Проект "Чистюля"
проект (младшая группа) по теме

Кругляк Юлия Викторовна

Творческо-познавательный проект для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_chistyulya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Тип проекта:

По тематике: творческо-познавательный

По числу участников: групповой (дети 2 лет – 15 человек)

По времени проведения: долгосрочный (с 22.09.2014 – 27.02.2015)

Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности 

Задачи: 

1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

3. Формировать правила поведения за столом.

4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К.Г.Н.

Гипотеза:

- приобретение детьми представления о правилах личной гигиены,желания выглядеть чистыми и опрятными;

 - повышение познавательной активности;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Ресурсное обеспечение проекта

1.        Кадровое обеспечение.

 Участники проекта: - заместитель заведующего по ВМР (методическая поддержка и консультирование);

-дети 1 младшей группы;

-родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели группы.

- музыкальный руководитель.

- инструктор по физической культуре.

2. Информационное обеспечение.

-видео презентации;

-наглядно-дидактические пособия, книги, картины.

3. Материально-техническое обеспечение.

-фотоаппарат;

-компьютер;

-магнитофон.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный.

1.Сбор литературы по данной теме.

2.Диагностика детей по данной теме.

3.Составление плана работы.

4.Разработка содержания проекта.

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

1.Приобрести методическое пособие.

2. Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

3. Сделать подборку дидактических игр.

Мероприятия

Ответственные

Беседы с детьми о правилах культуры гигиены

Воспитатели

Пополнение развивающей среды группы по формированию у детей навыков умывания

Воспитатели

Чтение художественной литературы в режимные

моменты по теме проекта

Воспитатели

Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по соблюдению К.Г.Н.

Воспитатели

Разучивание стихов , потешек о культуре гигиенических навыков

Воспитатели

Оформить книжный уголок " Надо, надо умываться, по утрам и вечерам".

Воспитатели

Сделать подборку дид.игр по теме

Воспитатели

Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за столом.

Воспитатели

Составить фотоальбом группы по теме проекта

Воспитатели

Сюжетно ролевые игры по теме проекта

Воспитатели

Работа с родителями.

Консультации:

        1."Как  ухаживать за молочными зубами"

        2."Как правильно одевать ребёнка на прогулку"

        3."Как привить детям культурно гигиенические навыки"

        4."Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"

Второй этап -  Рефлексивно диагностический

 Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

Анализирование своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта.

Третий этап – практический.

Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами.

Выполнение проекта:

Содержание работы

Срок исполнения

Ситуативная беседа "Как вести себя за столом"  Цель: Формирование столового этикета.

Сентябрь четвертая неделя

Д/И. "Подбери предметы личной гигиены"  Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

Октябрь первая неделя

Д/У. "Моем чисто руки и лицо"Цель: Закрепить последовательность умывания.

Чтение К. Чуковский " Мойдодыр"

Октябрь вторая неделя

С/р.игра " В гости кукла к нам пришла"

Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены .Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре

Октябрь третья неделя

И/ситуация "Купание куклы" Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Разучивание потешки " Водичка - водичка"

Октябрь четвертая неделя

Д/у. "Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол" Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность)

Ноябрь первая неделя

Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.

Ежедневно

Рассматривание картины " Мама купает Катю" Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей

Ноябрь вторая неделя

Экскурсия в среднюю группу. Цель: Наблюдение за правильностью умывания детей средней группы.

Чтение потешки "Водичка -водичка"

Ноябрь третья неделя

Развлечение " Приключение мыльного пузыря". Цель: Доставить радость детям

Ноябрь четвертая неделя

Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за столом" - ОБЖ

Ежедневно

И/У. " Накормим куклу Катю". Цель: Закрепить назначение посуды , последовательность действий. Приучать к аккуратности.

Рассматривание сюжетной картины " За обедом"

Декабрь первая неделя

Декабрь вторая неделя

Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен". Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

Создание рисунков по теме проекта

Декабрь третья неделя

Беседа с детьми " Как вести себя за столом"

Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"

Декабрь четвертая неделя

Чтение сказки " Три медведя". Цель :Закрепить название посуды и правила поведения за столом.

Январь вторая неделя

И/У. " Делаем причёску"  Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

Январь третья неделя

Чтение  стихотворения К. Чуковского " Мойдодыр" Разукрашивание капельки. Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур

Январь четвертая неделя

Рассматривание и обсуждение семейных фотографий. Цель: Создание комфортных условий при формировании К.Г.Н.

Февраль первая неделя

Д/У. " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол". Цель : Закрепить последовательность действий.

Д/И. " Назови действие" Цель: Определять действия по показу.

Февраль вторая неделя

Оформление фото стенда " Будем чистыми и опрятными"

Февраль третья неделя

Развлечение " В гостях у Мойдодыра". Цель: Закрепить пред

ставления о правилах личной гигиены

Февраль четвертая неделя

Четвертый этап – заключительный.

Презентация материалов по формированию К.Г.Н. у детей младшего дошкольного возраста на педагогическом совете;

Итоговое мероприятие - развлечение "В гостях у Мойдодыра".

 

Риски

1.        Несоблюдение сроков реализации проекта.

2.        Проблема привлечения родительской общественности.

3.        Недостаточность аудио-визуальных средств.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Возможности проекта для воспитателей:

1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

2. Формирование здорового образа жизни.

3. Улучшение отношений между детьми.

4. Укрепление связи с родителями.

Результаты проекта:

В результате реализации проекта дети научились:

1. Следить за своим внешним видом.

2. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

3. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

4. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

5.Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.