Проект "Чистюля"
проект (младшая группа) по теме
Творческо-познавательный проект для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_chistyulya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Тип проекта:
По тематике: творческо-познавательный
По числу участников: групповой (дети 2 лет – 15 человек)
По времени проведения: долгосрочный (с 22.09.2014 – 27.02.2015)
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности
Задачи:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3. Формировать правила поведения за столом.
4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К.Г.Н.
Гипотеза:
- приобретение детьми представления о правилах личной гигиены,желания выглядеть чистыми и опрятными;
- повышение познавательной активности;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта: - заместитель заведующего по ВМР (методическая поддержка и консультирование);
-дети 1 младшей группы;
-родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы.
- музыкальный руководитель.
- инструктор по физической культуре.
2. Информационное обеспечение.
-видео презентации;
-наглядно-дидактические пособия, книги, картины.
3. Материально-техническое обеспечение.
-фотоаппарат;
-компьютер;
-магнитофон.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
1.Сбор литературы по данной теме.
2.Диагностика детей по данной теме.
3.Составление плана работы.
4.Разработка содержания проекта.
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
1.Приобрести методическое пособие.
2. Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
3. Сделать подборку дидактических игр.
Мероприятия | Ответственные |
Беседы с детьми о правилах культуры гигиены | Воспитатели |
Пополнение развивающей среды группы по формированию у детей навыков умывания | Воспитатели |
Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта | Воспитатели |
Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по соблюдению К.Г.Н. | Воспитатели |
Разучивание стихов , потешек о культуре гигиенических навыков | Воспитатели |
Оформить книжный уголок " Надо, надо умываться, по утрам и вечерам". | Воспитатели |
Сделать подборку дид.игр по теме | Воспитатели |
Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за столом. | Воспитатели |
Составить фотоальбом группы по теме проекта | Воспитатели |
Сюжетно ролевые игры по теме проекта | Воспитатели |
Работа с родителями.
Консультации:
1."Как ухаживать за молочными зубами"
2."Как правильно одевать ребёнка на прогулку"
3."Как привить детям культурно гигиенические навыки"
4."Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"
Второй этап - Рефлексивно диагностический
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
Анализирование своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта.
Третий этап – практический.
Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами.
Выполнение проекта:
Содержание работы | Срок исполнения |
Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: Формирование столового этикета. | Сентябрь четвертая неделя |
Д/И. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. | Октябрь первая неделя |
Д/У. "Моем чисто руки и лицо"Цель: Закрепить последовательность умывания. Чтение К. Чуковский " Мойдодыр" | Октябрь вторая неделя |
С/р.игра " В гости кукла к нам пришла" Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены .Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре | Октябрь третья неделя |
И/ситуация "Купание куклы" Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Разучивание потешки " Водичка - водичка" | Октябрь четвертая неделя |
Д/у. "Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол" Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность) | Ноябрь первая неделя |
Чтение стихов о культуре гигиенических навыков. | Ежедневно |
Рассматривание картины " Мама купает Катю" Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей | Ноябрь вторая неделя |
Экскурсия в среднюю группу. Цель: Наблюдение за правильностью умывания детей средней группы. Чтение потешки "Водичка -водичка" | Ноябрь третья неделя |
Развлечение " Приключение мыльного пузыря". Цель: Доставить радость детям | Ноябрь четвертая неделя |
Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за столом" - ОБЖ | Ежедневно |
И/У. " Накормим куклу Катю". Цель: Закрепить назначение посуды , последовательность действий. Приучать к аккуратности. Рассматривание сюжетной картины " За обедом" | Декабрь первая неделя Декабрь вторая неделя |
Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен". Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными. Создание рисунков по теме проекта | Декабрь третья неделя |
Беседа с детьми " Как вести себя за столом" Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово" | Декабрь четвертая неделя |
Чтение сказки " Три медведя". Цель :Закрепить название посуды и правила поведения за столом. | Январь вторая неделя |
И/У. " Делаем причёску" Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре. | Январь третья неделя |
Чтение стихотворения К. Чуковского " Мойдодыр" Разукрашивание капельки. Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур | Январь четвертая неделя |
Рассматривание и обсуждение семейных фотографий. Цель: Создание комфортных условий при формировании К.Г.Н. | Февраль первая неделя |
Д/У. " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол". Цель : Закрепить последовательность действий. Д/И. " Назови действие" Цель: Определять действия по показу. | Февраль вторая неделя |
Оформление фото стенда " Будем чистыми и опрятными" | Февраль третья неделя |
Развлечение " В гостях у Мойдодыра". Цель: Закрепить пред ставления о правилах личной гигиены | Февраль четвертая неделя |
Четвертый этап – заключительный.
Презентация материалов по формированию К.Г.Н. у детей младшего дошкольного возраста на педагогическом совете;
Итоговое мероприятие - развлечение "В гостях у Мойдодыра".
Риски
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родительской общественности.
3. Недостаточность аудио-визуальных средств.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Возможности проекта для воспитателей:
1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
2. Формирование здорового образа жизни.
3. Улучшение отношений между детьми.
4. Укрепление связи с родителями.
Результаты проекта:
В результате реализации проекта дети научились:
1. Следить за своим внешним видом.
2. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
3. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
4. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
5.Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.