ТРИЗ в детском саду
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Алексеева Наталья Михайловна

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon triz.ppt344.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРИЗ в детском саду Воспитатель Н. М. Алексеева

Слайд 2

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач , как технология, подкрепленная научными исследованиями появилась в 50-х годах 20 века. Автор- отечественный изобретатель Г.С. Альтшуллер.

Слайд 3

ТРИЗ в дошкольном детстве - ВОЗМОЖНОСТЬ В ПЕРИОД ИСТОКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАЖДОГО РЕБЕНКА

Слайд 4

Цель использования ТРИЗ – педагогики в детском саду – развитие качеств мышления: Гибкости, Подвижности, Системности, Диалектичности, Поисковой активности, Стремления к новизне, Развития речи, Развитие творческого воображения.

Слайд 5

Метод контрольных ( наводящих) вопросов Цель: формировать представления о признаках предметов, явлений…, Развивать воображение, познавательную активность Сущность метода в том, что воспитатель заранее готовит вопросы, наводящие ребенка на ответ. В процессе метода используется «память» всех анализаторов ( тактильный, зрительный….)

Слайд 6

Методика проведения: В младших группах простые вопросы : - Как называется? Как играть? Какого цвета? В старших группах вопросы сложнее. Какие особенности? Чем можно заменить? Воспитатель дает подсказку (загадку), просит отгадать, что это за предмет. Например:«Соленый, зеленый, хрустящий, овальный, ароматный, мокрый…» (соленый огурец). (хорошо использовать модель схемы: среда обитания – части тела – характерные особенности – кто ухаживает – какая помощь и т.д.) Результат: Позволяет формировать представления о признаках предметов, явлений…, Развивает мышление, воображение, познавательную активность…..

Слайд 7

Метод мозгового штурма Цель: Развитие быстроты мыслительных процессов Сущность метода: Хоровые ответы детей; не нужно устанавливать авторство; запрещается критика. Методика проведения: Воспитатель задает вопрос всем детям сразу. Все услышанные ответы записывает на доске, а затем разбирает с детьми. Значимость метода: Позволяет активизировать мыслительную деятельность, дает каждому ребенку возможность высказать любое свое мнение (предположение) без оценивания ответа.

Слайд 8

Эмпатия - способность перенестись на место другого предмета или человека Младший возраст : Поиграть в «киску», «МАМУ», «бабочку».. Старший возраст: Я чувствую, что я превращаюсь -в ветерок, -в песенку, -в цветок. -Я-светлячок…. Игра «Точка зрения» Дети изображают не говорящие предметы , но говорят от их лица. «СТУЛ» Что чувствует стул вечером, когда уже все ушли. «Колобок» Что чувствует Колобок когда лиса его съела? А что чувствует лиса, когда хочет съесть Колобка? А что чувствует дорожка в лесу, по которой катится Колобок?

Слайд 9

МЕТОД ПРОТИВОРЕЧИЙ Цель: - активизация интереса, -систематизация знаний, - формирование понятий относительности КНИГА хорошо плохо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ в детском саду.

Практические материалы  в работе ДОУ....

ТРИЗ в детском саду.

Практические материалы  в работе ДОУ....

ТРИЗ в детском саду.

Практические материалы  в работе ДОУ....

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»

Консультация для родителей с использованием игр по технологии ТРИЗ...

Методические рекомендации по использованию ТРИЗ в детском саду.

ТРИЗ — Теория Решения Изобретательских Задач ....

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»

Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...

ТРИЗ - технология консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду»

Консультация для родителей«ТРИЗ в детском саду»Часто в описании образовательной программы можно встретить аббревиатуру ТРИЗ. Неподготовленному родителю она ничего не скажет, а вместе с тем...