Мастер-класс для педагогов "Батик"
материал
"Как рисуют на ткани" техника холодного батика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_dlya_pedagogov.docx | 439.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов «Как рисуют на ткани» Холодный батик.
Batik - индонезийское слово, где bа– «хлопчатобумажная ткань», а -tik- «точка» или «капля». Батик - это технология окрашивания и украшения ткани.
«Батик» основан на сочетании рисунка, наносимого на ткань непроницаемым для краски составом, с последующим окрашиванием в баке или тампонами. Основной отличительной особенностью батика считается так называемое «резервирование», когда на ткань наноситься определенный состав с целью сохранения и выделения цвета узора или фона».
Работая в технике батик, очень важно выполнять правила безопасности:
1. Необходимо пользоваться фартуком и одноразовыми перчатками, так как краска для росписи ткани очень стойкая и не отстирывается.
2. Используя в работе горячий пар или электрические приборы, необходимо быть аккуратными, чтобы не получить ожог.
3. Работать необходимо в проветриваемом помещении, так как резерв в своем составе содержит бензин.
Создание творческой композиции: этапы работы.
Этап 1. Натянуть ткань на подрамник, используя специальные кнопки для шелка с тонкой длинной ножкой. Шелк должен быть натянут как барабан.
Этап 2. Нарисовать на ткани контур будущей работы с помощью мягкого карандаша четкими непрерывными замкнутыми линиями.
Этап 3. Обвести с помощью стеклянной трубочки с резервом линии карандашного рисунка на ткани. Важно, чтобы резерв был необходимой консистенции. Так, очень густой будет вытекать с трудом, не пропитает ткань полностью, а слишком жидкий будет растекаться, образуя подтёки и кляксы. Линия должна быть выразительной, чёткой, ровной, равномерной, непрерывной.
Этап 4. Дать подсохнуть нанесенным линиям резерва, проверить их целостность.
Этап 5. Приступаем к росписи. Приготовить краски разной насыщенности. В работе использовать растяжки цвета, переходы от одного цвета к другому, акварельную технику. Начинать со светлых участков, постепенно переходя к более темным. Фон расписывать в самом конце. По окончании работы оставить ее до полного высыхания.
Этап 6. Для окончательной отделки изделия необходимо закрепить краски на ткани. Профессиональные красители закрепляются паром.
Этап 7. После закрепления цвета, оформить края изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...