Проект "Мы за здоровый образ жизни"
проект (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 124.5 КБ |
my_za_zdoroayy_obraz_zhiznit.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | Стр. |
| 3 |
| 4 5 |
3. Заключение |
|
4. Список литературы 5. Приложение |
|
Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было.
Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма – невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям, приостановить разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Стоит только изменить свой образ жизни, и человек сможет чувствовать себя здоровым.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный
По тематике: познавательный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Для детей:
- углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;
- воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
- вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Для родителей:
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
- расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;
- заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Для педагогов
- разработать план мероприятий по проекту «Мы за здоровый образ жизни!»;
- создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
- подобрать наглядный информационный материал.
Предполагаемые результаты:
- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,
- полученные ребёнком знания и представления о себе,
- о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья,
- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию,
- родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
Ресурсное обеспечение проекта
Кадровое обеспечение: заместитель заведующего по ВМР (методическая поддержка и консультирование);
- дети подготовительной к школе группы;
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы
- инструктор по физической культуре
Информационное обеспечение:
- видео презентации;
- наглядно- дидактические пособия, книги, картины.
Материально- техническое обеспечение:
- фотоаппарат;
- компьютер;
- музыкальный центр
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами.
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Подобрать художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Составить перспективный план.
Выявление субъективного опыта:
«Что мы знаем о здоровье?»
«Здоровье это, когда не болеешь» (Яна)
«Если есть витамины - будешь здоров» (Максим)
«Это если у тебя ничего не болит» (Тимофей)
«Что мы хотим узнать?»
«Как быть всегда здоровым» (Даша)
«Что делать, чтобы не болеть» (Марк)
«Зачем заниматься спортом» (Данила)
Где мы можем найти информацию?
Найти в компьютере, по телевизору, в планшете, в книжках, от родителей, от воспитателей.
Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?
«Сфотографироваться, как мы занимаемся спортом» (Геля)
«Подобрать книжки о здоровом образе жизни» (Настя)
Планирование совместной деятельности:
«Сначала мы все узнаем» (Влад)
«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» (Алик)
«Покажем все родителям» (Саша Х.)
Второй этап - Рефлексивно диагностический
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
Третий этап – практический.
Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами.
Четвертый этап – заключительный.
Итоговое мероприятие:
Спортивный досуг: «Будь здоров!»
Содержание деятельности с детьми.
№ | мероприятия |
1 2 3 4 | ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. - Утренняя профилактическая гимнастика (улучшение осанки, плоскостопия). - Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, точечный массаж. - Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением. - Витаминизация (соки, фрукты, напитки, витамины). - Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей. БЕСЕДЫ: 1. Тема: «Полезные продукты». Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах. 2. Тема: «Будем спортом заниматься». Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. 3. Тема: «Врачи – наши помощники». Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача). НОД. Тема: «Мои верные помощники». Тема: «Полезные и вредные продукты» Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах. Физическая культура. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость. Художественное творчество. Тема: «Лимон и апельсин». Рисование с натуры. Тема: «Футболисты». Цель: совершенствовать умение детей рисовать человека. Лепка: Магазин «Овощи и фрукты». Работа в книжном центре: Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы (список прилагается). Отгадывание загадок о здоровье. Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница». Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда», Вечер подвижных игр. Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм. ВЫСТАВКИ: 1. Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ; 2. Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!» 3. Конкурс детских работ «Путешествие в страну здоровья» |
Содержание деятельности с родителями.
№ | мероприятия |
1 2 | КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК
Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. Спортивный досуг. Тема: «Будь здоров!» Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: 1. закрепление ранее разученных навыков: бег на скорость, упражнения с мячом. |
Результаты проекта:
- Повышение стремления родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни;
- Углубление знаний детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
- Формирование привычки и потребности в здоровом образе жизни;
- У детей выработан интерес к спорту и физическим упражнениям.
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Мы за здоровый образ жизни»;
- Разработаны рекомендации для родителей;
- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада;
- Приобретены DVD диски с мультфильмами и книги о спорте.
Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой. Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в том случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Достижение названной цели в сегодняшнем образовании может быть достигнуто с помощью технологий здоровье сберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса без ущерба для здоровья дошкольников.
В рамках реализации здоровье сберегающих образовательных технологий педагоги могут использовать следующие формы воспитательно-образовательной работы: занятия, беседы, прогулки, опыты, досуги, соревнования, праздники, День здоровья, книжную выставку, выставку плаката, выставки изобразительной деятельности, оздоровительные и закаливающие мероприятия.
Все эти мероприятия способствуют формированию у ребёнка знаний о ЗОЖ, позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Спортивный досуг «Будь здоров!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Задачи:
1. закрепление ранее разученных навыков: бег на скорость, упражнения с мячом
2. воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
3. повысить интерес детей к физической культуре.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости и родители, ценители красоты и здоровья. Добрый вечер, дорогие ребята, подлинные любители спорта.
Спорт - залог хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня на нашем празднике " Мама, папа, я - дружная семья" мы рады приветствовать участников соревнований:
Команда "Тигры"
Команда "Леопарды"
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт - помощник,
Спорт - здоровье,
Спорт - игра,
Всем участникам - физкульт-ура!
Оценивать наши успехи будет жюри в составе:…
Жюри:
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.
Ведущий:
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым - на два и даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! И так в добрый путь!
I конкурс - разминочный:
Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Команды по очереди называют вид спорта и получают очко в свою пользу. Повторяться нельзя. Выигрывает команда, которая назовет больше видов спорта.
(корзина с мячами и 2 корзины для команд).
Объявить победителя.
Ведущий:
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Состязание, ребятки,
Мы начнем сейчас с зарядки.
Выполняется комплекс ритмической гимнастики с детьми, затем с родителями.
Ведущий:
Что за шумное веселье?
Куда мчится детвора?
Маме с папой на работе
Давно быть уже пора.
II конкурс - "Семейный".
Нужно отвести детей в детский сад, а затем забрать их оттуда.
Мамы и папы держат палку за края, а ребенок повисает на палке. Таким образом, родители переносят детей и оставляют их в обруче, затем возвращаются назад и передают палку следующей семье. Как только последний ребенок будет отправлен в детский сад, первая пара родителей забирает своего ребенка из д/с.
(2 обруча, 2 палки).
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами (обращается к зрителям) поиграем.
Вам, ребята, надо быстро повторять за мной движения и произносить слова, которые я попрошу.
Руки к пяткам и к ушам, А все вместе:
На колени и к плечам, "Хо-хо-хо"
Вперед, на пояс, вверх! Молодцы! А теперь все это повторим еще
А теперь - веселый смех! быстрее!
Все мальчишки:
"Ха-ха-ха"
Все девчонки:
"Хи-хи-хи"
Предоставляется слово жюри.
Ведущий:
Ноги врозь и наклонись,
Плавно мячик прокати.
Кто последний?
Возврати!
III конкурс - "Догони и прокати"
Команды выстраиваются в следующем порядке: ребенок, мама, папа и т. д.
И. п. - ноги врозь. По сигналу, ребенок бежит с мячом до ориентира, обегает его, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Мама ловит мяч, бежит до ориентира, отбивая мяч руками, затем берет его в руки и возвращается в конец колонны и прокатывает мяч под ногами команды. Папа ловит мяч, зажимает его между ног, прыгает до ориентира, берет мяч в руки, бежит в конец колонны и прокатывает его под ногами команды и т.д.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
(2 мяча)
Ведущий:
Пока жюри совещается и подводит итоги, я предлагаю вам поиграть (обращается к зрителям).
Дети встают в круг и выполняют следующие движения:
Мы сейчас пойдем направо
Дружно - раз, два, три!
А потом пойдем налево
Дружно - раз, два, три!
В центре круга соберемся
Дружно - раз, два, три!
И на место все вернемся
Дружно - раз, два, три!
Мы тихонечко присядем,
Дружно - раз, два, три!
И немножечко приляжем
Дружно - раз, два, три!
Мы поднимемся тихонько
Дружно - раз, два, три!
И попрыгаем легонько
Дружно - раз, два, три!
Пусть попляшут наши ножки
Дружно - раз, два, три!
И похлопают ладошки
Дружно - раз, два, три!
Повернемся мы направо
Дружно - раз, два, три!
Не начать ли все сначала
Дружно - раз, два, три!
Предоставляется слово жюри.
Ведущий:
Такого еще не видывал мир:
Мы начинаем папин турнир!
Состязаются папы. Конкурс называется "Гребля на байдарках".
Весла заменим гимнастической полкой. Первые участники приседают на корточки с "веслом" в руках. По сигналу, они начинают движение вперед. При этом на каждый шаг он должен коснуться палкой пола: шаг левой ногой - правым концом, шаг правой - левым концом. Так гребец проплывает всю дистанцию и предает "весло" следующему участнику.
(2 гимн. палки)
Ведущий:
Кто у нас любимый самый?
Вот - задание для мамы.
Ребенок:
Платье рваное на мне, вот тут и на спине.
Про такое говорят: "Это золушкин наряд".
Фей на свете больше нет, нет ни замков, ни карет.
Кто ж поможет мне в беде?
Мамы нет моей нигде!
Эстафета для мам. "Нитка в иголку"
Папы и дети образуют связку из обручей. Мама продевает канат и сама пролезает в обруч, обегает вокруг стойки и возвращается назад, передает канат следующей ма-ме.
(2 каната, 10 обручей)
Ведущий:
А теперь, мои друзья,
Веселья вам подброшу я.
Чтобы дружно вы играли,
И на мячиках скакали.
Состязанье для детей. "Кто быстрей".
По сигналу, участники, проходят всю дистанцию, прыгая на мяче.
Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий:
Пока жюри подсчитывает баллы, а участники соревнований отдыхают, мы, ребята, с вами поиграем.
Хотите, я вас научу отвечать как эхо?! Я буду говорить, а вы как эхо отвечайте - повторяйте последний слог. Готовы?
Собирайся, детвора! - ра, ра.
Начинается игра! - ра, ра.
Да ладошек не жалей! - лей, лей.
Бей в ладоши веселей! - лей, лей.
Сколько времени сейчас? - час, час.
Сколько будет через час? - час, час.
И неправда, будет два! - два, два.
Думай, думай голова! - ва, ва.
Как поет в селе петух? - ух, ух.
Да не филин, а петух? - ух, ух.
Вы уверены, что так? - так, так.
А на самом деле как? - как, как.
Это ухо или нос? (показывать на ухо) - нос, нос.
Или может сена воз? - воз, воз.
Это локоть или глаз? (показывать на локоть) - глаз, глаз.
А вот это что у нас? (показывать на нос) - нас, нас.
Вы хорошие всегда? - да, да.
Или только иногда? - да, да.
Не устали отвечать? - чать, чать.
Разрешаю помолчать!
Предоставляется слово жюри.
Ведущий:
Мои, друзья, опять вперед!
Состязанье снова ждет!
В белой тундре, где снега
Он растит свои рога -
Гордый северный олень!
Царь всех северных зверей!
Следующий конкурс - "Оленьи упряжки"
Ребенок - "олень" стоит внутри обруча, а мама и папа - наездники, стоят позади обруча и держатся за него. Вот в такой упряжке вам надо преодолеть препятствия (перепрыгнуть мягкие модули) и вернуться назад. Итак, чья команда справится с заданием быстрее!
(2 обруча)
Ведущий:
Много разных развлечений,
Всех их здесь не перечесть.
И задора у нас много,
Да и сила еще есть.
Сейчас новая потеха - потанцуем все для смеха!
Все приглашаются на танец "Утята", а жюри тем временем подведет итоги конкурса и объявит победителя наших состязаний.
Танец "Утята".
Ведущий:
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Все вы были молодцами,
И отважны, и честны,
Показали ловкость, силу,
Танцевали все красиво.
А теперь - получим приз!
Предоставляется слово жюри.
Объявляется команда - победительница.
Проводится награждение.
Команда-победительница дает круг почета.
Ведущий:
Дорогие зрители, давайте похлопаем в ладоши - поблагодарим наших спортсменов, которые сегодня так старались, стремились к победе.
А вы, уважаемые спортсмены, тоже похлопайте в ладоши - поблагодарите наших добрых и внимательных зрителей и болельщиков, которые всей душой поддерживали вас.
Молодцы! На этом наш спортивный праздник закончен! До свиданья, до новых встреч!
Приложение:
Рекомендации родителям по питанию детей.
Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:
—адекватная энергетическая ценность,
—сбалансированность пищевых факторов,
—соблюдение режима питания.
Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.
Можно и нельзя
Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.
Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.
Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.
Что и сколько
Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт. Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.
Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка.
Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.
Соблюдаем режим
Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.
Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.
Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин.
Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.
Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.
А что делать, если ребенок не желает есть какието продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.
Измените рецептуру, добавьте в продукт чегонибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какоенибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.
Завершающий штрих
Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.
Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.
В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по разделу «Социализация»
в подготовительной к школе группе
тема "Полезные и вредные продукты»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о рациональном питании.
- Закрепить соблюдение детьми правил питания
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
Материал:
Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты.
I. Организационный момент.
- Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». (воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».
- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).
- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.
II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
- Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Дделает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
III. Физкультминутка.
IV. Игра «Да -нет»
- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Есть надо быстро.
Есть надо медленно.
А как? - Пищу нужно глотать не жуя.
- Полоскать рот после еды вредно.
- Мы с вами повторили правила питания.
- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
V. Беседа о вредных продуктах
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.
VI. Игра «Собери изображение».
Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны.
VI. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»
- Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья команда продукты не полезные.
Подвести итог игры.
VII. Подведение итоговЧто о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? Мы отправим нашу кассету Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по разделу «Социализация»
с элементами экспериментирования
в подготовительной к школе группе
тема "Мои верные помощники"
Цель:
продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;
обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;
работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования;
продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;
развивать быстроту мышления, творческое воображение;
продолжить формирование интереса к познанию своего тела;
воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Предварительная работа:
беседы об органах чувств у животных и человека;
чтение художественной литературы: “Мойдодыр”, “Доктор Айболит” К. И. Чуковского, “Неболейка” И. Семеновой;
сюжетно-ролевые игры “Больница”, “Кабинет окулиста”.
Материал и оборудование:
шарф для завязывания глаз, книга, “чудесный мешочек”, набор мелких предметов;
ширма, бумага, ножницы, 2 стакана с водой,
поднос с ароматизированными предметами, салфетка.
Ход
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят… (Глаза.)
– Ребята, а зачем человеку глаза?
Дети: Чтобы видеть
Воспитатель: Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?
Дети: Нам бы пришлось очень тяжело.
Воспитатель: Как называют человека, который не видит?
Дети: Слепой
Воспитатель: Как можно помочь этому человеку?
Дети: Помочь перейти дорогу, подать руку, предметы.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице две пары глаз?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно.
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
– Скажи, что у меня в руках?
(Ребенок не знает.)
– А что я делаю?
(Воспитатель делает 2–3 бесшумных действия. Ребенок этих действий не видит и ничего о них сказать не может.)
– Теперь сними шарф и скажи: зачем человеку глаза?
(Ответ ребенка; его дополняют другие дети.)
– Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?
Дети: Нам пришлось бы плохо.
Воспитатель: Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях – глазницах (домиках). Закрывает этот “дом” специальная “дверца” под названием – веко. А если появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами. Они движутся то влево, то вправо, то вверх, то вниз, как бы ощупывая изображение.
– А сейчас давайте убедимся еще раз, можно ли обойтись без глаз?
Мы с вами поиграем. Встанем беспорядочно в группе. Завяжем Артему глаза и попросим пройти от двери до окна, обходя товарищей, даже если постарался запомнить их расположение.
А теперь Артем выполнит другое задание: возьмет конфету и съест ее.
(Артем легко выполняет задание.)
– Видите, ходить по комнате не мог, а мимо рта не проносит.
игра “Чудесный мешочек”
(Ребенку завязывают глаза, он должен на ощупь отгадать предмет.)
Игра повторяется 4–5 раз, проводится стоя. Затем воспитатель предлагает сесть на свои стульчики.
– Чем мы слышим?
Дети: Ушами
Воспитатель: Сколько ушей у человека?
Дети: Два
Воспитатель: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какието звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности. Первобытного человека опасность подстерегала на каждом шагу, поэтому его уши могли двигаться, как локаторы. У современных людей уши двигаться не могут, но тоже очень хорошо слышат разные звуки: кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва и т. д.
Как называют человека, который не слышит?
Дети: Глухой.
Воспитатель: Как ему можно помочь?
Дети: Врачи выписывают слуховые аппараты, можно написать на листочке.
Воспитатель: Для чего еще нужны человеку уши?
Дети: Для того, чтобы научиться говорить.
Воспитатель предлагает объяснить поговорку: “В одно ухо влетело, а из другого вылетело”.
Игра “Услышь меня”. (Выбирается ребенок, которому предлагаются различной громкости слова. Сначала ребенок должен услышать их двумя ушами, затем одним ухом, потом попробовать услышать их двумя закрытыми ушами.) Игра повторяется 2–3 раза.
Воспитатель: А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков?
(Дети замолкают и слушают звуки на улице, раздающиеся в здании, участке детского сада.)
Вывод: Какие хорошие у вас уши.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я сейчас буду делать.
(Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу.)
Дети должны каждый раз определить источник звука.
физкультминутка, стоя в кругу:
Есть в большом лесу избушка
Стоит задом наперед
(Наклоны с поворотом вокруг себя.)
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет,
(Приседания с хлопками.)
Нос крючком,
(Показ руками вперед себя.)
Глаза большие,
(Круговые вращения рук в стороны.)
Словно искорки горят,
(Сжимание и разжигание пальцев в кулаки.)
Уши старые, глухие,
Но подслушать все хотят.
(Наклоны вправо, влево с выставлением ладоней возле ушей.)
А под печкою кузнечики куют-куют-куют,
Словно песенку веселую поют-поют-поют,
(Удары кулачками по кругу перед собой.)
Хлоп – туда, хлоп – сюда,
(Хлопки вправо, влево с поворотом.)
Нет особого труда.
(Прыжки на месте, руки на поясе.)
Воспитатель: Что на лице у нас одно?
Дети: Нос
Воспитатель: Для чего человеку нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, нюхать запахи.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Ю. Прокопович “Зачем носик малышам?”
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики…
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки.
На полянке – землянику,
В грядке – спелую клубнику.
В огороде чует нос
Где чеснок и лук подрос.
В доме может так случиться,
Носик тоже пригодится:
Он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,
Где в буфете шоколадки
Или сок, в бутылке сладкий.
Апельсины кто принес?
Все пронюхает наш нос.
Даже помнит он каков
Запах маминых духов.
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровый всем нам нужен,
Чтобы сон, когда придет,
Тихо спать, закрывши рот.
Еще можно пожелать:
Пальцем в нос не залезать.
Днем на солнце не сидеть-
Носик может обгореть.
А зимой, в большой мороз
Не высовывать свой нос!
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам?
Воспитатель: Некоторые считают, что нос – это только украшение лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: “Ишь, ты, нос задрал!” или “Ну, что, ты, нос повесил?” Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. Вот это мы сейчас с вами и проверим.
игра “Определи по запаху”.
На большом подносе на тарелочках лежат ароматизированные предметы (фрукты, овощи). Воспитатель завязывает ребенку глаза платком и подносит к носу любую тарелочку. Ребенок должен определить по запаху, что лежит в этой тарелочке.
После игры раздается стук в дверь. В группу входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете?
(Ответы детей.)
Незнайка: А давайте с вами поиграем. Я знаю игру, которая называется “Покажи части тела”.
Дети встают в круг. Незнайка сначала называет и показывает части тела правильно, затем – неправильно, следя за реакцией и внимательностью детей. Незнайка показывает такие части тела: руки, ноги, голова, шея, уши, нос, глаза, рот, щеки, веки, ресницы, брови, подбородок, лоб, волосы и т. д.
После игры Незнайка хвалит детей и прощается. Воспитатель подводит итог занятия.
Литература:
- Козлова С. А. Парциальная программа “Я – человек”.
- Журнал “Дошкольное воспитание” № 3, 2000.
- Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек”.
- Интернет-источники
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Трудно поспорить с тем, что в еснове всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма – невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям, приостановить разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Стоит только изменить свой образ жизни, и человек сможет чувствовать себя здоровым.
Задачи: Для детей: углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих; воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни; вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям. Для родителей: дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей; способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ; заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Для педагогов разработать план мероприятий по проекту «Мы за здоровый образ жизни!»; создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе; подобрать наглядный информационный материал.
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг: «Будь здоров!» Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Длительность: 5 дней. Этапы: подготовительный; рефлексивно диагностический; практический; заключительный.
Ежедневная профилактическая работа
Беседы «Будем спортом заниматься» «Врачи – наши помощники» «Полезные продукты»
Непосредственно образовательная деятельность «Лимон и апельсин» «Полезные и вредные продукты» «Овощи и фрукты»
Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница» Дидактические игры Вечер подвижных игр
Работа с родителями
Чем пополнилась развивающая среда: Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда» Альбомы: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Полезные – вредные продукты». Атрибуты к сюжетно – ролевым играм,подвижным играм.
Итоговое мероприятие
Здоровье есть высочайшее богатство человека. Гиппократ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...