КОНСПЕКТ "Зайка-попрыгайка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Пилигримова Елена Александровна

КОНСПЕКТ "ЗАЙКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zayka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Локтевского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект в первой младшей группе

 «Зайка - попрыгайка»

Воспитатель I квалификационной категории

Пилигримова Елена Александровна

г. Горняк

2017 г


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЗАЙКА - ПОПРЫГАЙКА».

ЦЕЛЬ: формировать представления о внешнем виде зайца, особенностях его питания. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

Материал. В коробке: пушинки одуванчика, вырезанные из бумаги; разрезанная картинка с изображением зайца; бумажные силуэты зайцев разного цвета. Игрушечный заяц с корзиной в лапах. Игрушка – шумелка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вос-ль: (берёт в руки коробку).

- Что в этой коробке? Загляните в неё. (открывает коробку, вынимает пушинки одуванчика). Да здесь пушинки! Давайте поиграем с ними. (кладёт пушинку на ладонь). Ветер дует, задувает и пушинку поднимает! (сдувает пушинку с ладони.) Вот так!

Воспитатель даёт каждому ребёнку по пушинке. Дети кладут их на ладонь, потом сдувают.

Вос-ль: Молодцы, вы умеете сильно дуть! А сейчас уберём пушинки в коробку. (Кладёт пушинки в коробку. Вынимает оттуда разрезную картинку.)

Посмотрите, ветер дунул – и картинка рассыпалась. Попробуем её собрать. (дети выполняют задание)

- Кто же это? (заяц.зайка) Что есть у зайца? (голова, уши, хвост, лапы, туловище.) Какие у зайца уши? (длинные) Значит, как можно назвать зайца? (длинноухий) Какого цвета у зайца шубка? (серая) Летом у зайца серая шубка, а зимой – белая. Где живёт зайка? (В лесу.) Чем питается? (он ест траву, грызет кору.) Любит заяц полакомиться капустой и морковкой с полей и огородов.

Хотите зайками побыть? (Да.) Вправо-влево повернись, в заек быстро превратись.

Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии текстом.

                    Скок-поскок, скок-поскок,

                    Зайка прыгнул на мосток.

                    Скучно заиньке сидеть,

                    Можно лапки потереть.

                    Лапки вверх, лапки вниз,

                    На носочках подтянись.

                    Лапки ставим на бочок,

                    На носочках скок-поскок.

                    А затем вприсядку-

                   Разминаем лапки.

Вос-ль: Вправо-влево повернись в ребятишек превратись. Ну вот вы и стали снова детьми. (Обращает внимание детей на скамейку, на которой сидит игрушечный заяц.) Чьи это ушки видны? Да это же зайка! (Достаёт игрушку.)

Почему он розового цвета? (Потому что он из сказки. Он игрушечный).

Зайка, что у тебя в корзинке? Зайка мне сказал, что в корзинке у него игрушка-шумелка, с которой он любит играть. (Вынимает из корзинке игрушку-шумелку).

- Расскажем зайке, что он умеет делать. Кто слово скажет, тот с игрушкой-шумелкой поиграет. (Дети подбирают глаголы к существительному «заяц».) Посмотрите на зайку. Мне кажется, он печальный, грустный. Попробуем его развеселить. Придумаем для него ласковые слова. Кто слово скажет, тот зайку погладит. (Крошка, лапочка) Он всё ещё грустит. Покажите зайке, как вы умеете улыбаться. Он на вас посмотрит и тоже улыбнётся. (Дети показывают, как умеют улыбаться.) Нет,

Не улыбается зайка. (Подносит игрушку к уху.) Зайка мне сказал, почему он грустит. Потому что у него нет друзей. Найдём для него друзей. Заглянем в коробку, может быть, она нам поможет. (Вынимает из коробки силуэты зайцев.)

Чем не друзья для зайки? (Выкладывает лист бумаги зелёного цвета). На этой полянке живёт наш зайка. Поселим здесь его друзей - и ему не будет скучно.