Мастер-класс на тему "Космос"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования-
Дом детского творчества
г. Аркадака Саратовской области
МАСТЕР-КЛАСС
в объединении «Школа дошкольника»
на тему: «Космос»
раздел «Учимся рисовать и мастерить»
Педагог дополнительного образования
Галкина Ирина Владимировна
Март, 2017г.
Цель:
Изготовление панно «Исследование космоса» в технике пластилинография.
Задачи:
-Закрепить приемы лепки, размазывать пластилин по рисунку.
-Развивать моторику рук, творческие способности.
-Усвоить элементарные знания о космосе, планетах, космических объектах.
Материалы и оборудование:
диски, пластилин, дощечки, стека, компьютер, наглядное пособие.
Ход занятия:
Теоретическая часть:
12 апреля- День космонавтики.
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песня весенняя капель.
Навеки будут вместе Гагарин и апрель!
В связи с этим, коллеги, я хочу поделиться с вами работой, которую мы будем выполнять с моими дошколятами.
Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится за облаками нашей любимой планеты. Для этого я предлагаю посмотреть презентацию (презентация)
Игра «Подбери словечко»
Подберите родственное слово к слову «звезда»
Наводящие фразы:
-человек, который считает звезды (звездочет)
-космический корабль летящий к звездам (звездолет)
-скопление звезд на небе (созвездие)
-бывает большая звезда, а бывает маленькая (звездочка)
Практическая часть:
Выбор рисунка, лепка на дисках.
Мы будем изготавливать мини – картины для украшения детской комнаты, с изображением космического рисунка.
Итак, приступаем.
Для начала приготовим необходимые материалы:
- поверхность для работы (у меня небольшой кусок стеновой пластиковой панели);
- CD – диски, желательно не в единственном экземпляре, чтобы иметь возможность работу переделать, если что – то пойдет не так;
- пластилин (в моем случае большое количество пластилина «бывшего в употреблении» и упаковка нового);
- зубочистки, апельсиновая палочка из маникюрного набора (или любые удобные вам предметы с острыми кончиками, для прикрепления готовых деталей на диск);
- вспомогательные инструменты – ножницы, стека (из упаковки с пластилином), цветные мелки (пастель) и немного холодного фарфора.
Возможно, именно вам могут понадобиться какие – либо другие материалы, которыми будет удобно пользоваться именно вам, но это выяснится только именно вами и только тогда, когда вы приступите к работе.
У нас все готово, можно приступать.
Для начала рассмотрим образец, потому что в нашем случае мы создаем максимально идентичную картинку.
Принимаемся за дело.
Все детали нашего панно состоят из очень простых элементов – тоненьких пластилиновых палочек - «колбасок», кружочков которые под силу изготовить детям уже с трех лет.
1.Выбираем пластилин нужных цветов, и начинаем катать детали картины.
Отрезаем от большого куска маленькие, катаем из них шарик, и шарик в свою очередь раскатываем в палочку. Это удобно делать пальцами на поверхности. Чтобы добиться «тонкости», при раскатывании постепенно раздвигаем пальцы в стороны. Если палочка сломается (порвется), абсолютно ничего страшного в этом нет, потому что нам понадобятся детали разной длины. Также катаем кружочки.
Подведение итогов:
А теперь нам пора возвращаться на нашу любимую землю. Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели?
Как называется наша планета?(Земля)
Какую форму она имеет? (форму шара)
Н а чем летают люди в космос? (на ракете)
Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?(Белка и Стрелка)
Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором был совершен первый полет? (Восток)
Как называется снаряжение космонавтов? (скафандр)
Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Молодцы! (вручение оценок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...