Примерная структура занятия по сказкотерапии.
материал (старшая группа) на тему

ЦЕЛЬ:формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Форма организации детей: игровая мотивация.

Форма организации детей: речевая, двигательная разминка, игры на сосредоточение внимания, развитие восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура занятия по сказкотерапии.

1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ.

ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Форма организации детей: игровая мотивация.

б) активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи, простейших психических функций.

Форма организации детей: речевая, двигательная разминка, игры на сосредоточение внимания, развитие восприятия.

2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ.

ЦЕЛЬ: развитие базисных характеристик личности дошкольника (коммуникативность, интеллектуальность, эмоциональность, произвольность, креативность и т. д.).

Форма организации детей: игровая технология развития базисных характеристик.

б) формирование любопытства, любознательности, при встрече со сказкой, развитие творческого мышления и воображения дошкольников, умения находить оригинальные решения различных задач, переносить на них свой жизненный опыт.

Форма организации детей: чтение и групповое рассказывание сказок; рассказывание сказок от первого лица или от имени различных персонажей; придумывание сказочных историй:

- по первой фразе;

- дописывание сказки (выбор концовки, сочинение в стихотворной форме

- рифмоплетство (речевые игры на подбор рифмы (царь - янтарь, корона – ворона и др.);

- сочинение сказок на основе придуманных десяти слов, выбранных игрушек, кукол, в сказочной комнате;

- групповое придумывание сказок;

- решение сказочных задач;

-игры со сказкой (познавательные, речевые, двигательные, сенсомоторные);

- размышления над сказкой;

- куклотерапия на основе сказок;

- театрализованные игры;

- развитие моторики, умственной активности детей, навыков общения.

Например: рисование, моделирование по сказке; сказочная пуговицетерапия; игры с бросовым материалом; цветочная терапия- замещение героя цветком, как знаком общении: внимание, любовь, смелость; инсценирование событий: составление цветочных композиций, преподнесение букета, монолог, диалог; игры с цветами, как украшением пространства жизни человека.

3 ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

ЦЕЛЬ: пробуждение интереса к новым играм и сказкам; придумывание ритуала прощания со сказкой, куклами, играми; закрепление положительного эмоционального состояния детей, их объединение.

Форма организации детей: диалог с героями сказок, куклами, педагогами.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении,на каждый деньwww.rono-georg.edusite.ru/.../primernayastrukturaplanirovaniyavo...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по ФЭМП

Планирование по Л,Г. Петерсону ,Н,П.Холиной,(Средняя группа),используя ФГТ....

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день

В работе приведена примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день, тема недели "Осень". Данный материал использовался на курсах повышения квалификации воспитателей в 2...

Памятка примерной структуры занятия – экспериментирования (для начинающих педагогов)

В детском саду экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность де...

Структура коррекционного занятия по сказкотерапии с детьми дошкольного возраста

Занятия по сказкотерапии включают в себя нескалько этапов  Первый этап -  Организационный Перед началом занятия я включаю «сказочную»  музыку, это помогает  с...