Рабочая программа
рабочая программа (средняя группа) на тему

Рабочая программа для средней группы.Мы работаем по  основной образовательной  программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_srednyaya_gruppa_otpravit_na_sayt.docx72.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное организация

детский сад № 11 «Колосок»

Утверждаю:

Заведующий  МБДОУ

детский сад № 11 «Колосок»

_____________ М. С. Владимирова.

Приказ №__от «__»______2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

средняя группа

на  2016– 2017 учебный год

                                                                                                                                                              Разработчик:

                                              воспитатель Щетинина Т.В.

                                         

                                                                                                                         Рассмотрена на педагогическом совете МБДОО

                                                                                                                      Протокол № ________ от «___» _____________

с.Целинное 2016

Пояснительная записка

 Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Законом «Об Образовании в Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 30.О3.99г. №252 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года);
  • Законом «Об образовании в Республике Хакасия»;
  • Концепцией регионального развития Республики Хакасия;
  • Примерной общеразвивающей программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
  • Образовательной программой дошкольного учреждения;
  • Парциальной программой «Из поколения в поколение» под редакцией С.И.Лалетиной, Н.Н.Ботандаевой, Л.А.Ильиной, С.П.Ломкиной.

Цели, задачи: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение жизнедеятельности дошкольника.

Выбор форм работы осуществляется самостоятельно и зависит от особенностей контингента воспитанников, оснащенности развивающей среды, культурных и региональных особенностей. Во всех образовательных областях и совместной деятельности внедряется содержание этнокультурного компонента.

В работе с детьми используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. Образовательная деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, легко вводятся региональные и культурные компоненты. В образовательной и совместной деятельности применяются игровые методы с использованием региональных игрушек, сказочных персонажей, стилизованных предметов, аудиовизуальных средств.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.  В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет.

Программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Физическое развитие»  («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», «Физическая культура»); «Социально – коммуникативное  развитие» («Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание», «Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание», «Формирование основ безопасности); «Познавательное развитие» («Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Приобщение к социокультурным ценностям», «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы»); «Речевое развитие» («Развитие речи», «Приобщение к  художественной литературе»); «Художественно-эстетическое развитие» («Приобщение к искусству», «Изобразительная деятельность», «Конструктивно-модельная деятельность»).

                                                           

Возрастные особенности детей

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка.

Ребенок 4–5 лет ещё не осознаёт социальные нормы и правила поведения, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.

Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры.

Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т.п.), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни. 

Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения.

В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие.

 Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.

В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха.

Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых.

Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным.

Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь. Трудовая деятельность способствует формированию ценностнозначимых качеств личности: стремление помочь товарищу, радоваться его успехам; бережно и уважительно относиться к результатам чужого труда.

В группе 16 детей.

Девочек-9

Мальчиков-7

Дети относительно здоровы. У детей развиты крупная и мелкая моторика, с большим интересом стремятся осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание, прыжки, ловля мяча, бросание в вертикальную цель). Ребята с большим азартом участвуют в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями, учатся соблюдать правила.

Воспитанники моей группы продолжают овладевать культурно-гигиеническими навыками, почти все самостоятельно одеваются и складывают аккуратно одежду в кабинку. Учатся проявлять инициативу и самостоятельность в жизни нашей группы (игре, общении, в познавательно-исследовательской деятельности, конструировании) К, сожалению не все дети умеют договариваться, учитывая интересы и чувства других. В этом году будем учиться сотрудничать и выполнять задание группой детей. Будем учиться проявлять умение слышать других, проявлять эмпатию к другим людям, готовность прийти на помощь, пожалеть, поддержать.

Дети недостаточно хорошо владеют устной речью, бывают трудности для выражения своих мыслей. Наши воспитанники очень любознательны, активны. Они эмоционально отзывчивы на красоту окружающего мира (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность). Понимают, что такое здоровый образ жизни, трудолюбивы. Очень любят участвовать на праздниках.

Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год (средняя группа)

1-2сентября

Тема: «День знаний»

Итог: «Развлечение, посвящённое Дню знаний»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

Рисование.

«Нарисуй картинку про лето»

«Упражнения в равновесии-ходьба и бег между двумя линиями. Прыжки-подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом»

«Беседа на тему «Надо ли учиться говорить?»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. Вовлечение детей в жизнь группы. Привлечение к участию в оформлении групповой комнаты и раздевалки.

Работа с родителями: Создание родительского уголка. Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний.» Проведение родительского собрания по теме: «Начало пути в страну знаний» (информирование родителей о ходе образовательного процесса).

5-9 сентября

Тема: «Осень».

Итог: Выставка поделок.

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов»

Рисование

«На яблоне поспели яблоки»

«Ходьба между двумя линиями. Прыжки на двух ногах»

«Звуковая культура речи:с и сь»

Ознакомление с окружающим миром.

«Расскажи о любимых предметах»

«Игровые упражнения: «Не пропусти мяч», «Не задень», «Автомобили»

Лепка

«Яблоки и ягоды»

«Прыжки «Достань до предмета»; прокатывание мячей друг другу»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в жизни животных и растений. Изготовления поделок из природного материала.

Работа с родителями: Оформление родительского уголка по теме: «Дары природы». Информирование родителей о возрастных особенностях детей. Рекомендации родителям о совместных с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

12-16 сентября

Тема: «Осень».

Итог: Выставка рисунков «Осень

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (большой, маленький, больше, меньше)»

Рисование.

Аппликация

Конструирование.

«Красивые цветы»

«Красивые флажки»

«Изготовление игрушек из природного материала»

«Прокатывание мяча друг другу двумя руками; ползание под шнур;

Игровые упражнения: «Прокати обруч»,

«Вдоль дорожки»,

«Найди себе пару»

«Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; лазание под дугу»

«Обучение рассказыванию «Наша Неваляшка»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Сбор красивых осенних листьев для гербария. Привлечение детей к сбору урожая огорода.

Работа с родителями: Привлечение родителей к совместных с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала. Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к празднику «Осени».

19-23 сентября

Тема: «Осень»

Итог: Праздник Осени

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Равенство и неравенство на основе сопоставления пар; части суток»

«Моя семья»

Рисование.

Аппликация

«Что ты больше всего любишь рисовать»

«Осенний лес»

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

«Лазание под шнур, не касаясь руками пола; ходьба на носках по доске, лежащей на полу»

«Игровые упражнения: «Мяч через сетку», «Кто быстрее добежит до кубика» «Воробышки и кот»

Лазание под шнур с опорой на ладони; прыжки на двух ногах;

«Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Упражнять в различении и названии по внешнему виду овощей, фруктов, ягод. Формирование бережного отношения к природе. Сбор природного материала для изготовления поделок.

Работа с родителями: Рекомендации родителям пособии для домашнего занятия. Привлечение родителей к совместному проведению праздника посвященного «Осени» (Организовать чаепитие).

26-30 сентября

Тема: «Мой любимый детский сад»

Итог: Развлечение «Мой любимый детский сад»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

Ознакомление с окружающим миром

«Упражнять в умении различать и называть геом. фигуры; сравнение двух предметов по длине и ширине»

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Рисование

Лепка

«Цветные шары»

«Огурец и свёкла»

«Лазание под шнур (дугу); прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд»

Игровые упражнения: «Перебрось-поймай», «Успей поймать», «Вдоль дорожки»

«Бросание мяча вверх и ловля двумя руками»

«Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа о ценности здорового образа жизни.

Работа с родителями: Оформление выставки: «Мой любимый детский сад». Беседа с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на ребенка.

03-07 октября

Тема: «Я вырасту здоровым»

Итог: Стенгазета «Мы-здоровы»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением.

«Сравнение двух групп предметов, разных по форме, по высоте;

«Петрушка идёт трудиться»

Рисование.

Аппликация

 «Золотая осень»

«Украшение платочка»

«Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке; прыжки на двух ногах;

Игровые упражнения: «Мяч через шнур», «Кто быстрее доберётся до кегли», «Найди свой цвет»

«Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке; прыжки на двух ногах до косички;

«Звуковая культура речи:звуки з и зь.

Создание условий для самостоятельной работы: Организация подвижных игр «Ловишка», «Мяч водящему», «Лови». Сезонные    наблюдения.

Работа с родителями: Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (общение, питание, закаливание, движения). Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Оформить выставку картин, фотографий по теме «Мы здоровы».

10-14 октября

Тема: «Я вырасту здоровым»

Итог: Спортивное развлечение «Праздник здоровья»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Способствовать пониманию значения итогового числа (отвечать на вопрос Сколько?)

Рисование.

Лепка

Конструирование

«Сказочное дерево»

«Грибы»

«Домики»

«Прыжки-перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах; прокатывание мячей друг другу;

Игровые упражнения: «Подбрось-поймай», «Кто быстрее?», «Ловишки»

«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч; прокатывание мяча между предметами;

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Создание условий для самостоятельной работы: Привлечение детей к оформлению группы по теме. Подготовка к развлечению

«Праздник здоровья»

Работа с родителями: Рекомендации родителям по домашнему чтению, обновление в родительском уголке по теме «Здоровье дошкольника». Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

17-21октября

Тема: «День народного единства»

Итог: Изготовление папки «Наше село»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Учить считать в пределах 3. Расширять представления о частях суток».

«Мои друзья»

Рисование

(декоративное)

Аппликация

«Украшение фартука»

«Лодки плывут по реке»

«Прокатывание мяча в прямом направлении; лазание под шнур, не касаясь руками пола;

Игровые упражнения:

«Прокати-не урони», «Вдоль дорожки», «Цветные автомобили».

«Лазание под дугу; прыжки на двух ногах через 4-5 линий;

«Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек.

Создании условий для самостоятельной работы: Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы о самых красивых местах родного края, его достопримечательностях, культуре, людях, прославивших свой край. Подготовка к празднику «День народного единства».

Работа с родителями: Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий. Рекомендации родителям пособий для домашних заданий с детьми. Совместная работа с детьми по изготовлению папки «Наше село».

24-28 октября

Тема: «День народного единства»

Итог: «Выставка рисунков - «Мой дом, моё село»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

Ознакомление с природой

«Совершенствование счёта в пределах 3. Закрепление понятий пространственного направления.

«Знакомство с декоративными птицами»

Рисование.

Лепка

«Яички простые и золотые»

«Рыбка»

«Прокатывание мяча в прямом направлении; лазанье под шнур, не касаясь руками пола»

Игровые упражнения: «Подбрось-поймай, «Кто быстрее», «Ловишки»

«Лазанье под дугу; прыжки на двух ногах».

Литературный калейдоскоп.

Создание условий для самостоятельной работы: Театральные этюды. Рассматривание энциклопедий с иллюстрациями декоративных птиц. Развитие познавательного интереса об их среде обитания, условиях жизни.

Работа с родителями: Рекомендации родителям по домашнему чтению. Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха сельчан.

31-03 ноября

Тема: «День народного единства»

Итог: Фотовыставка «Здания нашего села»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«В гостях у Буратино»

«Петрушка идёт рисовать».

Аппликация

«В нашем селе построен большой дом»

«Ходьба по гимнастической скамейке; прыжки на двух ногах.»

«Ходьба по гимнаст. скамейке с мешочком песка на голове; прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров»

«Игровые упражнения: «Не попадись», «Поймай мяч», «Кролики».

«Чтение сказки «Три поросёнка»

Создание условий для самостоятельной работы: Знакомство с гербом, флагом, мелодии гимна России. Сезонные наблюдения, организация подвижных игр.

Работа с родителями: Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. Рекомендации родителям рассмотреть разные архитектурные здания, обсудить с детьми (в энциклопедиях, книгах, в интернете).

07-11 ноября

Тема: «День народного единства»

Итог: оформление уголка «Моя Родина»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Мальвина учит считать Буратино»

«Детский сад»

Рисование

Аппликация

«Укрась юбку дымковской барышни» (декоративное рисование)

«Волшебный платочек»

«Прокатывание мячей друг другу; прыжки на двух ногах через 5-6 линий»

«Прыжки на двух ногах, продвигаясь между предметами; перебрасывание мяча друг другу»

Игровые упражнения:

«Не попадись», «Догони мяч», «Найди себе пару»

«Звуковая культура речи: звук з и зь»

Создание условий для самостоятельной работы: Сюжетно-ролевые и дидактические игры. Рассказы о хакасских поэтах и художниках.

Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по подбору произведений по патриотическому воспитанию.

14-18 ноября

Тема: «Новый год»

Итог: «Синичкин день»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

Ознакомление с окруж.  миром

«Буратино у Мальвины»

Петрушка идёт трудиться»

Рисование

Лепка

«Маленький гномик»

«Уточка» (по дымковской игрушке)

«Броски мяча о землю и ловля его двумя руками; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени»

«Ползание в шеренгах «как медвежата», броски мяча о пол одной рукой;

Игровые упражнения: «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару»

«Рассказывание по картине о поздней осени»

Создание условий для самостоятельной работы: Сюжетно-ролевые игры.  Наблюдение за птицами. Беседы о появлении праздника «Синичкин день»

Работа с родителями: Изготовление атрибутов к дидактическим и сюжетно-ролевым играм.

21-25 ноября

Тема: «Новый год»

Итог: Стенгазета «Будь, здоров!»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

Ознакомление с природой

«Покормим цыплят»

«Скоро зима. Дикие животные»

Рисование

Лепка

«Рыбки плавают в аквариуме»

«Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

«Ползание по гимнастической скамейке на животе; равновесие-ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом»

«Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке боком; прыжки на двух ногах до кубика»

«Игровые упражнения: «Пингвины», «Кто дальше бросит», «Самолёты»

«Составление рассказа об игрушке.

Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Создание условий для самостоятельной работы: Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек. Наблюдение за птицами прилетающими на участок, кормление птиц.

Работа с родителями: Привлечение родителей к подготовке новогодней елки. Привлечение родителей к изготовлению кормушек для зимующих птиц. Родительское собрание «Профилактика простудных заболеваний».

28-02 декабря

Тема: «Новый год»

Итог: Развлечение «Первый день Зимы»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Когда это бывает»

«Как себя вести?»

Рисование

Аппликация

«Снегурочка»

«В нашем селе построен большой дом»

«Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы; прокатывание мяча друг другу;

«Прыжки через линии; прыжки на двух ногах с мячом в руках; ходьба на носках по доске, лежащей на полу;

Игровые упражнения:

«Лошадки», «Ловишки», «Найди себе пару»

Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»

Создание условий для самостоятельной работы: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к новогоднему празднику (украшение группы, изготовление новогодних игрушек, подарков). Разучивание с детьми стихов, песен, танцев посвященному Новому году.

Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики елочных украшений, карнавальных костюмов).

05-09 декабря

Тема: «Новый год»

Итог: «Изготовление масок»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

Ознакомление с природой.

«Куклы собираются в гости к гномикам»

«Дежурство в уголке природы»

Рисование

Лепка

«Новогодняя поздравительная открытка»

«Девочка в зимней одежде»

«Равновесие-ходьба по шнуру приставным шагом; прыжки через 4-5 брусков;

Равновесие-ходьба по шнуру, положенному по кругу, прокатывание мяча между 4-5 предметами;

«Игровые упражнения:

«Весёлые снежинки», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит»

«Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Создание условий для самостоятельной работы: Экспериментирование со снегом. Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек, подарков. Создание снежных построек.

Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к подготовке новогодний подарков для детей, изготовление карнавальных костюмов.

12-16 декабря

Тема: «Новый год»

Итог: «Изготовление горки на участке»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП.

«Игровая встреча Умников и Умниц»

«Петрушка-физкультурник»

Рисование.

Аппликация

«Наша нарядная ёлка»

«Вырежи и наклей любую постройку»

«Прыжки со скамейки на резиновую дорожку; прокатывание мячей между предметами»

«Прыжки со скамейки; прокатывание мячей между предметами;

«Игровые упражнения: «Пружинка», «Разгладим снег», «У медведя во бору»

Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик»

Создание условий для самостоятельной работы: Подготовка к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, танцев). Организация зимних развлечений «Игра в снежки», «Лепка поделок из снега».

Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (украшение участка цветным льдом).

19-23 декабря

Тема: «Новогодняя елка»

Итог: Изготовление новогодних игрушек.

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Чудесный мешочек»

Рисование.

Лепка

Конструирование

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

«Утка с утятами»

«Ворота»

«Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5м; ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени»

«Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2м; ползание в прямом направлении на четвереньках «по-медвежьи»

Игровые упражнения:

«Кто дальше», «Снежная карусель»

«Звуковая культура речи: звук ш»

Создание условий для самостоятельной работы: Сезонные наблюдения. Привлечения детей к уборке снега. Подготовка к Новому Году. Организация подвижных игр. Театральные игры.

Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Украшение участка.

26-30 декабря

Тема: «Зима»

Итог: Праздник «Здравствуй, Новый год!»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Разложи картинки»

Целевая прогулка «Что такое улица?»

Рисование.

Аппликация

«Праздник Новый год»

«Бусы на ёлку»

«Ползание по гимнастической скамейке на животе; равновесие-ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой;

«Ползание по гимн. скамейке с опорой на ладони и колени; прыжки на двух ногах до обруча;

Игровые упражнения: «Зайцы и волк». «Найди пару», «Снайперы»

Новогодние стихи.

Создание условий для самостоятельной работы: Знакомство с правилами поведения зимой. Беседы об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры и т.п). Привлечение детей к оформлению групповой комнаты и раздевалки. Проведение экспериментов с водой и льдом.

Работа с родителями: Оформление родительского уголка по теме «Зима». Рекомендации родителям касающиеся с активным зимним отдыхом с детьми. Рекомендации формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

09-13 января

Тема: «Зима»

Итог: Изготовление папки «Зимние виды спорта»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Отсчёт предметов в пределах 5.Значение слов далеко-близко»

«Узнай, всё о себе, воздушный шарик»

Рисование.

Аппликация

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

«В магазин привезли красивые пирамидки»

«Равновесие- ходьба по канату; прыжки на двух ногах, перепрыгивая справа и слева;

«Равновесие-ходьба по канату; подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками;

Игровые упражнения:

«Снежинки-пушинки», «Кто дальше?», ходьба «змейкой»

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Расширение представлений о зимних видах спорта. Изготовление папки «Зимние виды спорта». Организация подвижных игр на свежем воздухе.

Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой. Привлечение родителей к совместному изготовлению папки «Зимние виды спорта».

16-20 января

Тема: «Безопасная зима»

Итог: акция «Безопасная зима»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

Ознакомление с природой.

«Сравнение трёх предметов по величине»

«Стайка снегирей на ветках рябины»

Рисование

Лепка.

«Развесистое дерево»

«Птичка»

«Прыжки с гимнастической скамейки; перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2м;

«Отбивания малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд»

Игровые упражнения: «Снежная карусель», «Прыжки к ёлке»

«Звуковая культура речи: звук ж.»

Создание условий для самостоятельной работы: Беседа о зимних изменениях в природе. Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание с горки, ходьба на лыжах, лепка из снега). Знакомство с животными крайнего севера.

Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

23-27 января

Тема: «День защитника Отечества»

Итог: Акция «Расчищаем дорожки от снега»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП


«Счёт звуков в пределах 5.  Закрепление знаний о геометр. фигурах»

Рисование.

Аппликация

Конструирование

«Нарисуй какую хочешь птичку»

«Автобус»

«Двухэтажный дом»

«Отбивание мяча об пол; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни;

«Прокатывание мячей друг другу в парах; прыжки на двух ногах справа и слева от шнура»

Игровые упражнения: «Кто дальше бросит», «Перепрыгни-не задень»

«Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Создание условий для самостоятельной работы: Внесение дидактических, настольных игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Работа с родителями: Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц).

30-03 февраля

Тема: «День защитника Отечества»

Итог: Выставка рисунков и поделок «Солдат на посту»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

Ознакомление с природой

Игровое упражнение «Когда это бывает? Отгадай, сколько?»

«В гости к деду-Природоведу»

Рисование.

Лепка.

«Украсим полоску флажками»

«Хоровод»

«Лазание под шнур боком, не касаясь руками пола; равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе;

«Лазание под шнур, не касаясь, руками пола; прыжки на двух ногах между 4-5 предметами;

Игровые упражнения: «Кролики», «Зайцы и волк», «Найди себе пару»

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.» Чтение «Федорино горе»

Создание условий для самостоятельной работы: Изготовление подарков папам и дедушкам к празднику. Разучивание стихов и песен по теме. Проведение экспериментов со снегом и льдом.  Беседа о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Работы с родителями: Привлечение родителей к подготовке выставки поделок и детских рисунков. Привлечение родителей к подготовке к празднику «День защитника Отечества».

06-10 февраля

Тема: «День защитника Отечества»

Итог: Фотовыставка «Мой папа-самый лучший друг»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Сравнение трёх предметов по ширине»

«Рассматривание кроликов»

Рисование.

Аппликация

«Девочка пляшет»

«Летящие самолёты» (коллективная работа)

«Ходьба по гимнастической скамейке; прыжки через бруски»

Игровые упражнения: «Добрось до кеглей», «Змейкой между санками»

«Прыжки из обруча в обруч; прокатывание мячей между предметами;

«Звуковая культура речи: звук ч»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Оформление группы по теме. Изготовление открыток для пап и дедушек.

Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместной выставке, посвященной к Дню защитника Отчества.

13-17 февраля

Тема: «День защитника Отечества» - «Слава Армии родной»

Итог: Развлечение «Слава Армии родной»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Делаем зарядку»

Рисование.

Лепка.

Конструирование.

«Красивая птичка»

«Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки»

«Кроватка для кукол»

«Прыжки на двух ногах через 4-5 предметов; прокатывание мячей друг другу в шеренгах;

Игровые упражнения: «Покружись», «Метелица», «Кто дальше бросит?»

«Перебрасывание мячей друг другу; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках;

«Составление рассказов по картинке «На полянке»

Создание условий для самостоятельной работы: Организация всех видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение) вокруг темы семьи и уважения к своей Родине и к свое семье.

Работа с родителями: Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 марта (разучивание с детьми песен, стихов, изготовление праздничной атрибутики). Рекомендации родителям по домашнему чтению, по домашним занятиям с детьми.

20-24 февраля

Тема: «Международный женский день»

Итог: Оформление группы к Празднику «8 марта»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

Ознакомление с миром.

«Письмо из Простоквашино»

«Наша Армия»

Аппликация

«Открытка к 23 февраля»

«Метание мешочков в вертикальную цель; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;

Игровые упражнения: «Кто дальше бросит снежок», «Найдём Снегурочку»

Созданий условий для самостоятельной работы: Внесение дидактических, настольных игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.        

Работа с родителями: Рекомендации родителям по домашнему чтению, просмотру мультфильмов.

27-03 марта

Тема: «Международный женский день»

Итог: Утренник «8 марта»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

Ознакомление с окружающим миром.

«Степашка убирает игрушки»

В мире стекла»

Рисование.

Лепка

«Расцвели красивые цветы»

«Мисочка»

«Ходьба, перешагивая через набивные мячи; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;

Игровые упражнения: «Точно в цель», «Туннель», «Найдём зайку»

«Ходьба на носках через 4-5 предметов; прыжки через шнур»

«Готовимся встречать весну»

Созданий условий для самостоятельной работы: Привлечение детей к оформлению группы в соответствии с темой. Изготовление подарков мама, бабушке, воспитателям. Проведение праздника 8 марта.

Работа с родителями: Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе. Выставка детских работ «Цветы маме». Подготовить детские работы для выставки «Моя любовь к маме». Совместное проведение праздника «8 марта!».

 

06-10 марта

Тема: «Народная культура и традиции»

Итог: изготовление «Папка о России»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

Ознакомление с окружающим миром.

«Правильно пойдёшь-секрет найдёшь»

«Мир комнатных растений»

Рисование

«Украсим платьице кукле» (декоративное рисование)

«Ходьба и бег по наклонной доске; прыжки на двух ногах через короткую скакалку»

Игровые упражнения:

«Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю»

«Прыжки в длину с места.

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы»

«Звуковая культура речи: звуки щ-ч»

Создание условий для самостоятельной работы: Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды (продуктивная деятельность). Выполнение отдельных трудовых поручений.

Работа с родителями: Побуждение родителей организовывать семейные посещения музеев. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

13-17 марта

Тема: «Народная культура и традиции»

Итог: «Развлечение в русском фольклоре»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Накроем стол для чаепития»

Рисование.

Лепка

Конструирование

«Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок»

«Козлёночек»

«Корабль»

«Прокатывание мяча между предметами.

Ползание по гимнастической скамейке на животе»

«Прокатывание мячей между предметами.

Ходьба по скамейке с мешочком на голове;

«Игровые упражнения:

«Подбрось-поймай», «Прокати-не задень»

«Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Создание условий для самостоятельной работы: Наблюдение о весенних изменениях в природе. Работа в уголке природы (огород на подоконнике).  Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Подготовка к театрализации сказки.

Работа с родителями: Оформление родительского уголка по теме «Народные традиции». Привлечение родителей к подготовке к театрализации сказки. Изготовление атрибутов, костюмов, масок. Информирование родителей о результатах мониторинга.

20-24 марта

Тема: «Весна»

Итог: «Огород на подоконнике»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

Ознакомление с природой

«Посадим цветочки вдоль дорожки»

«В мире пластмассы»

Рисование.

Аппликация

«Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»

«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

«Ползание по гимнастической скамейке по-медвежьи; прыжки через 5-6 шнуров;

Игровые упражнения:

«Перепрыгни ручеёк», «Бег по дорожке»

«Лазание по гимнастической стенке и передвижение по третьей рейке; прыжки на двух ногах через шнуры»

«Русские сказки (мини-викторина)

Создание условий для самостоятельной работы: Привлечение внимания детей к красоте весенней природы (конкурс рисунков). Проведение драматизации сказки. Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Привлечение детей к поливу рассады. Беседы о связи м/у явлениями живой и неживой природы, сезонных видов труда. «Огород на подоконнике (трудовая деятельность).

Работа с родителями: Беседа с родителями о весеннем авитаминозе. Помощь родителям в планировании о выходных днях с детьми. Привлечение родителей к проведению драматизации сказки.

27-31 марта

Тема: «Народная культура и традиции».

Итог: Выставка поделок и рисунков «Праздник светлой Пасхи»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Разложи предметы по форме»

«В гости к хозяйке луга»

Рисование

Лепка.

«Первые цветы»

«Зайчики на полянке»

«Равновесие-ходьба по доске, положенной на пол; прыжки через шнуры»

Игровые упражнения:

«Самолёты», «Ловишки»

«Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики, боком приставным шагом»

«Составление рассказов по картине»

Создание условий для самостоятельной работы: Наблюдение за весенними изменениями в природе. Подготовка к утреннику «Пасха». Беседы о культуре и традициях русского народа.

Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

03-07 апреля

Тема: «Весна» - «Птички прилетели»

Итог: Выставка рисунков «Птицы прилетели»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Строим игровую площадку»

«Мир комнатных растений»

Рисование

Лепка

«Сказочный домик-теремок»

«Мисочки для трёх медведей»

«Равновесие-ходьба по доске, положенной на пол; прыжки на двух ногах через препятствия;

Игровые упражнения:

«Сбей кеглю», «Прокати и поймай», «У медведя во бору»

Ходьба по гимнастической скамейке боком; прыжки через 5-6 шнуров;

«Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича»

Создание условий для самостоятельной работы: вовлечение в подвижные, сюжетно- ролевые и дидактические игры.

Работа с родителями: оформление группы по весенней тематики.

10-14 апреля

Тема: «День Победы»

Итог: Оформление группы к празднику «День Победы» (стенгазета)

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

Ознакомление с окружающим миром

«Поездка на праздник сказок»

«Путешествие в прошлое кресла»

Рисование.

Аппликация

«Моё любимое солнышко»

«Загадки»

«Прыжки в длину с места; метание мешочков в горизонтальную цель»

Игровые упражнения:

«По дорожке», «Не задень», «Воробышки и автомобиль»

«Прыжки в длину с места. Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5м способом от плеча;

«Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Создание условий для самостоятельной работы: Знакомство с памятниками героев ВОВ. Подготовка к празднику посвященному Дню Победы (оформление группы, повторение песен, стихов, танцев).

Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Оформление родительского уголка по теме. Рекомендации родителям по организации экскурсии к памятнику героям ВОВ.

17-21 апреля

Тема: «День Победы» - «Берегите нашу землю»

Итог: Изготовление цветок для возложения к вечному огню

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Письмо от Волшебника»

Рисование.

Лепка.

Конструирование.

«Твоя любимая кукла»

«Барашек» (по образу филимоновской игрушки)

«Автобус»

«Метание мешочков на дальность; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени»

Игровые упражнения:

«Подбрось-поймай», «Успей поймать», «Догони пару»

«Метание мешочков правой и левой рукой на дальность; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни»

«Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками;

Создание условий для самостоятельной работы: Встреча с ветеранами (из числа близких родственников детей). Подготовка к празднику посвященному Дню Победы. Изготовление цветов (экскурсия к памятнику).

Работа с родителями: Привлечение родителей к проведению праздника, посвященному Дню Победы. Беседа с родителями о необходимости рассказывать детям о родственниках участвующих в ВОВ. Рекомендации родителям об индивидуальной работе с детьми.

24-28 апреля

Тема: «День Победы»

Итог: Развлечение «Спасибо деду за Победу»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

Ознакомление с окружающим миром.

Игровая ситуация «Весна пришла»

«В гости к хозяйке луга»

Рисование.

Аппликация

«Дом, в котором ты живёшь»

«Вырежи и наклей, что хочешь»

«Равновесие-ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку к носку; прыжки из обруча в обруч»

Игровые упражнения:

«Пробеги – задень», «Накинь кольцо», «Мяч через сетку»

«Равновесие-ходьба по скамейке приставным шагом; прыжки на двух ногах между предметами»

«Заучивание стихотворения Ю.Кушака «Оленёнок»

Создание условий для самостоятельной работы: Наблюдения об изменениях в природе. Беседы о Празднике «9 мая». Проведение развлечения.

Работа с родителями: Оформление родительского уголка по теме. Привлечение родителей к проведению праздника.

02-05 мая

Тема: «День Победы»

Итог: «Драматизация сказки»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Строим игровую площадку»

Рисование

Лепка

«Празднично украшенный дом»

«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

«Ходьба по доске. Прыжки в длину с места»

Игровые упражнения:

«Достань до мяча», «Перепрыгни ручеёк», «Пробеги-не задень»

«День Победы»

Создание условий для самостоятельной работы: Сюжетно-ролевые игры. Наблюдение за насекомыми и птицами. Рассматривание цветов, появляющихся на участке в детском саду.  Организация подвижных игр.

Работа с родителями: Оформление родительского уголка по теме лета. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

08-12 мая

Тема: «Здравствуй лето!»

Итог: Выставка детских рисунков «Семейные традиции»

Образовательная область

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развёрнутое содержание работы.

Рисование.

Аппликация

«Самолёты летят сквозь облака»

«Красная Шапочка»

«Ходьба по гимнастической скамейке боком.

Прыжки в длину с места»

«Звуковая культура речи: звуки р.рь»

Создание условий для самостоятельной работы: Беседа о лете как о времени года, о работах, проводимых летом в саду и огороде. Беседы о летних видах спорта (продуктивная деятельность), беседа о летнем отдыхе (продуктивная деятельность). Катание на велосипеде, самокате.

Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Беседа с родителями об организации летнего оздоровительного отдыха. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

15-19 мая

Тема: «Здравствуй лето!» 

Итог: Фотовыставка «Моя семья»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Письмо от Волшебника»

Рисование.

Аппликация

Конструирование

«Нарисуй картинку про Весну»

«Как мы играли в подвижную игру «Прилёт птиц»

«Автобус»

«Прыжки в длину с места через шнур. Перебрасывание мячей друг другу»

Игровые упражнения:

«Попади в корзину», «Подбрось-поймай»,

«Удочка»

«Метание мешочков правой и левой рукой в вертикальную цель; ползание по гимнастической скамейке на животе»

«Прощаемся с подготовишками»

Создание условий для самостоятельной работы: Эксперименты с песком, водой, глиной. Беседа о правилах безопасного поведения в лесу (продуктивная деятельность). Трудовая деятельность на участке детского сада.

Работа с родителями: Информирование родителей о достижениях детей за год. Рекомендации родителям по организации летнего, оздоровительного отдыха. Беседы с родителями об опасных для ребенка ситуациях возникающих дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема и способах поведения в них.

22-26 мая

Тема: «Здравствуй лето!»

Итог: Выставка детских рисунков «Здравствуй лето»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

Ознакомление с окружающим миром.

«Скоро лето»

«Экологическая тропа весной»

Рисование.

Аппликация

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

«Волшебный сад»

(коллективнаяработа)

«Ходьба по доске с мешочком на голове, руки в стороны; прыжки на двух ногах через шнур справа и слева;

Игровые упражнения:

«Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке»

«Лазание на гимнастическую стенку и спуск с неё. Равновесие-ходьба по доске, лежащей на полу»

«Литературный калейдоскоп»

Создание условий для самостоятельной работы: Беседа о лете как о времени года, о работах, проводимых летом в саду и огороде. Беседы о летних видах спорта (продуктивная деятельность), беседа о летнем отдыхе (продуктивная деятельность). Катание на велосипеде, самокате.

Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Беседа с родителями об организации летнего оздоровительного отдыха. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

29-31 мая

Тема: «Здравствуй лето!» - «Вот и стали мы на год взрослей»

Итог: Развлечение «Здравствуй лето!»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Развёрнутое содержание работы.

ФЭМП

«Закрепление счёта до 5»

«Путешествие в прошлое одежды»

Лепка

«Рисование пластилином «Весна» (нетрадиц.приём)

«Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. Прыжки на двух ногах»

Игровые упражнения:

«Подбрось-поймай», «Кто быстрее по дорожке», «Самолёты»

Создание условий для самостоятельной работы: Эксперименты с песком, водой, глиной. Беседа о правилах безопасного поведения в лесу (продуктивная деятельность). Трудовая деятельность на участке детского сада.

Работа с родителями: Информирование родителей о достижениях детей за год. Рекомендации родителям по организации летнего, оздоровительного отдыха. Беседы с родителями об опасных для ребенка ситуациях возникающих дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема и способах поведения в них.

Режим дня

Режимные моменты

Средняя группа

Приход детей  в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность.

07.30-08 00

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10-08.50

Игры, самостоятельная деятельность

08.50-9.00

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе различных видов деятельности

(групповая, подгрупповая)

9.00-10.20

Второй завтрак

10.00-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в ходе прогулки)

10.20-11.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъём, закаливание, гимнастика после сна

15.00-15.15

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

15.00-15.40

Полдник

15.40-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

16.00-18.00

Литература:

1.Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

2.З.В.Лиштван «Конструирование»

3.Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

4.Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

5.Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

6.И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений»

7.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

8.Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

9.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

10.О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

11. Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Занятия для детей 5-6 лет»

12. И.А.Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками»

13.С.Дубровская «Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет»

14И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

15.Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье»

16.Н.В.Полтавцева, М.Ю.Стожарова, Р.С.Краснова «Приобщаем дошкольников к   здоровому образу жизни»

17.Л.Н.Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет»

18.Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...