ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
статья на тему
Данная статья посвящена вопросу взаимодействия с родителями в дошкольной образовательной организации. Главная идея статьи состоит в том, что «семья и дошкольная организация – два важных социальных института социализации ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_nastoyashchee_vremya.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время, заметно возрос интерес педагогов и руководителей дошкольных учреждений к работе с семьей. Масштабные преобразования в обществе, сложные социально-экономические и экологические условия современности диктуют необходимость поиска и разработки новых подходов к реализации задач воспитательно-образовательной работы в дошкольной образовательной организации. Достижение стратегических целей модернизации образования возможно только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с различными представителями, в т. ч. с семьёй как социальным институтом.
Одна из актуальных проблем, касающихся исконных проблем человечества, – воспитание детей. Сегодня проблему воспитания обсуждают родители, педагоги, психологи, социологи. Издавна идет спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие учебные заведения), но типичным для нашего времени и современной семьи является стремление родителей и педагогов сочетать семейное воспитание и общественное. Единство подходов в воспитании, которые осуществляют детский сад и семья, обеспечивает определенную системность работы, выработку необходимых стереотипов, формирование нравственных чувств и представлений ребенка, крепче становятся навыки и привычки поведения, а его жизнь – организованной, целенаправленной и радостной.
Семья и дошкольное учебное заведение – два общественных института, которые закладывают фундамент будущего ребенка. У них одна цель: воспитать здорового, социально адаптированного, всесторонне развитого человека с высоким интеллектуальным, творческим и духовным потенциалом. Основной путь достижения этого – организация взаимодействия педагогического коллектива и родителей, результатом которого станет реализация целей и принципов личностно-ориентированного образования дошкольников.
О необходимости создания крепкого союза школы и семьи писал в свое время В.А. Сухомлинский: «Без воспитания детей, без активного участия отца и матери в жизни школы, без постоянного духовного общения взрослых и детей невозможна сама семья как первичная ячейка общества, невозможна школа как важнейшее учебно-воспитательное учреждение и невозможен моральный прогресс общества».
Проблема взаимосвязи детского учреждения с семьей приобретает сегодня новое социальное звучание. Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который введен в действие в Российской Федерации с 1 января 2014 года, и в соответствии с требованием статьи 7 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на первый план выступают такие аспекты, как контакты между педагогическим персоналом и родителями, межличностное взаимодействие, подход к ребенку как результат совместных воспитательных и учебных усилий [3].
Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания. Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса [4].
Цель сотрудничества с семьями воспитанников не должна ограничиваться качественным выполнением их социального заказа по надзору, воспитанию и обучению детей, которых сегодня хотят видеть «конкурентоспособными» и максимально подготовленными к школе. Важной составляющей в сотрудничестве с семьей является помощь родителям, в их стремлении понять и воспринять современные гуманистические идеи и ориентиры, основанные на уважении к личности ребенка, заботе о его всестороннем развитии. Такой подход предполагает восприятие ребенка как уникальной личности, признание его прав, отношение к нему как к субъекту с собственными потребностями.
Современная Россия как государство взяла курс на развитие информационного общества, что признает необходимость предоставления государственной поддержки и стимулирование внедрения информационно-коммуникационных технологий в образование, науку, бизнес, производство и тому подобное. Данный процесс направлен на улучшение жизненного уровня населения благодаря экономическому росту, обеспечению прав и свобод человека, предоставлению равного качественного доступа к информации, образованию, услугам учреждений здравоохранения и административным услугам.
Важно, что управление образовательным учреждением – деятельность, в которой, её субъект посредством решения управленческих задач обеспечивает организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и её направленность на достижение образовательных целей и целей функционирования и развития образовательного учреждения [1, с. 16].
Сегодня, в условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий как ведущего ресурса информационного общества, большое значение приобретает совершенствование процесса применения педагогами новых форм взаимодействия с родителями, в том числе средствами информационно-коммуникативных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы по теме ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Взаимодействие с родителями, как условие социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста...
Проект «Совершенствование правовой готовности педагогов к решению проблем взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций»
Памятка по законодательству РФ о правах и обязанностях участников образовательного пространства по ФГОС ДО...
Управленческий проект Тема: «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках работы семейных клубов»
Управленческий проект Тема: «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках работы семейных клубов»...
Презентация управленческого проекта Тема: «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках работы семейных клубов»
Презентация управленческого проекта «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках работы семейных клубов&raq...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
Рассуждение проблемы......
Дистанционная форма взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций
Семья и детский сад – это две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны между собой. Семья – это самая первая школа воспитания растущего человека, где он учится любить, радоватьс...