Проект "9 мая"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проект был посвящен к дню Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_-_9_maya_-_den_pobedy_1.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
« 9 Мая – День Победы»
Сроки проведения проекта: с 16 апреля по 9 мая
Цель проекта:
1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей.
3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.
Задачи проекта:
- Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
- Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
- Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
- Развивать связную речь.
- Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап.
- Определение проблемы : Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Рязани и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
- Постановка и определение целей и задач проекта.
- Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
- Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)
- Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
- Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
- Составление сценария праздника и конспектов занятий .
- Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)
2. Основной этап
Задачи | Формы работы |
1.Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории. 2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества. |
|
1.Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины. 2.Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства. 3.Развивать мелкую моторику. 4.Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ. | 1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны. 2. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей) 3.Рассматривание открыток и буклетов (Город-герой Севастополь) 4. Изготовление подарков ветеранам. 5. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы. |
1.Расширять знания детей о памятных местах г. Рязани, улицах, названных в честь героев ВОВ. 2.Обогащать словарный запас детей. 3.Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом. 4.Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. 5.Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях. 6.Развивать выразительное чтение. 7.Развивать связную речь. |
|
Познакомить детей с песнями военных лет | 1.Проведение цикла занятий: «Вечный песенный огонь!» 2.Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне. 3.Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы» Н.Потатенко; «У Кремлевской стены» муз.Жашденко; «Наша Армия сильна» А.Филиппенко; «Солнечный круг» А.Александрова |
1.Прививать желание подражать защитникам Отечества. 2.Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту. | 1.Разучивание перестроений с флажками к празднику Победы. 2.Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку). 3.Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины». 4.Музыкально-литературный спортивный праздник «9 Мая – День Победы!» 5.Экскурсия на Площадь Победы. (Возложение цветов к вечному огню, вручение подарков ветеранам ВОВ) |
3. Заключительный этап
- Презентация проекта,
- Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы
- Выпуск плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
Ожидаемый результат:
К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».