Примерная структура занятия по сказкотерапии.
материал (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ:формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.
Форма организации детей: игровая мотивация.
Форма организации детей: речевая, двигательная разминка, игры на сосредоточение внимания, развитие восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура занятия по сказкотерапии.
1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ.
ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.
Форма организации детей: игровая мотивация.
б) активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи, простейших психических функций.
Форма организации детей: речевая, двигательная разминка, игры на сосредоточение внимания, развитие восприятия.
2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ.
ЦЕЛЬ: развитие базисных характеристик личности дошкольника (коммуникативность, интеллектуальность, эмоциональность, произвольность, креативность и т. д.).
Форма организации детей: игровая технология развития базисных характеристик.
б) формирование любопытства, любознательности, при встрече со сказкой, развитие творческого мышления и воображения дошкольников, умения находить оригинальные решения различных задач, переносить на них свой жизненный опыт.
Форма организации детей: чтение и групповое рассказывание сказок; рассказывание сказок от первого лица или от имени различных персонажей; придумывание сказочных историй:
- по первой фразе;
- дописывание сказки (выбор концовки, сочинение в стихотворной форме
- рифмоплетство (речевые игры на подбор рифмы (царь - янтарь, корона – ворона и др.);
- сочинение сказок на основе придуманных десяти слов, выбранных игрушек, кукол, в сказочной комнате;
- групповое придумывание сказок;
- решение сказочных задач;
-игры со сказкой (познавательные, речевые, двигательные, сенсомоторные);
- размышления над сказкой;
- куклотерапия на основе сказок;
- театрализованные игры;
- развитие моторики, умственной активности детей, навыков общения.
Например: рисование, моделирование по сказке; сказочная пуговицетерапия; игры с бросовым материалом; цветочная терапия- замещение героя цветком, как знаком общении: внимание, любовь, смелость; инсценирование событий: составление цветочных композиций, преподнесение букета, монолог, диалог; игры с цветами, как украшением пространства жизни человека.
3 ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.
ЦЕЛЬ: пробуждение интереса к новым играм и сказкам; придумывание ритуала прощания со сказкой, куклами, играми; закрепление положительного эмоционального состояния детей, их объединение.
Форма организации детей: диалог с героями сказок, куклами, педагогами.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении,на каждый деньwww.rono-georg.edusite.ru/.../primernayastrukturaplanirovaniyavo...
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по ФЭМП
Планирование по Л,Г. Петерсону ,Н,П.Холиной,(Средняя группа),используя ФГТ....
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день
В работе приведена примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день, тема недели "Осень". Данный материал использовался на курсах повышения квалификации воспитателей в 2...
Примерная структура занятия - экспериментирования (памятка)
в помощь воспитателю...
Памятка "Примерная структура занятия-экспериментирования"
Памятка для воспитателей...
Памятка примерной структуры занятия – экспериментирования (для начинающих педагогов)
В детском саду экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность де...
Структура коррекционного занятия по сказкотерапии с детьми дошкольного возраста
Занятия по сказкотерапии включают в себя нескалько этапов Первый этап - Организационный Перед началом занятия я включаю «сказочную» музыку, это помогает с...