Консультация для воспитателей "Театральная деятельность в ДОУ в рамках ФГОС "
консультация на тему

Иванченко Ирина Ивановна

Консультация для воспитателей "Театральная деятельность в ДОУ в рамках ФГОС "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost_v_dou_v_sootvetstvii_s_fgos.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. 
Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. 
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. 
А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. 
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: 
«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка». 
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. 
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: 

Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. 

Познавательное развитие
• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. 

Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей. 

Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. 

Система работы по организации театрализованной деятельности:
1. Предметно-пространственная развивающая среда
2. Перспективное планирование и реализация: занятия по театрализации, театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность. 
3. Взаимодействие с педагогами
4. Работа с детьми
5. Взаимодействие с родителями
6. Взаимодействие с социумом
Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей мы учитываем: 
• предметно-пространственная среда - основа самостоятельного творчества каждого ребенка. 
• соблюдение принципов построения развивающей игровой среды 
• соответствие возрастным особенностям детей
• выполнение правил техники безопасности 
• эстетическое оформление игрового оборудования
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.) ; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей. 
Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя:
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ; 
Задания для развития речевой интонационной выразительности; 
Игры-превращения, образные упражнения; 
Упражнения на развитие детской пластики; 
Ритмические минутки; 
Пальчиковый игровой тренинг; 
Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; 
Театральные этюды; 
Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; 
Просмотр кукольных спектаклей. 
Основные требования к организации театрализованных игр
• Содержательность и разнообразие тематики. 
• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. 
• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. 
• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. 
• Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей. 
Взаимодействие с педагогами
Эффективной работе учреждения по театрализованной деятельности детей способствует профессиональный педагогический коллектив. 
Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях: 
• Повышение квалификации в рамках курсовой подготовки. 
• Повышение квалификации педагогов по театрализованной деятельности в рамках дошкольного учреждения через методические мероприятия и педагогические советы. 
Результаты работы ДОУ:
Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. 
Проявляют интерес, желание к театральному искусству. 
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. 
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. 
Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений. 
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. 
Установлен тесный контакт с родителями. 
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни. 
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ в рамках ФГОС

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) является основополагающим документом, задающим правовые основы регулирован...

"ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЛИЦЕ В РАМКАХ ФГОС"

Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжнении всей жизни. В детском саду социализация детей проходит в том числе, во время проведения досугов, праздников и развлечений....

Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность в ДОУ в рамках ФГОС"

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями м...

Консультация для воспитателей "Театральная деятельность в ДОУ в рамках ФГОС "

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших дете...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в рамках ФГОС «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

Конспект образовательной деятельности по конструированию в рамках ФГОС  «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»  и анализ работы...