Проект во второй младшей группе Моё лето"
проект (младшая группа) на тему

Проект "Моё лето"во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx19.73 КБ
Файл zanyatie_po_matematike_v_yaselnoy_gruppe.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мое лето» во второй младшей группе

Актуальность:

 Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

• Учить детей отмечать летние изменения в природе;

• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

• Обогащать словарь детей новыми словами.

Предполагаемые результаты:

• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

• Формирование у детей знаний о здоровье;

• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Подготовительный этап:

• Подбор необходимой литературы по теме.

• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

• Разработка плана проекта.

Основной этап:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».

Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка».

Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

ОО «Речевое развитие».

Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».

Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

ОО «Познавательное развитие».

Тематическая беседа на тему « Лето и мы»

Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза).

Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.

Игры с песком: «Дорога», «Башня».

Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

ОО «Физическое развитие».

Пальчиковая гимнастика: «Лето наступает», «Солнышко».

Физкультминутка: «Я на солнышке лежу».

Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».

Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование: «Ягоды в траве».

Вытинанка: Бабочка (с родителями).

Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки).

Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

Конструирование: «Домик-теремок».

Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен стенд рисунков «Мое лето».

Работа с родителями:

• Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

• Оформление папок «Цветы», «Насекомые».

• Совместная работа родителей и детей: вытинанка «Бабочка».



Предварительный просмотр:

Занятие по математике в ясельной группе «Неожиданный гость»

Цель. Развивать у детей интерес к математическим играм. Способствовать развитию умения детей действовать согласованно, принимая общую цель.

Задачи:

- Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма).

- Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

- Развивать речь. Активизировать словарь (один, много).

- Побуждать детей отвечать на вопросы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать произвольное внимание, память, мышление.

Материал. Мышонок, игрушечный грузовик. Набор деталей строительного материала. Поднос. Одинаковые по величине и форме синие бусины в коробке.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребятки, сейчас я расскажу вам одну историю. Жил-был на свете мышонок. Он целыми днями распевал песни, Вот такие:

Какой чудесный день,

Какой чудесный пень,

Какой чудесный я

И песенка моя.

А вот учиться ничему не хотел.. А вы любите учиться?

Дети. - Да!

Воспитатель. - Молодцы! Ну так вот, а этот мышонок не любил учиться и поэтому ничего не знал. Слышите, детки, звенит звонок, кто бы это мог быть? Пойду- посмотрю кто же к нам пришел. (вносит мышонка) Вот наш гость, кто это, детки?

Дети. - Мышонок.

Воспитатель. - Действительно, мышонок.

Мышонок. – Здравствуйте ребята! Меня зовут Пик.

Воспитатель. – Детки поздоровайтесь с Пиком.

Дети. – Здравствуй мышонок Пик.

Мышонок. – Детки, вы все такие хорошие, дружные и мне очень хочется с вами познакомиться.

Воспитатель. – Ребятки, а вы хотите познакомиться с нашим гостем?

Дети. – Да.

Воспитатель подносит мышонка к каждому ребенку называя имя мышонка (меня зовут Пик, и дети называют свое имя (меня зовут Саша, Маша и т. д.). Имя не говорящих детей, педагог называет сам.

Воспитатель. – Пик, я здесь ребятам рассказывала обо дном глупом мышонке, который не хотел учиться, а ты то же не любишь учиться?

Мышонок. – Ну так себе, не очень.

Воспитатель. – Ну, тогда садись рядом с детками и послушай. Вот однажды мышонок решил построить себе дом. Ему привезли целую машину строительного материала. (Выкатывает грузовик со строительным материалом. высыпает из кузова детали.) Чтобы дом получился красивым, нужно было выбрать вот такие желтые кирпичики. (Берёт один и откладывает в сторону.) Но мышонок не смог этого сделать! А ты Пик можешь?

Мышонок. – Да, конечно! (берет другого цвета кирпичик и ставит рядом). Вот!

Воспитатель. – Ребята, правильно сделал мышонок? Эх ты, садись Пик и учись у деток как нужно это сделать. Ребята,, выберем из цветных деталей только желтые кирпичики и отложим их в сторону, чтобы мышонок сумел построить себе дом. Дети поочерёдно берут по одному желтому кирпичику. Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы: «Скажи, какую деталь ты взял? Сколько у тебя кирпичиков? Какого цвета кирпичик?» (время от времени воспитатель приговаривает«Молодцы, дети! А ты, Пик, учись у них!».

Посмотрим, все ли желтые кирпичики мы выбрали. (Указывает на высыпанные из кузова грузовика детали.) Саша, здесь есть желтые кирпичики?

Саша. - (Нет.)

Воспитатель. - А здесь? (Указывает на отдельно сложенные желтые кирпичики.)Маша сколько здесь желтых кирпичиков?

Маша. - (Много.) .

Мышонок. – Спасибо, детки, что научили меня правильно выбирать кирпичики, теперь и я построю себе крепкий и красивый дом.

Воспитатель. – Ребятки, Пик не очень любит учиться, но очень любит играть. Он приготовил для вас интересную игру. (Достаёт коробку с бусинами, встряхивает её.)Как вы думаете, что там?

Дети высказывают предположения и подходят к столу, где стоит поднос.

Воспитатель. - Посмотрим, что лежит в коробке. (Высыпает бусины на поднос).

Дети. – Бусинки!

Воспитатель. - Сколько здесь бусин?

Дети. – Много.

Воспитатель. - Какие они?

Дети. – Они круглые, синие. (если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы.)

Воспитатель. - Мышонок очень любит играть с бусинами и мы сейчас поиграем. Возьмите по одной бусине. Юра, сколько бусин ты взял? (этот же вопрос задается каждому ребёнку.)

Юра. – Одну.

Воспитатель. - И я взяла одну бусину. У нас у всех по одной бусине. У нас у всех по сколько бусин?

Дети. - По одной.

Воспитатель. - Наш большой палец на правой руке (показывает) решил поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Дети выполняют движение вместе с воспитателем.)Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной.

Дети катают бусину указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами.

Воспитатель. Вот мы и поиграли с бусинами. Спасибо, мышонок, тебе за интересную игру! Дети. – Спасибо, Пик!

Воспитатель. – Пик, ты сильно торопишься?

Мышонок – Нет.

Воспитатель. – Тогда оставайся с нами еще немного, детки научат тебя весело танцевать.

Научите, детки? (звучит музыка, дети танцуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе детского сада "Воспоминания о лете"

Проект « Воспоминания «Задоринок» о лете».Проект посвящен летнему отдыху.Итоговым продуктом проектной деятельности предлагается:  изготовить совместно с родителями на листе формата А4 коллаж из л...

МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка» Проект во второй младшей группе «Здравствуй, Лето красное» Новожилова Алевтина Сергеевна

МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида  №5 «Золотая рыбка»Проект во второй младшей группе«Здравствуй, Лето красное»...

Проект во второй младшей группе "Лето - прекрасная пора"

Проект во второй младшей группе "Лето - прекрасная пора". Цель проекта:  охрана и укрепление здоровья детей через организацию полноценного отдыха....

Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»

Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный Участники: Дети (3-4 лет), родители, воспитатели Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режи...

Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»

Экологический проект во второй младшей группе  «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательскийВид проекта: КраткосрочныйУчастники: Дети (3-4 лет), родители, восп...

Проект во второй младшей группе «Вот лето наступило!»

Проект познавательно-творческий, оздоровительный. ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Краски лета»

laquo;Краски лета»Тип проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный  (2 недели).Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители...