хотим
От души вам говорим!

Лимон.       Домик Тыкве отдадим

Чипполино. Ну,  что простим их?

Редис. Думаю,  простим!

Виноград. Да,  нам лучше не ссориться!

Груша  Ведь все мы щедрые дары осени!

С-ца. А теперь пора играть,

        Урожай собирать.

                                                 Игра «Урожайная»

С-ца. Как здорово, что всё закончилось хорошо! Но слышу, что овощи ещё что-то хотят сказать

Виноград. Давайте  жить дружно!

Тыква. Дружить – это здорово,

             А главное – полезно и приятно!

С-ца  Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

          Давайте скажем Чипполино за то, что помог перевоспитать сеньора Помидора и принца Лимона.

        Приглашаю всех сейчас

На весёлый перепляс!

                                                  Танец «Чипполино» Т.Морозовой

Чиполлино. Я знаю, какой овощ самый полезный. Это лук! Ему болезни нипочем и без него пища будет совсем невкусная. На память об этом празднике я принес детям гостинцы большую луковицу. Будьте здоровы и не болейте.
Помидор. Это ты здорово придумал. Пойду и я принесу целую банку помидоров. Пусть дети кушают на здоровье (Убегает).
Осень. Мы, конечно, вам благодарны, дорогой Чиполлино и сеньор Помидор за гостинцы, но как же ребята будут есть лук или помидоры? Давайте я лучше превращу их в яблоки.
Сюрпризный момент: Осень превращает лук в яблоко (оборачивается гофрированной желтой бумагой, придается форма лука, из зелен бумаги делается верхушка). Помидор тоже убегает и выносит 3-х литровую банку консервированных помидоров. Там можно тоже поместить яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

проект "Сказка в музыке"

проект для подготовительной группы...

Педагогический проект "Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников"

Музыкальная сказка  развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций...

Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке» По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского

Музыкально – образовательный проект  « Сказка в музыке» По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8839088","attri...

Музыкально – образовательный проект «Сказка в музыке» По балету «Щелкунчик» П.И.Чайковского

Формирование у дошкольников устойчивого интереса к слушанию музыки, вырабатывание навыков грамотного слушателя. Пробуждение у детей самостоятельного обращения к слушанию музыки....

Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)

Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...

Музыкально - творческий проект "Сказка в музыке" по балету П.И. Чайковского "Щелкунчик"

Тема "Сказка в музыке" обладает мощным ресерсом для осознанного восприятия музыки, постижения выразительного средства ее языка, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявле...